ВСК застраховала Новосибирский авиаремонтный завод
В январе 2021 г. между ВСК и Новосибирским авиаремонтным заводом был заключен комплексный договор страхования. Страховая премия по договору составила 36,5 млн руб. ВСК обеспечит юридическое лицо страховой защитой по авиакаско, имуществу и грузам.
Новосибирский авиаремонтный завод (АО «НАРЗ») — крупное промышленное предприятие по ремонту вертолетов разработки Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. АО «НАРЗ» осуществляет техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию различных модификаций вертолетов марки Ми.
Богатый опыт ремонта и обслуживания вертолетов марки «Ми» позволил Новосибирскому авиаремонтному заводу создать уникальную технологию, обеспечивающую высокое качество и надежность в сочетании с относительно низкой себестоимостью ремонта.
АО «НАРЗ» создает сервисные центры по обслуживанию и ремонту вертолетов марки Ми по всему миру, с возможностью проведения ремонтно-восстановительных работ на базе заказчика. Организация сервисных центров предполагает весь комплекс работ от формирования технико-коммерческого предложения до сдачи сервисного центра «под ключ» и его сопровождения, включая проектирование, изготовление, поставку и монтаж оборудования, разработку технической документации и обучение персонала.
Завод входит в холдинг «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России (является частью госкорпорации Ростех).
aviaport.ru
Путешествия с Ростехом: Казань
История промышленной Казани начиная с 1930-х годов неразрывно связана с авиацией. Если выйти на станции метро «Авиастроительная», что находится в одноименном районе города, то окажешься в шаговой доступности сразу от двух ростеховских предприятий авиационной Казани.
Самое старое предприятие авиапрома Татарстана — Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. Производство было основано в 1932 году, до Великой Отечественной войны здесь выпускались гражданские и военные самолеты, в том числе крупнейший в мире АНТ-20бис. В войну завод прирос мощностями эвакуированного московского собрата, и число рабочих достигло 30 тысяч. Фантастическими темпами (10-12 машин в сутки) казанский авиазавод поставлял военным пикирующие бомбардировщики Пе-2, для отправки которых на фронт даже существовал специальный перегонный полк.
В мирное время казанцы продолжали выпуск бомбардировщиков — Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-22М. В 1980-е здесь осваивается самый крупный и один из самых мощных боевых самолетов в мире — стратегический бомбардировщик Ту-160, который за изящество линий называют «Белым лебедем». В 2015 году выпуск Ту-160 был возобновлен. Среди гражданских моделей завода — Ту-70, Ту-104Б, Ту-214. Последний из них, среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер, в различных модификациях производится на заводе до сих пор. Предприятие входит в ПАО «Туполев» в структуре Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха.
Казанский вертолетный завод (КВЗ), отметивший в прошлом году свое 80-летие, не сразу получил свой современный профиль − в годы Великой Отечественной войны здесь выпускались боевые «этажерки»-бипланы По-2. Эти почти полностью деревянные самолеты доставили немало неприятностей врагу, перенося больше боеприпасов, чем тяжелые бомбардировщики. Каждый второй боевой вылет времен ВОВ осуществлялся на бипланах, созданных руками казанцев.
В 1952 году крупносерийным производством первого вертолета под маркой «Ми» начинается новая глава в истории КВЗ. Следующей винтокрылой машиной, закрепившей успех казанского предприятия, стал первый советский военно-транспортный вертолет Ми-4. До этого в мире никто не делал вертолетов с грузовым отсеком внутри корпуса машины.
С 1965 года визитной карточкой казанских вертолетостроителей становится легендарный многоцелевой Ми-8 — один из самых массовых вертолетов в мире. И сегодня машины серии Ми-8/17 продолжают выпускаться силами КВЗ. Вертолеты Ми-8МТВ-1 (экспортный вариант носит название Ми-17-1В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172 используются в военных, транспортных, медицинских, сельскохозяйственных и других целях.
В наши дни Казанский вертолетный завод входит в холдинг «Вертолеты России» и является ключевым предприятием отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники. Здесь сконструирован и построен первый в новейшей российской истории легкий вертолет «Ансат», а также производится тяжелый многоцелевой вертолет Ми-38.
aex.ru
«Роствертол» завершил закрытую допэмиссию, реализовав лишь 6% от выпуска
ПАО «Роствертол» сообщило о завершении 26 февраля размещения допэмиссии ценных бумаг, выпущенных 1 марта 2018 года. Реализовано 6,12% общего объема выпуска обыкновенных акций номиналом 1 рубль по цене 15,19 руб. Из них 72,15 млн шт. оплачены денежными средствами (объем привлеченных средств — 1,1 млрд руб.) и 1,33 млн акций — иным имуществом. По информации «Интерфакса», привлеченные в рамках допэмиссии средства предприятие направит на развитие производства и укрепление материально-технической базы.
Как писал N, в марте 2018 года ПАО «Роствертол» выпустило 1,2 млрд ценных бумаг номиналом один рубль в интересах мажоритарных акционеров — госкорпорации «Ростех» и АО «Вертолеты России» по цене 15,19 руб. за акцию. Реализация полного объема могла докапитализировать предприятие на 18 млрд руб. и увеличить УК общества на 36%. По данным «СПАРК-Интерфакса», ПАО «Роствертол» на 83,27% принадлежит АО «Вертолеты России». Еще 12,95% — у госкорпорации «Ростех». За 9 месяцев 2020 года прибыль предприятия составила 190,2 млн руб. при выручке, близкой к 11,2 млрд руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года оба показателя сократились втрое.
gorodn.ru
Производственный комплекс Салют участвует в создании опытного образца нового двигателя ВК-650В
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» изготовил один из ключевых элементов перспективного вертолетного двигателя ВК-650В, который уже проходит испытания на АО «ОДК-Климов».
В рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха за производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» закреплено изготовление одного из ключевых элементов опытного образца двигателя ВК-650В — редуктора. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки — топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на винт.
На первом этапе собран редуктор для двигателя-демонстратора, изготовление которого производственный комплекс «Салют» завершил точно в срок. В данный момент демонстратор успешно проходит испытания на АО «ОДК-Климов».
Испытания демонстратора являются первым шагом в длительном и сложном процессе создания нового двигателя. Они призваны подтвердить жизнеспособность всей конструкции силовой установки: способны ли ее части выполнять общую задачу. Если эта цель достигнута и демонстратор успешно работает, то создается уже полноценный опытный образец для испытаний на ресурс и другие показатели.
«Освоение современных высокотехнологичных изделий — это всегда достаточно сложный процесс со множеством неизвестных, — рассказывает руководитель производственного комплекса „Салют“ АО „ОДК“ Алексей Громов. — Работа над редуктором пришлась на особенно непростой период пандемии, у нас были достаточно сжатые сроки, уже в процессе изготовления возникла необходимость дорабатывать конструкторскую документацию по изделию. Тем не менее, все сложности были преодолены, редуктор удалось изготовить в срок — в этом огромная заслуга всего коллектива предприятия».
В 2021 году перед предприятием стоит задача изготовления трех опытных образцов редуктора ВК-650В для последующих испытаний.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., он предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
aviaport.ru