Мониторинг СМИ 2 марта

ВСК застраховала Новосибирский авиаремонтный завод
В январе 2021 г. между ВСК и Новосибирским авиаремонтным заводом был заключен комплексный договор страхования. Страховая премия по договору составила 36,5 млн руб. ВСК обеспечит юридическое лицо страховой защитой по авиакаско, имуществу и грузам.
Новосибирский авиаремонтный завод (АО «НАРЗ») — крупное промышленное предприятие по ремонту вертолетов разработки Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. АО «НАРЗ» осуществляет техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию различных модификаций вертолетов марки Ми.
Богатый опыт ремонта и обслуживания вертолетов марки «Ми» позволил Новосибирскому авиаремонтному заводу создать уникальную технологию, обеспечивающую высокое качество и надежность в сочетании с относительно низкой себестоимостью ремонта.
АО «НАРЗ» создает сервисные центры по обслуживанию и ремонту вертолетов марки Ми по всему миру, с возможностью проведения ремонтно-восстановительных работ на базе заказчика. Организация сервисных центров предполагает весь комплекс работ от формирования технико-коммерческого предложения до сдачи сервисного центра «под ключ» и его сопровождения, включая проектирование, изготовление, поставку и монтаж оборудования, разработку технической документации и обучение персонала.
Завод входит в холдинг «Вертолеты России» — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России (является частью госкорпорации Ростех).
aviaport.ru

Путешествия с Ростехом: Казань
История промышленной Казани начиная с 1930-х годов неразрывно связана с авиацией. Если выйти на станции метро «Авиастроительная», что находится в одноименном районе города, то окажешься в шаговой доступности сразу от двух ростеховских предприятий авиационной Казани.
Самое старое предприятие авиапрома Татарстана — Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. Производство было основано в 1932 году, до Великой Отечественной войны здесь выпускались гражданские и военные самолеты, в том числе крупнейший в мире АНТ-20бис. В войну завод прирос мощностями эвакуированного московского собрата, и число рабочих достигло 30 тысяч. Фантастическими темпами (10-12 машин в сутки) казанский авиазавод поставлял военным пикирующие бомбардировщики Пе-2, для отправки которых на фронт даже существовал специальный перегонный полк.
В мирное время казанцы продолжали выпуск бомбардировщиков — Ту-4, Ту-16, Ту-22, Ту-22М. В 1980-е здесь осваивается самый крупный и один из самых мощных боевых самолетов в мире — стратегический бомбардировщик Ту-160, который за изящество линий называют «Белым лебедем». В 2015 году выпуск Ту-160 был возобновлен. Среди гражданских моделей завода — Ту-70, Ту-104Б, Ту-214. Последний из них, среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер, в различных модификациях производится на заводе до сих пор. Предприятие входит в ПАО «Туполев» в структуре Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха.
Казанский вертолетный завод (КВЗ), отметивший в прошлом году свое 80-летие, не сразу получил свой современный профиль − в годы Великой Отечественной войны здесь выпускались боевые «этажерки»-бипланы По-2. Эти почти полностью деревянные самолеты доставили немало неприятностей врагу, перенося больше боеприпасов, чем тяжелые бомбардировщики. Каждый второй боевой вылет времен ВОВ осуществлялся на бипланах, созданных руками казанцев.
В 1952 году крупносерийным производством первого вертолета под маркой «Ми» начинается новая глава в истории КВЗ. Следующей винтокрылой машиной, закрепившей успех казанского предприятия, стал первый советский военно-транспортный вертолет Ми-4. До этого в мире никто не делал вертолетов с грузовым отсеком внутри корпуса машины.
С 1965 года визитной карточкой казанских вертолетостроителей становится легендарный многоцелевой Ми-8 — один из самых массовых вертолетов в мире. И сегодня машины серии Ми-8/17 продолжают выпускаться силами КВЗ. Вертолеты Ми-8МТВ-1 (экспортный вариант носит название Ми-17-1В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172 используются в военных, транспортных, медицинских, сельскохозяйственных и других целях.
В наши дни Казанский вертолетный завод входит в холдинг «Вертолеты России» и является ключевым предприятием отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники. Здесь сконструирован и построен первый в новейшей российской истории легкий вертолет «Ансат», а также производится тяжелый многоцелевой вертолет Ми-38.
aex.ru

«Роствертол» завершил закрытую допэмиссию, реализовав лишь 6% от выпуска
ПАО «Роствертол» сообщило о завершении 26 февраля размещения допэмиссии ценных бумаг, выпущенных 1 марта 2018 года. Реализовано 6,12% общего объема выпуска обыкновенных акций номиналом 1 рубль по цене 15,19 руб. Из них 72,15 млн шт. оплачены денежными средствами (объем привлеченных средств — 1,1 млрд руб.) и 1,33 млн акций — иным имуществом. По информации «Интерфакса», привлеченные в рамках допэмиссии средства предприятие направит на развитие производства и укрепление материально-технической базы.
Как писал N, в марте 2018 года ПАО «Роствертол» выпустило 1,2 млрд ценных бумаг номиналом один рубль в интересах мажоритарных акционеров — госкорпорации «Ростех» и АО «Вертолеты России» по цене 15,19 руб. за акцию. Реализация полного объема могла докапитализировать предприятие на 18 млрд руб. и увеличить УК общества на 36%. По данным «СПАРК-Интерфакса», ПАО «Роствертол» на 83,27% принадлежит АО «Вертолеты России». Еще 12,95% — у госкорпорации «Ростех». За 9 месяцев 2020 года прибыль предприятия составила 190,2 млн руб. при выручке, близкой к 11,2 млрд руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года оба показателя сократились втрое.
gorodn.ru

Производственный комплекс Салют участвует в создании опытного образца нового двигателя ВК-650В
Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» изготовил один из ключевых элементов перспективного вертолетного двигателя ВК-650В, который уже проходит испытания на АО «ОДК-Климов».
В рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха за производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» закреплено изготовление одного из ключевых элементов опытного образца двигателя ВК-650В — редуктора. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки — топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на винт.
На первом этапе собран редуктор для двигателя-демонстратора, изготовление которого производственный комплекс «Салют» завершил точно в срок. В данный момент демонстратор успешно проходит испытания на АО «ОДК-Климов».
Испытания демонстратора являются первым шагом в длительном и сложном процессе создания нового двигателя. Они призваны подтвердить жизнеспособность всей конструкции силовой установки: способны ли ее части выполнять общую задачу. Если эта цель достигнута и демонстратор успешно работает, то создается уже полноценный опытный образец для испытаний на ресурс и другие показатели.
«Освоение современных высокотехнологичных изделий — это всегда достаточно сложный процесс со множеством неизвестных, — рассказывает руководитель производственного комплекса „Салют“ АО „ОДК“ Алексей Громов. — Работа над редуктором пришлась на особенно непростой период пандемии, у нас были достаточно сжатые сроки, уже в процессе изготовления возникла необходимость дорабатывать конструкторскую документацию по изделию. Тем не менее, все сложности были преодолены, редуктор удалось изготовить в срок — в этом огромная заслуга всего коллектива предприятия».
В 2021 году перед предприятием стоит задача изготовления трех опытных образцов редуктора ВК-650В для последующих испытаний.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., он предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
aviaport.ru

Поставки Diamond Aircraft стабильны, несмотря на пандемию

Австрийский производитель Diamond Aircraft, принадлежащий китайской группе Wanfeng Aviation, подвел производственные итоги за двенадцать месяцев 2020 года. За этот период было поставлено 239 самолетов: восемь DA20, 143 DA40, 62 DA42 и 26 DA62. Суммарная стоимость всех самолетов составляет $146,3 млн. В первом квартале производитель передал клиентам 29 самолетов, во втором третьем и четвертом 59, 54 и 97 машин соответственно. На фоне нестабильности рынка — это один из лучших показателей в прошлом году среди производителей этого сегмента. К примеру, в 2019 году клиенты Diamond Aircraft получили 233 самолета на общую сумму $154,1 млн. Лидером поставок по-прежнему оставался DA40 (126 самолетов), далее идут DA42 (77 самолетов) и флагман DA62 (30 самолетов).
В сентябре 2020 года компания получила сертификат типа Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза для поршневого DA50 RG. В настоящее время производитель готовит первые серийные самолеты для поставки в начале следующего года. Diamond описывает запущенный в июне 2019 года цельнокомпозитный DA50 RG (RG означает убирающиеся шасси) как «изменивший правила игры» на рынке легких самолетов общего назначения и говорит, что интерес к этому продукту «огромный». Оснащенный двигателем Continental CD-300 мощностью 300 л.с. (224 кВт), который может работать на Jet A, Jet A-1 и дизельном топливе, самолет имеет бак объемом 50 галлонов (189 литров) и потребляет всего 9 галлонов в час (34,1 л/ч).
DA50 также имеет двойные щелевые закрылки для обеспечения высокой подъемной силы и превосходных характеристик на низкой скорости, кабину экипажа Garmin G1000 NXi с автопилотом и однорычажным РУДом (ручка управления двигателем), а также роскошную пятиместную кабину с объемным задним багажным отделением. Благодаря дальности полета 750 морских миль (1400 км) и крейсерской скорости 180 узлов (330 км/ч) модель «идеально подходит для пилотов предпочитающих самолеты одним двигателем, которым требуется больше мест и утилитарности, а также для чартерных операторов и корпоративных летных отделов, желающих дополнить их более крупный самолет недорогой альтернативой для коротких поездок».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ