Мониторинг СМИ 2 ноября

Холдинг «Вертолеты России» принял участие Национальном чемпионате WorldSkills Hi-Tech 2021
Представители холдинга «Вертолеты России» приняли участие в VIII Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2021 в составе сборной Госкорпорации Ростех. В 8 командных и индивидуальных компетенциях сотрудники предприятий холдинга завоевали 6 серебряных и 2 бронзовых медали. Команда Улан-Удэнского авиационного завода стала победителем в Кубке по рационализации и производительности.
Чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2021 проходил с 24 по 29 октября в Екатеринбурге. В нем принимали участие представители крупнейших корпораций и предприятий России. В этом году в первенстве состязались 500 конкурсантов из 42 команд в 39 профессиональных компетенциях. Кроме того, более 80 представителей юниорского движения «Ворлдскиллс Россия» выступили в соревнованиях по 9 компетенциям.
В состав сборной Ростеха вошли 60 сотрудников холдинга — участники и эксперты. В условиях сильнейшей конкурентной борьбы сотрудники предприятий холдинга «Вертолеты России» завоевали серебряные медали в компетенциях «Токарные работы на станках с ЧПУ» — Александр Мильков («Редуктор-ПМ) , «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» — Владислав Рыбальченко (ААК «Прогресс»), «Инженер-технолог машиностроения» — Никита Волков (ААК «Прогресс»), «Литейное производство» — Григорий Петраков «ААК Прогресс»), «Развитие производственной системы» — Ольга Силантьева и Юрий Малахов (АО «Вертолеты России), «Управление жизненным циклом изделия» — Мирзоакбар Бакаев, Азат Байрамгельдыев, Вероника Канахина, Саид Галеев, Андрей Нечаев, Александра Романова, Юлия Федорова, Михаил Клименко (Казанский вертолетный завод).
Медали бронзового достоинства получили представители КВЗ Артем Мышев и Ляйсан Курмашева в компетенции «Технология композитов». Алексей Приходько (ААК «Прогресс» занял третье место в компетенции «Интернет-маркетинг».
Кроме того, третьи места заняли сотрудник У-УАЗ Дмитрий Крапивин в компетенции «Изготовление изделий из полимерных материалов» и дуэт Адели Саттаровой и Ляйсан Сибагатуллиной в номинации «Развитии производственной системы», но по правилам чемпионата представители одной корпорации не могут занимать две ступеньки пьедестала. Тем не менее они показали высокие результаты и проявили свои лучшие профессиональные качества.
Команда Улан-Удэнского авиационного завода (Виктория Зайцева Александр Волдочинский, Юрий Матвеев, Максим Шатов, Наталия Васильева, Анастасия Санковец, Виктория Цыренова) стала чемпионом в финале первого всероссийского конкурса «Кубок по рационализации и производительности», прошедшего в рамках Hi-Tech-2021. Команда У-УАЗ стала лидером в треке «Фабрика процессов», а также набрала наибольшее количество баллов среди всех треков Кубка. Участник команды Максим Шатов, сотрудник Улан-Удэнского авиационного завода, назван самым продуктивным рационализатором, в рамках спец номинации Максим Шатов подал больше всех предложений — 34.
helicopter.su

ЦАГИ принял участие в конференции к 80-летию СибНИА им. С.А. Чаплыгина
Представители Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в международной научно-технической конференции (МНТК) «СибНИА-2021». Мероприятие, посвященное 80-летнему юбилею Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина, состоялось 19-21 октября в г. Новосибирске.
От имени центра авиационной науки коллектив СибНИА им. С.А. Чаплыгина поздравил первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Медведский. Также он подготовил доклад на тему: «Научный центр мирового уровня (НЦМУ) „Сверхзвук“ — импульс для развития научного потенциала российского авиастроения». Ученый рассказал о фундаментальных задачах НЦМУ и наиболее значимых результатах работы входящих в него лабораторий: «Аэродинамика и концептуальное проектирование сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) с низким звуковым ударом», «Аэроакустика и вибрации», «Прочность и интеллектуальные конструкции», «Газовая динамика и силовая установка», «Искусственный интеллект и безопасность полетов».
«Принципиальным отличием СПС нового поколения от существующих сверхзвуковых самолетов является минимальный уровень воздействия на окружающую среду. Для достижения этого показателя необходимы поиск, разработка и многодисциплинарная отработка принципиально новых технических решений и технологий по аэродинамической компоновке, силовой установке, конструктивно-силовой схеме, системе управления и др. И сегодня мы успешно трудимся над выполнением этих задач в ходе реализации программы создания и развития НЦМУ «Сверхзвук», — отметил Александр Медведский.
На секции «Статическая, тепловая и усталостная прочность летательных аппаратов (ЛА)» выступил научный сотрудник отделения ресурса авиационных конструкций ФГУП «ЦАГИ» Андрей Свиридов. Основной темой его доклада (соавторы А.В. Панков, В.Я. Сеник, В.Н. Басов) стало исследование усталостных характеристик современных алюминиевых сплавов.
Специалист рассказал, что в последние годы остро стоят вопросы сокращения сроков сертификационных испытаний авиационной техники, в частности, применяемых в конструкциях ЛА современных материалов. Один из вариантов ускорения этих процессов — повышение частоты нагружения образца в эксперименте.
«Однако в ходе проведенных работ мы установили, что увеличение частоты нагружения образцов приводит к существенному завышению усталостных характеристик материала и, соответственно, снижению безопасности эксплуатации авиационной конструкции самолетного типа. Полученные при испытаниях кривые усталости можно использовать для прогнозирования и оценки долговечности элементов вертолетных конструкций», — сказал А.А. Свиридов.
Кроме того, результаты сравнительных исследований элементарных образцов, изготовленных на разных заводах, позволили расширить число предприятий, чьи производственные участки могут быть допущены к производству образцов для сертификационных испытаний. Это, по мнению ученых, будет способствовать более оперативному вводу в строй новой авиационной техники.
Участниками юбилейной конференции СибНИА им. С.А. Чаплыгина также стали представители Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения (СО) РАН, Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН, Новосибирского государственного технического университета, Новосибирского авиационного технического колледжа имени Б.С. Галущака и др. Выступления ученых были посвящены вопросам аэродинамики и динамики полета ЛА, методам аэрофизического эксперимента, прочности, теплового состояния, технологии создания ЛА и др.
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина был образован в августе 1941 года, на тот момент — как филиал № 2 ЦАГИ на Востоке Советского Союза. Главной целью его создания являлось сохранение экспериментальной базы института и непрерывная работа по исследованиям аэродинамики и прочности боевых самолетов. Группу ученых ЦАГИ возглавил один из основоположников аэромеханики и аэродинамики, академик Академии наук СССР, Герой Социалистического Труда Сергей Алексеевич Чаплыгин.
На первоначальном этапе сибирякам были переданы все необходимые методики испытаний, образцы оборудования и инструменты, в том числе аэродинамические весы для аэродинамической трубы (АДТ) Т-203. Первым испытанным объектом в Т-203 стала модель самолета Ли-2. В послевоенное время, начиная с 1946 года, СибНИА функционирует уже как самостоятельное предприятие. Позднее, в 1950-е годы, институт освоил направление исследований прочности авиационных конструкций на статические и усталостные нагрузки.
На сегодняшний день в отделении аэродинамики СибНИА проведены расчетно-экспериментальные исследования более двух тысяч различных моделей ЛА, а в отделениях прочности авиационных конструкций института 170 самолетов испытаны на статику и ресурс, 180 самолетных агрегатов — на отдельных стендах.
Кроме того, выполнены частотные исследования свыше 210 самолетов, в АДТ более 200 моделей испытаны на флаттер, дивергенцию, реверс элеронов, 910 агрегатов и фрагментов — на виброустойчивость и виброакустику, около 500 опор шасси — на шимми и копровые сбросы.
Сегодня ЦАГИ и СибНИА тесно сотрудничают по целому ряду направлений. Среди них — исследования композиционных материалов, совместные работы по непрерывному мониторингу авиационных конструкций в ходе их эксплуатации, взаимодействие в области подготовки кандидатов и докторов наук, проведение всероссийских и международных конференций и др. Регулярный обмен опытом и настоящая дружба научных коллективов обеспечивают постоянное движение вперед, появление новых идей и создание перспективной авиационной техники.
aviaport.ru

H125 с увеличенной мощностью оперативно получил сертификат FAA и Канады

Прошло чуть более недели с анонса новой версии популярного Airbus Н125 с увеличенной мощностью, как авиационные регуляторы США и Канады выдали вертолету сертификат типа.
Это позволяет начать поставки североамериканским заказчикам. В настоящее время в регионе эксплуатируются 1365 вертолетов семейства H125, который продолжает лидировать на рынке однодвигательных вертолетов среднего класса во всех сегментах миссий благодаря своим высоким характеристикам и многоцелевым возможностям.
На прошлой неделе французский производитель сообщил об увеличении мощности на 10% на своем бестселлере AS350 B3e (H125). Теперь полностью используется доступная мощность двигателя Safran Helicopter Engines Arriel 2D, установленного на вертолете. Увеличение мощности H125 улучшает характеристики вертолета в большей части режимов полета, где двигатель был ограничивающим фактором (как при полете с внутренней и внешней полезной нагрузкой). В результате выгода особенно заметна (до 140 кг) в условиях высокогорья и/или высоких температур при работе с внешней полезной нагрузкой (от 10% до 20% больше полезной нагрузки при типичной работе).
В то время как максимальная взлетная масса вертолета осталась неизменной, он имеет большую грузоподъемность внешней и внутренней нагрузки для большей части режимов полета (до 140 кг), в то время как потолок висения вне зоны влияния земли при максимальной взлетной массе выше на 1450 футов (12 600 футов против 11 150 футов ранее).
За последние 10 лет половина всех однодвигательных вертолетов для правоохранительных органов, поставленных в Северную Америку, была H125, и на H125 также приходится почти половина всех частных вертолетов в Северной Америке. Airbus Helicopters North America — ведущий поставщик вертолетов в США и Канаде. Команда из 1000 сотрудников обслуживает региональный парк из более чем 3200 вертолетов, обслуживающих около 800 клиентов по всему региону.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ