Мониторинг СМИ 20 апреля

Минпромторг хочет увеличить долю российского оборудования в электронике самолетов до 96%
Россия будет стремиться к 2024 году довести до 96% долю российского оборудования в электронных системах гражданских самолетов, заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров.
«По телекомоборудованию к 2024 году мы должны с 22% в полном перечне достичь 41% отечественных компонентов, по вычислительной технике — довести с 9% отечественной до 38%, в ЖКХ и строительстве — с 11% до 42%, в энергетике — с 16% до 38%. В гражданском авиастроении стоит критичная задача — к 2024 году практически до 96% довести именно в электронных системах уровень отечественный», — сказал он на круглом столе в Совете Федерации.
«Вся вместе эта программа нацелена на то, чтобы за ближайшие три года благодаря системной развернутой поддержке правительства повысить до допустимого критичный уровень зависимости», — отметил замминистра.
Он добавил, что в 2021 и 2022 годах в России появятся предприятия по СВЧ-электронике, которых ранее в стране не существовало. «Идут перезагрузки капиталовложений в электронику в Зеленограде — тоже мощнейший проект, связанный с развитием собственных фабрик», — добавил замминистра.
Замглавы Минпромторга Василий Шпак, возглавлявший в 2020 году департамент радиоэлектронной промышленности Минпромторга, сообщал осенью об отказах зарубежных партнеров поставлять системы для российских гражданских самолетов. Он не уточнял, о каких проектах и системах идет речь, отметив лишь, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники.
aex.ru

Для амурчан расширят программу поддержки региональных авиаперевозок
Правительство России расширяет программу поддержки региональных воздушных перевозок. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
— Эта сфера находится под пристальным вниманием президента и имеет высокую социальную значимость. В нашей стране немало мест, куда можно добраться только по воздуху. И для каждого, кто там живет или работает, авиация особенно важна, — отметил Мишустин.
Как сообщает пресс-служба правительства Амурской области, авиакомпании, выполняющие полеты по местным маршрутам, почти 10 лет успешно пользуются субсидиями от государства на приобретение самолетов в лизинг. Теперь такая программа будет действовать и в отношении современных вертолетов отечественного производства. Авиаперевозчики смогут сэкономить на уплате лизинговых или арендных платежей десятки миллионов рублей и увеличить количество перевозок в труднодоступных районах страны.
В Амурской области пассажирские авиаперевозки вертолетами МИ-8 действуют в Зейском районе. Три вертолета Амурской авиабазы перевозят пассажиров по маршрутам Зея — Береговой — Хвойный — Горный — Бомнак — Горный — Хвойный — Береговой — Зея. Только в 2020 году было выполнено 93 таких рейса.
— Мы обсуждали эту тему во время поездки на Дальний Восток, где вопросы транспортной доступности стоят наиболее остро. Уверен, что новый механизм поддержки будет широко востребован малой авиацией и позволит обновить вертолетный парк, в том числе за счет модернизированной версии многоцелевого легкого вертолета «Ансат», первый полет которого состоялся в конце прошлого года. Напомню, что это полностью российская машина. Важно обеспечить связанность территорий, развивать коммуникации, чтобы людям было удобнее добираться из региона в регион, — отметил Михаил Мишустин.
portamur.ru

Санитарной авиации Костромской области исполнилось 75 лет
Санитарной авиации Костромской области исполнилось 75 лет. Решение о создании службы было продиктовано заботой о людях в условиях большой протяженности региона.
Вертолёт санавиации позволяет за 2-3 часа добраться до любой точки, где требуется медицинская помощь. За годы работы службы совершено более 7,5 тысяч вылетов, спасены тысячи жизней.
Костромская область — один из немногих регионов страны, где сохранена медицинская авиация. Сегодня губернатор Сергей Ситников поблагодарил врачей, фельдшеров, пилотов и водителей за работу. Глава региона вручил почетные грамоты и благодарственные письма сотрудникам Костромского авиапредприятия Евгению Виденскому и Владимиру Чистякову, а также фельдшерам отделения Алексею Виноградову и Владимиру Крылову.
«Мы, пожалуй, остаемся одним из немногих регионов России, в котором сохранено авиапредприятие, где самостоятельно развивается санитарная авиация, сохранены кадры, куплен новый вертолет, идет строительство новых вертолетных площадок. Я хочу сегодня поблагодарить всю „крылатую медицину“ Костромской области за работу по сохранению жизни и здоровья людей», — обратился к сотрудникам санитарной авиации Сергей Ситников.
Кроме двух вертолетов отделение санитарной авиации использует для транспортировки больных четыре реанимобиля класса «С». В 26 муниципальных образованиях региона оборудованы вертолётные площадки. Продолжаются работы по их оснащению светосигнальными системами для ночных полётов. Для комфортного размещения и работы коллектива санавиации в отделении областной больницы проведен ремонт, установлено новое медицинское и компьютерное оборудование.
smi44.ru

Регистрация на Международную выставку вертолетной индустрии HeliRussia 2021 открыта!
20 апреля открыта регистрация посетителей, участников деловой программы и аккредитация СМИ.
Обращаем ваше внимание, что согласно рекомендациям Роспотребнадзора, все процедуры регистрации, приобретения билетов и получения бейджей переведены в онлайн формат.
Регистрация на мероприятия деловой программы не дает права бесплатного посещения экспозиции выставки.
Если вы планируете одновременно посетить мероприятия деловой программы и выставку, выберите раздел «РЕГИСТРАЦИЯ ПОСЕТИТЕЛЯ», зарегистрируйтесь в личном кабинете, отметьте те мероприятия, которые планируете посетить, приобретите билет или укажите номер пригласительного при регистрации.
Стоимость входного билета составляет 500 рублей, бейдж будет действовать в течение одного дня. Приобрести билеты можно на странице регистрации — это единственная официальная площадка, реализующая билеты. Дирекция выставки не несет ответственности за билеты, приобретенные на сторонних ресурсах.
На указанный при регистрации e-mail будет направлен именной бейдж. Пожалуйста, распечатайте бейдж перед посещением выставки, в случае утери вы сможете восстановить его в личном кабинете.
Желаем всем плодотворной работы и до встречи 20-22 мая на выставке HeliRussia 2021!
helirussia.ru

В Европе рассматривают варианты создания самолета с водородным двигателем

В сентябре 2020 года в Европе впервые представили сразу три концепта пассажирских самолетов, работающих не на керосине, а на жидком водороде. Все три лайнера получили кодовое название ZEROe — от английского zero emissions — «нулевые выбросы». Это означает, что в атмосферу такие лайнеры не выбрасывают парниковые газы.
Первый вариант самолета рассчитан на перевозку 120-200 пассажиров, дальность полета более 3700 км, имеет турбовентиляторный двигатель, работающий на водороде. Для хранения жидкого водорода предусмотрены специальные резервуары, размещенные за задним герметическим шпангоутом.
Второй вариант самолета предназначен для перевозки до 100 пассажиров, дальность более 1800 км, работает на водородных газотурбинных двигателях и идеален для полетов на короткие расстояния.
Третий вариант самолета предполагает возможность перевозки до 200 пассажиров и дальность полета более 3700 км. Благодаря очень широкому фюзеляжу, в этом варианте самолета есть много места для хранения и распределения водорода и оборудования салона всем необходимым.
В декабре 2020 года корпорация Airbus представила еще один концепт самолета с водородным двигателем.
Одна из главных проблем для авиаконструкторов — для размещения достаточного количества жидкого водорода самолету потребуются баки в четыре раза больше обычных. Эти баки придется размещать не в крыльях, а внутри самого фюзеляжа.
Как отмечает Гленн Ллевеллин, вице-президент Airbus по самолетам с нулевым уровнем выбросов, первые три представленных корпорацией концепта — гибридно-электрические, то есть в каждом из них есть водородные газовые турбины, но они могут быть обеспечены и электроэнергией в гибридной конфигурации. В этом случае газовые турбины, использовались бы на крейсерском этапе, а электрическая мощность обеспечивала бы ускорение при взлете и наборе высоты.
Четвертый концепт, как рассказывают в корпорации, использует только топливные элементы без какой-либо газовой турбины. Пока, по словам Ллевеллина, корпорация изучает осуществимость технической реализации концептов и их коммерческую целесообразность.
Определиться с тем, какой концепт получит дальнейшее развитие, корпорация обещает в 2022-2023 гг. В 2025-2026 гг. в этом случае может начаться разработка и строительство первого водородного самолета, и только в 2035 году он сможет совершить свой первый полет. Таким образом, собственно технологию инженерам корпорации предстоит разрабатывать в течение ближайших четырех лет. Времени не так много, как могло бы показаться.
Так как все 4 концепции водородного самолета предполагают использование электрической силовой установки, корпорация Airbus инициировала амбициозную программу использования сверхпроводящих материалов. Дело в том, что разработка архитектуры электродвигателя с обычной проводкой предстает довольно сложной задачей.
В свою очередь, технологии сверхпроводимости давно используются в таких отраслях как фундаментальная физика, медицинские технологии, а в течение последнего десятилетия внимание на них обратили и в аэрокосмической отрасли.
Проект Airbus, получивший название «Продвинутый сверхпроводящий и криогенный демонстратор экспериментальной силовой передачи», предполагает исследование «влияния сверхпроводящих материалов и криогенных температур на характеристики электрических силовых установок самолета». Демонстрационный образец планируется построить на заводе E-Aircraft System House в Оттобрунне, Германия, с участием дочерней компании UpNext.
В руководстве программой считают, что данная технология повысит эффективность на 5-6% по сравнению с традиционными технологиями. Также ожидается сокращение потерь электроэнергии как минимум в два раза. По словам руководителя проекта, в рамках программы Ascend будет разрабатываться подходящая изоляция диаметром 4 дюйма для использования на борту самолета.
Кто знает, может быть такие проекты действительно будут успешными и к середине следующего десятилетия самолеты на водородных двигателях не только совершат первые полеты, но и получат массовое распространение.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ