Новый санитарный вертолет поступил в Республику Алтай
В Республику Алтай поступил новый вертолет Ми-8МТВ-1, выпущенный на Казанском вертолетном заводе 9 марта 2022 года. Максимальная скорость полета — 230 км/час, максимальная продолжительность полета — 5 часов, максимальная высота без кислородных масок — 3 тысячи метров, с кислородными масками — до 6 тысяч метров. Вертолет способен принимать на борт двух носилочных (реанимационных) пациентов или четверо сидячих.
Вертолет оборудован съемным переносным медицинским оборудованием с мониторингом всех жизненных параметров и кислородной поддержкой, в том числе аппаратом искусственной вентиляции легких.
Как отмечает пресс-служба Министерства здравоохранения Республики Алтай, медицинское оборудование на борту вертолета полностью отвечает требованиям безопасности, оно легче наземных аналогов и отвечает строгим эргономическим и экономическим требованиям, позволяет эффективно проводить медицинские мероприятия.
Напомним, санитарная авиация развивается в Республике Алтай в рамках национального проекта «Здравоохранение».
В 2021 году санитарной авиацией совершено 120 вылетов, благодаря чему своевременную медицинскую помощь получили 174 человека, из них 28 детей.
В этом году совершено 27 вылетов, эвакуировано в медицинские учреждения 34 человека, из них девять детей.
gorno-altaisk.info
За три года — пять авиакатастроф. Почему на Кубани так часто падают вертолеты
После того как вертолет Ми-2 упал в Мостовском районе, СК возбудил уголовное дело. К расследованию в ближайшее время присоединится и Межгосударственный авиационный комитет. Они проведут ряд экспертиз, которые помогут узнать, что привело к авиакатастрофе.
Стоит сказать, за последние три года в Краснодарском крае рухнули еще четыре вертолета. Напомним, 17 апреля 2021-го в поле с пшеницей неподалеку от поселка Ильского упал Ми-2, в котором погиб пилот. Причем все произошло, словно под копирку, — летчик поднял в воздух вертолет для сельхозработ, в какой-то момент потерял управление, после чего рухнул на землю. А 26 августа 2020-го аварийную посадку в районе хребта Аибга в Сочи совершил частный вертолет «Робинсон». Тогда обошлось без жертв, но пострадали два человека. 23 июля в районе аула Панахес в Адыгее при проведении авиационно-химических работ потерпел крушение Ми-2 — его пилот чудом выжил. А за месяц до этого произошла еще одна трагедия — в станице Чамлыкской Лабинского района жесткую посадку совершил Ми-2. Что могло повлиять на частоту подобных ЧП?
— Ми-2 — это достаточно старые вертолеты, которые требуют к себе большего внимания со стороны техников. Они могут и чаще ломаться, могут быть, и проблемы с запчастями. Согласитесь, проще найти деталь к новой машине, нежели к той, что была выпущена в 1960-х годах, — объясняет «Комсомольской правде» — Кубань» независимый авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич. — Также думаю, что техника, которая принадлежит, например, Минобороны, Росавиации, то есть структурам, которые тщательно следят за ее состоянием, проверяют ее готовность, безаварийность, — это одно, сельскохозяйственная техника — совсем иное.
По словам эксперта, вертолеты, которые используют для обработки полей, должным образом могут просто не обслуживаться — проверки редкие, вместо оригинальных деталей приобретается контрафакт.
— Стоит сказать, что Ми-2 оказался очень удобным — это небольшой, очень неприхотливый вертолет. И, к слову, именно на них проще обрабатывать поля, нежели на самолетах. Нам сейчас как раз нужна вот такая простая техника, как мопед (залил, заправил и поехал). Но на сегодняшний день вертолетов такого класса, как Ми-2, просто нет, то есть заменить его нечем, потому мы эксплуатируем его до последнего, — объясняет «КП» — Кубань» Вадим Лукашевич.
Кроме того, по словам независимого авиационного эксперта, жесткого контроля за сельхозавиацией нет. Летчики не проходят медобследование, им не нужно согласовывать маршрут — полеты проходят на очень низких высотах.
— Они летают не выше нынешнего дрона, — уточняет Вадим Лукашевич. — Беспилотники, кстати, имеют такие же дальность полета, грузоподъемность — в принципе, можно было бы и их использовать, чтобы поля опылять. Но все-таки отдается предпочтение вертолетам, но тогда их нужно обслуживать по высшему классу.
kuban.kp.ru
Ростех примет в Москве более 2600 выпускников школ на целевое обучение по рабочим специальностям для авиастроения
Ростех расширяет программы подготовки кадров, чтобы решить амбициозные задачи, стоящие перед российским авиастроением. В этом году только в Москве корпорация готова принять более 2600 человек на целевое обучение по рабочим специальностям в рамках корпоративного проекта «Крылья Ростеха», сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Молодые люди, поступающие в организации среднего профессионального образования Москвы после 9 класса или после 11 класса общеобразовательной школы, уже во время обучения проходят оплачиваемую практику, а после окончания колледжа смогут трудоустроиться на предприятия авиационного комплекса Ростеха, такие как ОАК, ОДК, Вертолеты России и др.
Молодым людям доступно почти 30 специальностей в числе которых аддитивные технологии, мехатроника и мобильная робототехника, производство и обслуживание авиационной техники, эксплуатация беспилотных авиационных систем. Срок обучения — от 10 месяцев до четырех с половиной лет в зависимости от специальности.
Особенность программы — в обучении по принципу 30 на 70: 30% времени — теория, 70% времени — практика. Таким образом, по окончании, помимо теоретической базы, выпускники получают опыт решения прикладных задач, что позволяет быстро влиться в реальную производственную работу. Главная цель программы «Крылья Ростеха» — обеспечение российского авиастроения квалифицированными рабочими и инженерными кадрами.
aex.ru