Мониторинг СМИ 20 августа

Покорили землю, воду и воздух: за три года спасатели Московского авиацентра помогли 400 пострадавшим
22 августа 1995 года был принят Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», давший старт формированию специальных подразделений в Москве и по всей стране.
Благодаря развитию авиационных технологий в 2019 году была создана служба воздушных спасателей Московского авиацентра, которые за три года 800 раз выезжали на различные происшествия и оказали помощь 400 пострадавшим. В этом году на пожарах, ДТП и других происшествиях спасено 150 человек.
«Спасатели нашего авиацентра являются универсальными специалистами. Они могут оперативно прибыть на вертолете к месту происшествия, десантироваться беспарашютным способом на ограниченную площадку, участвовать в тушении пожаров, эвакуировать или доставить необходимую технику и оборудование, оказывать помощь при происшествиях на воде, проводить аварийно-спасательные работы и поиск людей, потерявшихся в лесу, — рассказал начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Александр Панормов. — Для выполнения своих задач спасатели обеспечены специальным снаряжением и оборудованием».
За три года сотрудники освоили такие профессии как водолаз, стропальщик, специалист для обеспечения взлета и посадки вертолетов, пожарный и электрорезчик. В прошлом году специалисты получили допуски для работы на пожарах, чтобы участвовать в поиске и эвакуации пострадавших из горящего здания, оказывать им первую помощь, обеспечивать доступ огнеборцев к месту горения.
Для повышения мастерства в Московском авиацентре регулярно проводятся тренировки спасателей по беспарашютному десантированию, поиску и спасению пострадавших, доводятся до автоматизма действия по ликвидации последствий ДТП. В этом году проведено 30 воздушных тренировок, в ходе которых выполнено 700 спусков с вертолетов. Благодаря постоянному профессиональному совершенствованию, спасатели столицы готовы оказывать своевременную и качественную помощь. За последние десять лет на пожарах было спасено 14 тысяч человек и полторы тысячи — на водных объектах.
mos.ru

«Вертолеты России» представят широкую линейку военной техники на форуме «Армия-2021»
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках международного военно-технического форума «Армия-2021» представит широкую линейку вертолетной техники военного назначения, сообщает пресс-служба холдинга.
На статической экспозиции у павильона «А» разместятся ударный вертолет Ми-28НЭ, а также транспортно-боевые Ми-35М и Ми-35П. Данные машины оснащаются широким спектром управляемого и неуправляемого ракетного вооружения, а новейшая авионика позволяет им решать задачи в любое время суток. Также в парке «Патриот» будет представлен модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, отличающийся повышенной защитой экипажа и десанта за счет использования кевларовых бронепластин. Вертолет также получил расширенный состав вооружения для эффективной поддержки действий десанта с воздуха.
Еще одним экспонатом на статической стоянке холдинга станет легкий вертолет Ка-226Т в новом облике, приспособленном под решение задач в условиях высокогорья. Фюзеляж изготовлен вертолета с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолета, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. При этом увеличен объем топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом. Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.
Кроме того, впервые на форуме «Армия» будет представлен беспилотник БАС-200, который разместится в зоне авиационной экспозиции на аэродроме «Кубинка». Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров. На авиасалоне также представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 километров. Длина аппарата — 3,9 метра, высота — 1,2 метра. Развитием проекта БАС-200 занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».
В рамках экспозиции холдинга на аэродроме «Кубинка» также будет представлен самый большой в мире серийный вертолет — модернизированный Ми-26Т2В, а также транспортно-десантный Ми-38Т и гражданский вертолет Ансат Aurus.
В демоцентре Госкорпорации Ростех холдинг представит новейшее бортовое оборудование для российских вертолетов. В частности, гости и участники выставки смогут ознакомиться с эргономической кабиной перспективного вертолета, а также с системой контроля технического состояния основных силовых элементов вертолета Ансат.
aex.ru

В России разрабатывают дроны, способные возвращаться на самолет-носитель
Российская компания «Кронштадт» разрабатывает беспилотные летательные аппараты с воздушным стартом, которые смогут возвращаться на самолет, сообщил ее генеральный директор Сергей Богатиков в преддверии форума «Армия-2021».
Речь идет о системе дронов «Молния». При этом собеседник агентства отметил, что не все типы беспилотников из ее состава можно будет вернуть на носитель.
«Надо понимать, что исполнение аппаратов из состава „Молнии“ может быть в нескольких версиях — разведывательные, ударные и дроны радиоэлектронной борьбы. Возвращение разведывательных аппаратов и беспилотников РЭБ подразумевается, ударных — очевидно нет, так как их возвращать будет просто опасно, даже если они не были реализованы по каким-то целям», — пояснил Богатиков.
В качестве одного из базовых самолетов-носителей дронов в «Кронштадте» рассматривают тяжелый военно-транспортный Ил-76.
Международный военно-технический форум «Армия-2021» пройдет с 22 по 28 августа в Московской области.
aex.ru

Производитель беспилотных аэротакси EHang показал работу нового завода в Китае

Китайская EHang — пока единственный в мире производитель массовых дронов-аэротакси — должна была провести День инвестора на новом заводе по производству аппаратов. Но этому помешал новый штамм «дельта» коронавируса COVID-19 и ужесточение карантинных мероприятий в Китае.
Зато на свет появилось видео для инвесторов, в котором показана работа нового завода EHang в Юньфу, что позволяет нам также получить представление о масштабах работы EHang.
Предприятие в Юньфу на площади 24 тыс. м2 начало работу во втором квартале 2021 года. Ранее компания EHang собирала дроны на своей первой площадке в Гуанчжоу. Новый производственный комплекс в три раза больше по площади оригинального и позволит в год выпускать до 600 двухместных дронов-аэротакси EH216. В абсолютных цифрах это небольшой объём, но в относительных, когда конкуренты едва располагают одним-двумя прототипами, масштабы производственной деятельности EH216 просто поражают.
Компания организует демонстрационные полёты своего первого успешного аппарата EH216 грузоподъёмностью до 260 кг и скоростью полёта до 130 км/ч в течение 20 минут во многих странах не только в своём родном Азиатско-тихоокеанском регионе, но также в Европе. Полигонами для компании стали Япония, Тайвань, Сингапур, Австрия, Испания, Южная Корея и другие страны, не говоря о множественных испытаниях в воздушном пространстве Китая. Во всём этом, прежде всего, главное не сам факт успешных полётов, а согласование с регуляторами воздушного движения — в этом EHang также преуспела лучше всех вместе взятых конкурентов.
bizavnews.ru

Топливные элементы от Honeywell позволят дронам летать в три раза дольше
Американская компания Honeywell разработала комплекс BVLOS, который поможет электрическим малым дронам проводить в воздухе в три раза больше времени, чем просто на аккумуляторной батарее. Он состоит из 600-ваттных топливных элементов, радара, инерциального измерительного блока и спутникового приемопередатчика.
Сегодня большинство серийных малых дронов — электрические. У них относительно небольшая продолжительность полета, редко превышающая 30-40 минут. Например, квадрокоптеры Parrot могут проводить в воздухе 32 минуты, а дроны ZALA AERO — 40. Есть и исключения, такие как промышленные дроны Matrice 300 RTK. Без груза они летают до 55 минут.
Комплекс BVLOS компании Honeywell должен помочь малым дронам летать в три раза дольше, при этом обходясь без бензина. Он может применяться как на мультикоптерах, так и на аппаратах, выполненных по самолетной схеме. Комплекс состоит из двух или большего числа 600-ваттных топливных элементов, радара с 360-градусным обзором, инерциального измерительного блока и спутникового приемопередатчика — по утверждению компании, самого маленького и легкого в мире.
Топливные элементы отвечают за увеличение продолжительности полета дронов, а радар нужен, чтобы определять и обходить препятствия на расстоянии до трех километров, измерять высоту и искать место для посадки. Если у аппарата сломается GPS, радар может взять на себя и навигацию. Инерциальный измерительный блок позволит дрону ориентироваться в трехмерном пространстве, а спутниковый приемопередатчик — получать информацию о дорожном движении и погоде в режиме реального времени и транслировать видео команде на земле.
Кроме полностью электрических дронов есть и гибридные. У этих аппаратов электромоторы получают энергию от небольшого двигателя внутреннего сгорания, поэтому их дальность значительно выше. Например, гибридный мультикоптер Quaternium Technologies провел в воздухе без посадки и дозаправки восемь часов и десять минут.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ