В Самарской области появился медицинский вертолет
В Самарской области возобновилась работа санавиации. В больницу Середавина поступил вертолет МИ-8. Он необходим для оказания неотложной помощи жителям отдаленных районов. Ми-8 закупили по нацпроекту «Здравоохранение», инициированному президентом страны Владимиром Путиным. Об этом сообщает департамент информационной политики администрации губернатора.
Глава региона Дмитрий Азаров оценил оснащение вертолета. В нем установлены аппарат ИВЛ экспертного класса, многофункциональный монитор, дефибриллятор.
— Это дополнительное оснащение наших возможностей, в том числе реанимационных, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — На протяжении десятилетий понятие «санавиация» в области было условным. Ее функции выполняли 19 реанимобилей, которые находятся в парке больницы Середавина. И вот теперь санавиация будет настоящей.
sgpress.ru
Начались испытания ударного вертолета Ми-28Н с саблевидными лопастями
Российские разработчики приступили к испытаниям модифицированной версии ударного вертолета Ми-28Н, которая, как предполагается, сможет выполнять полеты на большей крейсерской скорости, чем базовая модель. Согласно сообщению госкорпорации «Ростех», на вертолет установили несущий винт, лопасти которого имеют саблевидные законцовки. Разработчики намерены показать модифицированный вертолет на форуме «Армия-2020», который стартует 23 августа.
В 2018 году генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского Кирилл Сыпало заявил, что институт совместно с опытно-конструкторским бюро имени Миля разработал несколько технологий, которые позволят существенно увеличить скорость современных вертолетов. По его словам, скорость некоторых машин может быть увеличена до 400 километров в час. Главной разработкой Сыпало назвал несущий винт новой конструкции.
Подробности о несущем винте с лопастями, законцовки которых имеют саблевидную форму, не раскрываются. Разработчики утверждают, что такая форма законцовок позволяет нивелировать негативные аэродинамические эффекты, присущие классическим несущим винтами с прямыми лопастями. О каких именно эффектах идет речь, не уточняется. Наибольшими проблемами в области разработки несущих винтов являются флаттер и эффект «запирания».
В 2016 году российские разработчики испытали демонстратор технологий скоростного вертолета, созданного на базе транспортно-боевого вертолета Ми-24. Во время испытаний машина сумела разогнаться до скорости 405 километров в час, что является неофициальным рекордом среди вертолетной техники. Этот демонстратор был оснащен несущим винтом, законцовки лопастей которого имели каплевидную форму. Разработчики утверждали, что именно такая форма позволяет эффективно избегать флаттер и эффект «запирания».
nplus1.ru
Ростех увеличил в 2 раза дальность действия системы противодействия дронам «Атака-DBS»
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех успешно провел испытания модернизированного комплекса противодействия гражданским беспилотникам «Атака-DBS» с применением нового типа антенн. Результаты показали, что дальность действия комплекса увеличилась почти в 2 раза в части обнаружения и в 2,5 раза в части подавления.
Комплекс «Атака-DBS» показал надежную и бесперебойную работу в условиях имитированных атак дронов с ближнего и дальнего расстояния. Максимальная дальность обнаружения БПЛА составила 2900 м при заявленных 1500 м, а максимальная дальность подавления — 2500 м при заявленных 1000 м. Испытания проходили в сложных погодных условиях — при сильных порывах ветра до 15-20 м/с и пыльных бурях.
Оборудование в автоматическом режиме в течение 0,1 секунды обнаружило беспилотник, идентифицировало объект по принципу «свой-чужой» и произвело блокировку канала связи и навигации коптера.
«Сегодня структуры Ростеха выпускают широкую линейку средств противодействия беспилотникам — это мобильные, стационарные и переносные системы, которые могут действовать как автоматически, так и управляться вручную. При этом мы непрерывно совершенствуем характеристики средств борьбы с БПЛА, повышая дальность их работы, надежность, автономность, улучшаем алгоритмы определения беспилотников и методы их подавления. Модернизированная система позволяет накрыть защитным „куполом“ большую территорию. При этом она не нарушает работу окружающего коммуникационного и навигационного оборудования, что позволяет использовать ее в аэропортах, городских условиях, на территории высокотехнологичных объектов», — отметил индустриальный директор радиоэлектронного комплекса Ростеха Сергей Сахненко.
Автоматизированный комплекс «Атака-DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения — от 2 ГГц до 6 ГГц. Основой комплекса являются модули радиочастотного обнаружения и подавления. Система может использоваться как в виде автономной ячейки подавления, так и в виде комплекса взаимосвязанных ячеек, закрывающих заданный периметр. Необходимое количество модулей и места их расположения определяются в зависимости от характеристик охраняемого объекта.
aviaport.ru