Мониторинг СМИ 20 февраля

Правкомиссия РФ одобрила сделку Tawazun с «Вертолетами России» по «ВР-технологиям»
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку арабской Tawazun с «Вертолетами России» по «ВР-технологиям», говорится в сообщении пресс-службы кабмина.
«Правительственная комиссия одобрила в том числе сделку, в результате совершения которой арабская компания „Тавазун Стратиджик Девелопмент Фанд ЛЛС“ совместно с российским холдингом „Вертолеты России“ будет вести разработку и организацию производства российским обществом „ВР-Технологии“ новых моделей вертолетов», — говорится в сообщении.
Как сообщалось, Tawazun намерен купить 50% акций компании «ВР-Технологии», которая разрабатывает легкий многоцелевой вертолет VRT500 и беспилотный VRT300.
О сделке было объявлено в 2019 году, предполагалось, что совместные инвестиции обеих сторон в развитие компании составят около €400 млн. Как уточнял тогда министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, в ОАЭ рассматривают использование техники, которую производит «ВР-Технологии», в первую очередь как такси из аэропорта Дубая в разные точки для туристов, которые будут заинтересованы в быстром передвижении. По мнению гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, ближневосточные инвесторы «ускорят реализацию проектов VRT300 и VRT500».
Tawazun уже владеет 36% в российском автомобильном проекте Aurus.
tass.ru

Минобороны подписало контракт на поставку первой партии тяжелых беспилотников «Альтиус»
Минобороны заключило контракт на поставку первой партии ударных беспилотников «Альтиус», масса которых составляет 6 тонн, говорится в материалах к докладу министра промышленности Татарстана Альберта Каримова.
«В рамках реализации государственного контракта на ОКР (опытно-конструкторские работы) „Альтиус-РУ“ по разработке БЛА обособленным подразделением № 2 АО „Уральский завод гражданской авиации“ (УЗГА) в Казани успешно проведена защита и закрытие этапа „Технический проект“. Подписан государственный контракт на изготовление и поставку установочной партии БЛА», — передает «Интерфакс» текст доклада.
Производство этой партии включено в задачи завода на 2021 год.
vz.ru

Главу Минтранса призвали организовать вертолётные перевозки в Петербурге
В Петербурге и Москве необходимо организовать сеть пассажирских вертолётов для решения проблемы пробок и развития туристической отрасли. Петиция в адрес главы Минтранса Виталия Савельевапоявилась на сайте Сhange.org. Её пока подписали 23 человека.
«Прошу Вас Рассмотреть возможность организации общественного воздушного транспорта на территориях Московской и Ленинградской области», — призывает её автор Вячеслав Волков.
По его мнению, вертолётные перевозки «разгрузят удушающий поток авто трафика дорог общественного пользования, проспектов, метро, кольцевых КАД и МКАД». В числе преимуществ такого проекта он называет, в частности, появление новых форматов бизнеса и «снижение уровня стресса у граждан, (меньше митингов и протестов)».
Подобная идея обсуждалась ещё в августе 2019 года. Тогда Холдинг «Вертолёты России» и «Яндекс.Такси» подписали соглашение о развитии системы аэротакси в Москве. В качестве аэротакси планируется использовать вертолёт VRT-500, который был представлен на МАКС. Тогда же в мобильном приложении «Яндекс.Такси» появилась возможность заказа вертолёта в Москве. Стоимость 15-минутного полёта составляет около 3 тыс. рублей.
dp.ru

Процветание Флориды и застой в Европе
Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, в первой половине февраля мировой трафик деловой авиации по сравнению с февралем прошлого года снизился на 11%, или на 14 тысяч рейсов. Спрос на корпоративную авиацию оставался стабильным, в то время как активность регулярных авиакомпаний продолжает ухудшаться, и сейчас на 53% ниже, чем в феврале 2020 года. Грузовой трафик растет в годовом исчислении.
В Европе активность самая слабая: трафик коммерческих авиакомпаний в феврале упал на 68%, а количество рейсов деловой авиации — на 22%. Тенденции деловой авиации по-прежнему сильно различаются от региона к региону: Северная Америка на 10% ниже, чем в прошлом году, Азия — всего на 1%, полеты в Африке снизились на 8%, а активность в Южной Америке и Океании выросла.
В Северной Америке в преддверии Дня Святого Валентина средняя 7-дневная активность увеличилась до 8600 рейсов в день, что является самым высоким показателем с Нового года и выше, чем в любой период с апреля по август прошлого года. Частные полеты в феврале упали больше всего, на 15% ниже нормы. Авиапарк операторов по управлению воздушными судами летает на 4% ниже нормы, при этом объем операций чартерных авиакомпаний наиболее высок, всего на 1% ниже прошлого года. Активные полеты наблюдались в Карибском бассейне, при этом рост активности на Виргинских островах США, Антигуа, Барбуда и Гваделупе выражался двузначными числами. Напротив, в других местах региона было намного спокойнее, гораздо меньше активности на Синт-Мартене и Сен-Бартелеми. По сравнению с США, где активность снизилась всего на 8%, активность бизнес-авиации в Канаде упала более чем на 40%.
Флорида является драйвером рынка в США: трафик на 10% выше, чем в феврале прошлого года. Другие штаты, в которых в феврале наблюдался значительный рост деловой авиации, включают Колорадо, Аризону и Южную Каролину. Напротив, активность бизнес-джетов в Калифорнии и Техасе снижается на двузначные цифры. Рейсы из Нью-Йорка упали всего на 5%, но в Нью-Джерси произошел рецидив — количество рейсов деловой авиации в феврале снизилось на 41%.
Самое загруженное направление между штатами — Флорида и Джорджия, где активность на 18% больше по сравнению с прошлым годом. Структура загруженных аэропортов не сильно изменилась за последние 12 месяцев: Вест-Палм-Бич, Майами-Опа-Лока и Неаполь бьют рекорды активности, Скоттсдейл и Сентенниал — лучше, чем до пандемии, тогда как Тетерборо, Маккарран и Хобби Хьюстон — значительно ниже нормы.
Перекрытие границ и непредсказуемые ограничения в Европе сдерживают восстановление активности. Больше всего пострадала Великобритания, где в феврале трафик снизился на 60%, что является самым значительным спадом с момента разгара пандемии в прошлом году. Лутон, Фарнборо и Биггин-Хилл — три самых загруженных аэропорта, но все они имеют активность на две трети ниже обычного. Борнмут — единственный ведущий аэропорт бизнес-авиации, который в этом месяце продемонстрировал рост.
Чартерный рынок Великобритании на 62% менее активен, чем в феврале 2020 года, с 247 рейсами из Великобритании в остальную Европу. В то же время в этом месяце количество рейсов в Литве, Латвии и Венгрии увеличилось в годовом исчислении. Снижение также было во Франции и Германии, а количество прибывающих бизнес-джетов в Швейцарию сократилось более чем наполовину. Примечательно, что внутренний трафик во Франции и Италии находятся на нормальном уровне.
За пределами Европы наблюдается значительный рост активности бизнес-джетов в России и Турции, причем большинство рейсов являются внутренними, сохраняя в этом году нормальные тенденции.
bizavnews.ru

МВД Турции получает на вооружение ударные вертолёты Т129 ATAK FAZ-2
Турецкая полиция получила на вооружение первый из девяти запланированных ударных вертолетов Т129 ATAK FAZ-2, сообщил 19 февраля министр внутренних дел Турции Сулейман Сойлу на своей странице в Twitter.
Девять вертолетов этого типа заказаны для Главного управления безопасности турецкого МВД.
Применять эти ударные вертолеты МВД Турции планирует в контртеррористических операциях, проводящихся совместно с турецкой армией.
Напомним, испытания модернизированного варианта ударного турецкого вертолета ATAK FAZ-2 завершились в январе 2021 года и тогда же стартовало их производство. От армейского ударного вертолета T129 ATAK он отличается наличием комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и системы предупреждения о ракетной атаке.
regnum.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ