Мониторинг СМИ 20 февраля

Потерпевший крушение вертолет на Ямале был новым и исправным
Авиакомпания «Скол», чей вертолет потерпел крушение 14 февраля на Ямале, заявила, что Ми-8 был новым и полностью исправным. Об этом рассказали в авиакомпании.
«Вертолет Ми-8 АМТ, выпущенный в 2019 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, был приобретен авиакомпанией в 2019 году. С момента изготовления имел наработку менее 100 часов. На момент выпуска в полет воздушное судно было полностью обслужено и исправно»,— говорится в сообщении на сайте компании.
Как рассказали в авиакомпании, вертолет произвел жесткую посадку, на борту воздушного судна в момент происшествия находились три члена экипажа и семь пассажиров.
«При выполнении захода на посадку возникло резкое ухудшение погодных условий в связи с образованием тумана. Вертолет произвел жесткую посадку, экипаж предпринял при этом все меры во избежание жертв. Во время жесткой посадки два члена экипажа (командир и бортмеханик) оказались заблокированы в пилотской кабине. Второй пилот, сбросив блистер, выбрался из пилотской кабины, эвакуировал пассажиров из вертолета, отвел их на безопасное расстояние, включил аварийный радиомаяк, доложил по телефону диспетчеру аэропорта Сабетта о случившемся, передав координаты места посадки«,— рассказали в авиакомпании «Скол».
В результате жесткой посадки погибло два члена экипажа — командир воздушного судна МИ-8 Петр Мамаев и бортмеханик Игорь Горицкий. Петру Мамаеву было 59 лет. Его общий налет составил около 7 тыс. часов, в том числе 3238 часов в качестве командира. Бортмеханику ВС МИ-8 Игорю Горицкому было 56 лет. Общий налет составил около 14 тыс. часов.
Компания планирует провести технический аудит и после этого будет принято решение о возможном восстановлении вертолета. Свою проверку проводит Межгосударственный авиационный комитет. На предприятии также ведется внутреннее расследование.
Напомним, вертолет совершил жесткую посадку вечером 14 февраля в 400-500 м от порта Сабетта. На борту находились 10 человек, из них трое членов экипажа. Командир и бортмеханик вертолета погибли. Уральское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Среди возможных причин ЧП: ошибка пилотирования, техническая неисправность и неблагоприятные метеоусловия. Власти Ямала пообещали оказать помощь пострадавшим.
kommersant.ru

На базе санавиации Московской области прошли занятия авиамедицинских бригад из регионов России
20 февраля на территории базы санитарной авиации Московской области «Хелипарк Подушкино» прошли очередные занятия авиамедицинских бригад из субъектов Российской Федерации.
В мероприятии приняли участие представители системы здравоохранения из Брянска, Салехарда, Владимира, Курска, Краснодара, Москвы и Московской области.
Занятия призваны повысить знания экипажей вертолетов санитарной авиации и отработать взаимодействие на борту воздушного судна, что позволяет сократить время реакции во время проведения медицинской эвакуации.
Для врачей была организованна экскурсия, в ходе которой слушатели ознакомились с инфраструктурой современного многофункционального вертолетного комплекса компании «Русские Вертолетные Системы». Комплекс осуществляет подготовку пилотов санитарной авиации, а современная инфраструктура позволяет выполнять полеты днем и ночью 24 часа в сутки 7 дней в неделю. На территории центра подготовлена большая часть гражданских пилотов вертолетов «Ансат», занятых в санитарной авиации Российской Федерации.
helisystems.ru

Вертолет задел линию электропередачи в Ярославской области
Вертолет в Ярославской области задел линию электропередачи. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе главного управления МЧС по региону.
«Вблизи Веслево, база отдыха „Попов Луг“, вертолет при посадке задел ЛЭП, на борту находилcя один человек», — сказал собеседник агентства.
По данным ЕДДС Переславля-Залесского, в аварию попал частный вертолет. Пилот получил закрытую черепно-мозговую травму.
Robinson R44 задел линию электропередачи и совершил жесткую посадку. Разлива топлива на месте посадки не было. У вертолета повреждены лопасти, хвостовая часть и разбиты стекла.
tass.ru

Страховщики оценили в $1,2 млрд убыток за три разбившихся вертолета за 4 месяца
Российские авиастраховщики отмечают резкий всплеск убыточности по вертолетам за последние четыре месяца с ноября 2019 по февраль 2020 года, сообщил заместитель генерального директора компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник, выступая на международной конференции по авиационному и космическому страхованию в четверг.
За этот период, по его словам, произошло три авиакатастрофы с участием вертолетов, в которых, по предварительной оценке страховщиков, имущественный ущерб составляет $451,6 млн, $354,6 млн и $430,1 млн. При этом, как отметил Кабачник, два из трех потерпевших крушение вертолета не проработали шести месяцев, а один проработал год, то есть машины были новыми. В этой связи у страховщиков возникают вопросы, связанные с конструктивными и иными техническими характеристиками этих вертолетов.
В случае с вертолетом авиакомпании «Сокол» на Ямале пилоту удалось спасти людей, но, как показывает анализ, ни погодные условия, ни квалификация пилота не были причиной аварии вертолета. В феврале вертолет Ми-8 перевозил вахтовиков и геологов с полуострова Гыданский в поселок Сабетта. Авария произошла в пяти километрах от аэропорта Сабетты. Во время жесткой посадки погибли двое членов экипажа.
Последняя авиационная катастрофа, связанная с крушением вертолета депутата Айрата Хайруллина недалеко от Казани, не принесет убытков авиастраховщикам, «поскольку он страховал воздушное судно всего на 5 млн рублей в своей страховой компании». Как сообщзалось, в начале февраля в районе города Лаишево в Татарстане упал вертолет Bell 406, принадлежащий компании «Восток Транс». При крушении два человека пострадали, Хайруллин погиб.
Представитель «АльфаСтрахования» добавил, что упомянутые им убытки уже перекрывают по объему размер общих премий, получаемых авиационными страховщиками по вертолетному парку в РФ.
Общие премии компании «ЮТэйр» составляют порядка $160-170 млн. Премии по «Ямалу» также находятся на уровне около $160 млн, премии по вертолетам «Газпрома» или «Роснефти» оцениваются по $200 млн и более.
Кабачник в качестве заключения сообщил, что страхование парка вертолетов для авиастраховщиков становится все более убыточным.
Как сообщалось ранее, повышенную убыточность в этом классе воздушных перевозок зарегистрировал и Банк России. В тарифах по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами общая группа воздушных перевозчиков разделена на перевозки самолетами и вертолетами. Тарифы для перевозок вертолетами в страховании ответственности перед пассажирами будут увеличиваться.
interfax.ru

Вертолёт MH-139A Grey Wolf прошёл первые испытания

Многоцелевой вертолёт MH-139A Grey Wolf прошёл первые испытания, сообщили 19 февраля в американских военно-воздушных силах. Об этом пишет ИА REGNUM.
Уточняется, что первый многозадачный испытательный полёт машина совершила еще 11 февраля. За штурвалом сидел пилот компании Boeing.
По данным американских военных, новые вертолёты будут использоваться как для защиты ракетных баз, так и для поисково-спасательных операций, а ещё — в транспортных целях.
Напомним, MH-139A создан компанией Boeing взамен вертолётов UH-1N Huey. Американцы планируют использовать новые вертолёты, в основном, для защиты своих баз межконтинентальных баллистических ракет.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ