Мониторинг СМИ 20 июля

Развитием беспилотников в Москве займется Центр управления городской аэромобильностью
Московский инновационный кластер (МИК) и фонд «Сколково» создали Центр управления городской аэромобильностью (ЦУГАМ), сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заммэра города Наталью Сергунину. Об этом пишет Агентство городских новостей «Москва».
Так, он станет оператором зоны для тестирования беспилотных авиационных систем, сообщила Сергунина.
«Беспилотные авиасистемы остаются одной из самых перспективных технологий для мегаполисов. Их можно использовать в разных сферах, вплоть до перевозки грузов и пассажиров. Создание и тестирование средств городской аэромобильности помогут Москве занять лидирующие позиции в этом сегменте», — приводятся в сообщении слова Сергуниной.
Отмечается, что центр займется отбором участников, допуском пилотов и летательных аппаратов, обеспечением безопасности, а также контролем за техническим состоянием оборудования и квалификацией персонала. Поясняется, что зона тестирования площадью 400 га расположена в инновационном центре «Сколково», а полеты беспилотных воздушных судов будут возможны на высоте до 100 м.
По словам руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина, которого цитирует пресс-служба, новый центр возьмет на себя все функции по обеспечению полетов на территории инновационного центра «Сколково», в том числе в части взаимодействия с органами авиационной безопасности. «Как раз сейчас вместе с коллегами из министерства экономического развития России мы занимаемся согласованием с различными ведомствами всех юридических нюансов запуска экспериментального правового режима», — добавил он.
Так, чтобы предложить свои продукты и решения для тестирования в беспилотной зоне «Сколково» или стать компанией — участником проекта, нужно подать заявку на цифровой платформе Московского инновационного кластера i.moscow.
«Проект реализуется в рамках концепции интеграции беспилотных судов в единое воздушное пространство РФ, подготовленной министерством транспорта и утвержденной премьер-министром в 2021 году. В документе указан ряд технологических и регуляторных барьеров, препятствующих развитию рынка сервисов с использованием беспилотных летательных аппаратов. Помочь их преодолеть должны экспериментальные зоны. В „Сколково“ мы планируем отработать реальные бизнес-кейсы, связанные с доставкой, мониторингом инфраструктурных объектов, системами городской мобильности, и выработать технологические решения для обеспечения безопасности использования дронов в городском воздушном пространстве», — приводятся в материале слова председателя правления фонда «Сколково» Игоря Дроздова.
В пресс-службе напомнили, что Московский инновационный кластер является платформой для внедрения инноваций и сотрудничества между крупными корпорациями, промышленностью, субъектами малого и среднего бизнеса, образовательными и научными учреждениями, институтами развития и городом. К кластеру уже присоединились более 35 тыс. организаций из Москвы и еще 80 регионов России.
aex.ru

Почти 360 пациентов транспортировала санавиация Подмосковья с начала года
С начала года санитарная авиация Подмосковья транспортировала почти 360 пациентов, в том числе 237 детей. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения Московской области.
Отмечается, что в основном, вертолеты применяются для межбольничной эвакуации пациентов, а также для оказания помощи пострадавшим в ДТП.
«Санавиация позволяет в кратчайшие сроки доставить больного в медицинскую организацию, где ему окажут всю необходимую медпомощь. Это имеет особое значение, когда речь идет о высокой загруженности дорог или большой удаленности медицинской организациям от места происшествия. С начала года вертолеты санавиации Подмосковья транспортировали 356 пациентов, в том числе 237 детей», — рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области Светлана Стригункова.
В основном санитарная авиация доставляет пострадавших в медицинские организации Красногорска, Подольска, Ногинска — в травмоцентры 1 уровня и ожоговый центр, а также в Химкинскую областную больницу и Московский областной центр охраны материнства и детства.
mosregtoday.ru

Ростех разработал уникальную технологию переработки композиционных материалов
Специалисты Госкорпорации Ростех разработали инновационную технологию переработки полимерных композиционных материалов. Метод термического разложения отходов на отдельные волокна запатентован Восточным научно-исследовательским углехимическим институтом (ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина). Он повысит экологичность предприятий химической отрасли и позволит получить недорогое сырье для производств.
Мировой рынок композитов в последние годы динамично развивается. По оценкам экспертов, его объемы составляют более 12 млн тонн в год, и этот показатель будет только увеличиваться. Материал, который ценят за сочетание легкости и высокой прочности, особо популярен в ветроэнергетике, автомобиле- и авиастроении. Так, полностью «черное» крыло получил МС-21, который сейчас проходит летные испытания.
Но рост объемов производства композитов заостряет другую проблему — утилизацию этих материалов. Традиционные способы — захоронение и сжигание — в первую очередь неэкологичны, период разложения таких материалов составляет сотни лет. Эти способы утилизации постепенно ограничивают и запрещают во многих странах мира.
Специалисты Восточного научно-исследовательского углехимического института предлагают собственное решение проблемы дальнейшего использования полимерных композиционных материалов. В ее основе — усовершенствованная технология сольволиза — обменного разложения отходов композитного производства.
«Уникальность метода, запатентованного ВУХИН, в использовании в качестве активного вещества-растворителя экономичных компонентов — каменноугольных или нефтяных пеков, или остатков перегонки продуктов коксования или нефтяной перегонки. В результате такой обработки волокна (углеродные, стеклянные, кварцевые) сохраняют все свои исходные свойства и могут использоваться вторично. Эта технология не только решит вопрос утилизации композиционных материалов, но и повысит экологичность предприятий химической отрасли за счет низкого выделения канцерогенов в процессе переработки, а также позволит дополнительно обеспечивать производства недорогими углеродными волокнами, столь необходимыми в гражданском секторе», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Восточный научно-исследовательский углехимический институт является единственным в России отраслевым научно-исследовательским и проектным институтом коксохимической промышленности, соответствующим полному технологическому циклу производства кокса и химических продуктов коксования. Занимается проектированием и экспертизой проектов и действующих объектов коксохимических производств, а также согласованием коксохимических проектов в инспектирующих организациях России. По технологическим заданиям и проектам, разработанным в ВУХИН, построены объекты коксохимических предприятий в России, Казахстане, Индии, Китае, Иране, Монголии.
aviaport.ru

DRF Luftrettung публикует итоги полугодия

Немецкая служба спасания DRF Luftrettung (German Air Rescue) подводит итоги первых шести месяцев работы в текущем году. За этот период служба получила 19791 вызовов, что на 8% больше по сравнению с тем же периодом предыдущего года.
В течение первой половины года наиболее распространенными причинами спасательных операций для DRF Luftrettung были пациенты с сердечными заболеваниями, такими как сердечные приступы (21%) и неотложные неврологические состояния (18%). За ними следуют жертвы, получившие травмы в результате падений (11%) и дорожно-транспортных происшествий (11%).
Как подчеркивают в службе, экипажи DRF Luftrettung часто демонстрируют непревзойденную скорость, особенно в чрезвычайных ситуациях, достигая мест выполнения задач в радиусе 60 километров за 15 минут полета. Экипажи одиннадцати круглосуточных баз HEMS по всей стране также часто работали в ночное время — около 20% вылетов в первой половине года приходилось на ночные часы.
Д-р Кристиан Прач, председатель исполнительного совета DRF Luftrettung, подытожил: «Высокие показатели миссии еще раз подчеркивают важную роль, которую спасательная авиация играет в оказании комплексной неотложной медицинской помощи людям в Германии. В первой половине года мы также смогли еще раз достичь нашей цели, последовательно продвигая постоянное развитие спасательных операций с воздуха. Одной из важных вех в этом является наша собственная подготовка пилотов. Мы также смогли недавно сообщить о начале новаторского проекта сотрудничества с производителем Reiser Simulation and Training по разработке тренажера для спасателей, который мы планируем запустить весной 2023 года и который предложит совершенно новые возможности для обучения».
В январе текущего года в эксплуатацию поступил первый вертолет, который техники DRF Luftrettung самостоятельно переоборудовали из четырехлопастой модификации в пятилопастную. DRF Luftrettung приняла сознательное решение первой использовать эту систему, как только она стала доступна. В течение следующих трех лет DRF Luftrettung планирует перевести все свои вертолеты H145 из четырехлопастной в пятилопастную модификацию. В будущем DRF Luftrettung также сможет предложить такое переоборудование на внешнем рынке. Первый вертолет H145 с пятилопастным несущим винтом поступил в эксплуатацию на станции Штутгарт в марте прошлого года.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ