Мониторинг СМИ 20 июня

Вопрос санитарной авиации обсуждался долго на разных уровнях, — глава минздрава Южной Осетии
При решении вопроса санитарной авиации, удастся решить вопрос экстренной эвакуации пациентов на территорию России, об этом на пресс-конференции в Цхинвале рассказал и.о министра здравоохранения Сослан Наниев.
Напомним, что в феврале этого года Южная Осетия получила от российского минздрава вертолет для санитарной авиации, но поскольку по ряду причин нет возможности осуществлять авиатранспортировку с территории республики, министерством было найдено иное решение.
«В случае необходимости вертолет будет прилетать в село Нар в Северной Осетии и оттуда эвакуировать людей. Вариант решения проблемы с перелетом непосредственно в Южную Осетию обговорен. Были привлечены соответствующие организации, в чьи полномочия входит согласование перелетов через госграницу и в случае положительного решения и помощи со стороны РФ — эта проблема будет решена», — сказал Наниев.
Министр отметил, что предстоит обсуждение деталей с североосетинским минздравом.
«Если мы добьёмся того, что вертолет будет прилетать на территорию республики — это значительно снизит количество транспортировок пациентов в соседнее государство.
Идея была в том, чтобы воспользоваться федеральным проектом развития санитарной авиации в регионах и перевозить граждан РФ с Южной Осетии на территории России. Этот вопрос обсуждался и с минздравом Российской Федерации, но поскольку это федеральный проект, который требует изменений, в частности возможности вылета за пределы РФ, то этот вопрос должен решаться на уровне правительства России», — подчеркнул глава минздрава.
По словам Наниева, с руководством российской санитарной авиации проходили переговоры касательно выделения вертолета только для нужд Южной Осетии.
«На наши собственные средства можно заключить договор напрямую с службой санавиации РФ. Вертолет будет в Северной Осетии, но исключительно для нужд Южной Осетии. Они готовы пойти на это и берут на себя все согласования по перелету через госграницу. Вопрос финансовый, если мы его решим, то можем рассчитывать на конкретное количество полетов непосредственно и в город», — отметил министр.
Как дополнил глава минздрава, важную роль в борьбе за жизнь пациента играет длительность транспортировки.
«Мы можем самостоятельно эвакуировать людей наземным транспортом в РСО-Алания, но здесь ключевым фактором является состояние неотложного пациента, транспортировка которого может повлиять на его здоровье. Из-за ограниченного времени приходится отправлять пациентов в Грузию — это делается исключительно в интересах жизни и здоровья пациентов. Благодаря санитарной авиации этот вопрос будет решен, потому что время транспортировки экстренных пациентов примерно кратно времени транспортировки в соседнее государство, и сама необходимость перевозки таких пациентов будет нивелирована», — сказал глава минздрава.
Наниев отметил, что вопрос санитарной авиации обсуждался долго на разных уровнях и выразил надежду на положительный исход в данном вопросе.
cominf.org

Сотрудники холдинга Вертолеты России выступят на полуфинале Кибердром
Сразу три команды холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) вышли в полуфинал IV Всероссийского конкурса «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром». Следующий этап соревнований состоится в начале июля, участие в нем примут команды Казанского, Улан-Удэнского и Ростовского предприятий холдинга.
Участие в четвертьфинале конкурса (этап «Зарница») приняло 40 команд из разных регионов страны. На данном этапе оценивалось умение выполнять транспортно-логистические задачи дистанционно — с помощью беспилотных летательных аппаратов и наземных робототехнических средств.
Команды выступали в роли инновационных транспортных компаний, которые конкурировали между собой с помощью электромагнитных средств блокирования. Цель — завладеть грузом и получить максимальное количество условной внутренней криптовалюты. Одной из ключевых особенностью соревнований стал удаленный формат — экипажи команд оставались в своих регионах и дистанционно управляли техникой, находящейся в Санкт-Петербурге.
По итогам состязаний в полуфинал соревнований «Кибердром» (этап «Авиационная работа») вышли три команды предприятий холдинга «Вертолеты России»: «Zephyr» от Казанского вертолетного завода, «U-2» от Улан-Удэнского авиационного завода, «Роствертол» от Роствертола. Сейчас участники проходят обучение программированию и предпринимательской деятельности. Полуфинал соревнований пройдет с 3 по 8 июля.
В 2022 году конкурс «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром» проходит в четвертый раз. Соревнования проводятся по инициативе Минпромторга России при поддержке Минпросвещения России, Минобороны России и правительства Москвы для вовлечения молодежи в научно-техническое творчество и реализации инновационных проектов в области высоких технологий.
aviaport.ru

Qantas и Airbus инвестируют около $200 млн в развитие экологичного авиатоплива в Австралии
Австралийская авиакомпания Qantas и нидерландская Airbus в воскресенье заключили соглашение о партнерстве в целях содействия созданию в Австралии отрасли по разработке экологичного авиатоплива. По данному соглашению компании обязуются инвестировать в проект не менее $200 млн.
«Qantas Group и Airbus в рамках исторического соглашения инвестируют до $200 млн, с тем чтобы ускорить создание в Австралии отрасли по производству экологичного топлива», — говорится в заявлении, опубликованном в воскресенье на сайте Qantas.
В рамках указанного соглашения инвестиции будут направляться на разработку и производство в Австралии экологичного топлива, а также сырья для него.
Согласно сообщению, Qantas и Airbus договорились работать над данной экологической инициативой в рамках недавно объявленных соглашений о покупке самолетов австралийской авиакомпанией. Она намерена приобрести, в частности, самолеты Airbus A350-1000 для выполнения беспосадочных рейсов из Австралии в Лондон и Нью-Йорк, а также самолеты А220 и А321XLR для обновления собственного авиапарка. Также Qantas намерена закупить самолеты, обеспечивающие более низкие выбросы углерода, для принадлежащей ей авиакомпании Jetstar. Соглашение заключено сроком на пять лет с возможностью продления.
Экологичное топливо — авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе растительного сырья. Применение такого топлива позволяет до 80% сократить выбросы парниковых газов при авиаперевозках.
aviaport.ru

CareFlite добавляет Bell 407GXi в парк санитарной авиации
Bell Textron объявила о том, что CareFlite подписала соглашение о покупке вертолета Bell 407GXi, оснащенного комплектом IFR (правила полетов по приборам).
В дополнение к двум Bell 429 в своем парка вертолетной скорой медицинской помощи, CareFlite также использует пять вертолетов Bell 407, которые обеспечивают перевозку нуждающихся в неотложной помощи. Парк CareFlite используется для экстренных перевозок в Техасе и Оклахоме, а также для перевозки пациентов на дальние расстояния по всему региону.
Модернизированный вертолет американский производитель анонсировал осенью 2018 года. Bell 407GXi получил новую авионику, модернизированный двигатель и новые эксклюзивные варианты интерьера. Интегрированное приборное оборудование Garmin G1000H NXi с дисплеями высокой четкости и более быстрыми процессорами обеспечивает повышенную яркость и четкость, более быстрый запуск и отображение карт, а также возможность подключения планшетов и смартфонов. Модернизация до Bell 407GXi также включает двигатель с двухканальной FADEC с полностью автоматическим перезапуском и улучшенную ситуационную осведомленность с помощью G1000H NXi.
Bell 407GXi оснащается новым газотурбинным двигателем Rolls-Royce M250-C47E/4 с двухканальной системой FADEC, который обеспечивает исключительную производительность при высоких температурах воздуха и на большой высоте, улучшенную топливную экономичность и возможность крейсерского полета со скоростью 133 узлов/246 км/ч.
А новые варианты VIP-конфигураций дают вертолету обновленную внешность и впечатления пассажиров в пятиместной клубной кабине. Дополнительные опции для 407GXi включают Garmin FlightStream 510, который позволяет пилотам загружать планы полетов с персональных устройств, Garmin SurfaceWatch, который обеспечивает технологию идентификации и оповещения о взлетно-посадочной полосе, грузовой крюк с грузоподъемностью 3100 фунтов и систему мониторинга и диагностики систем вертолета.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ