Мониторинг СМИ 20 мая

Военный вертолет совершил жесткую посадку в Подмосковье
Военный вертолет Ми-8 Воздушно-космических сил (ВКС) России совершил жесткую посадку в Подмосковье, его экипаж погиб от полученных травм, сообщило Минобороны. Аварийная посадка произошла в 20 км от Клина приблизительно в 20.00 мск. Вертолет выполнял учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Ми-8 сел в безлюдной местности.
Источник «Ведомостей», близкий к Минобороны, сообщил о трех погибших. Источник ТАСС в экстренных службах также рассказал, что в экипаже было три человека. По его словам, вертолет совершил жесткую посадку в районе деревни Захарово.
К месту катастрофы направлена комиссия главного командования ВКС России. «Причиной катастрофы могла стать техническая неисправность», — отметили в Минобороны.
По информации «Коммерсанта», вертолет направлялся в военный город Клин-5. Там находится 344 Центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации, отмечает издание. Военными следственными органами Следственного комитета заведено уголовное дело по ст. 351 УК (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека).
vedomosti.ru

Младенца на вертолете экстренно доставили из Никеля
В прошедшее воскресенье пришлось экстренно эвакуировать годовалого малыша из поселка Никель. На вертолете санитарной авиации Мурманской области его доставили в Мурманск. Сопровождала малыша мать. Полет прошел успешно. На протяжении сорока минут за малышом наблюдали врачи, которые оказывали медицинскую помощь во время транспортировки.
Этим же рейсом доставили в областной центр и беременную женщину. Ей тоже потребовалась квалифицированная помощь медиков.
Напомним, вертолет Ми-8 оснащен медицинским модулем, позволяющим врачам подключить пациента к аппаратам жизнеобеспечения и к системам мониторинга здоровья прямо во время перелета. Примечательно, что наземным транспортом дорога заняла бы более двух часов.
aviaport.ru

Поселки ЯНАО оставили без медпомощи. Места на санитарных вертолетах распределяют по блату
Вертолеты, выполнявшие спецрейсы в период самоизоляции в ЯНАО, зачастую брали на борт не тех, кто был записан.
«Подобное происходит во многих отдаленных поселках, — сообщил источник, знакомый с ситуацией. — Местные власти оформляют заявку на рейс, для обоснования туда включают больных, которых нужно было отправить на лечение на большую землю, однако по факту списки изменяют уже после того, как вертолет прилетел». По информации собеседников агентства, достаточно звонка из администрации, как место в вертолете сразу же появляется.
Сейчас окружные власти проводят проверку сообщения жителей Гыды Тазовского района, где о подобном случае стало известно журналистам.
Представители депздрава уточнили: в первую очередь всегда вывозят пациентов, нуждающихся в экстренной и неотложной помощи.
ura.news

В ААК «Прогресс» внедрен инструмент бережливого производства, повышающий производительность труда
В ААК «Прогресс» им Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) была создана конфигурация 1С «Управление рабочими местами». Ее цель — автоматизация процесса создания паспортов работников и оборудования.
Сотрудники отдела развития производственной системы разработали схему производственной ячейки в рамках производственного подразделения. Она содержит в себе три основных компонента: персонал, производственное оборудование, непосредственно рабочее место, включающее информацию о персонале, производственном и вспомогательном оборудовании.
Эти три составляющие являются необходимыми для описания звена производственной цепочки мастерской группы, производственного участка, цеха, в рамках расчета пропускной способности производственного подразделения. Для этого необходимо выявлять основные производственные характеристики рабочих мест — доступность, полезное время работы, время подготовительно-заключительных операций.
При автоматизации процесса создания паспортов рабочих мест стало значительно экономиться рабочее время. Раньше выполнение этой задачи занимало до 20 минут рабочего времени, при автоматизации — эта однотипная операция занимает до двух минут.
«Внедрение системы бережливого производства помогает предприятию добиться значительного увеличения производительности труда и повысить качество выпускаемой продукции за счет использования главным образом своих внутренних резервов, а также сформировать благоприятные корпоративные условия, в которых личный вклад каждого работника поможет предприятию достичь успеха!», — подчеркивает управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
aviaport.ru

ГТЛК собралась взыскать с авиакомпании «Скол» почти 3 млрд рублей
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) 19 мая подало в Арбитражный суд города Москвы три иска к ООО «Авиакомпания «Скол» (Калининград) о взыскании в общей сложности 2,78 млрд рублей, следует из картотеки арбитражных дел.
В том числе, ГТЛК намерена взыскать с авиакомпании по этим искам 1,103 млрд рублей, 1,122 млрд рублей и 554,7 млн рублей. Иски пока не приняты к производству.
«Интерфакс» пока не располагает комментариями компаний о причинах судебного разбирательства.
Сообщалось, что осенью 2018 года ГТЛК заключила соглашение о намерениях с авиакомпанией «Скол» на передачу в лизинг в течение 2019 года трех самолетов L-410, одиннадцати вертолетов Ми-8 и четырех вертолетов «Ансат». Предполагалось, что срок лизинга составит 12 лет.
В мае 2019 года со ссылкой на ежеквартальный отчет ГТЛК сообщалось, что госкомпания передала авиакомпании «Скол» в лизинг три самолета L-410.
ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и других отраслей. Единственный акционер компании — РФ, управление осуществляет Минтранс.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», авиакомпания «Скол» зарегистрирована в Калининграде, принадлежит ее гендиректору Сергею Шилову. Ее флот состоит из вертолетов и самолетов, в том числе пяти L-410. Основной аэропорт базирования — «Черемшанка» (Красноярский край, Емельяновский район).
На сайте авиакомпании говорится, что она предоставляет вертолетные услуги нефтегазовым компаниям, правительству Ханты-Мансийского автономного округа и администрации Сургутского района, была задействована при авиаработах за рубежом.
interfax.ru

ВВС США объявили тендер на создание искусственного интеллекта для БПЛА

Военно-воздушные силы США намерены уже в ближайшем будущем оснастить перспективные беспилотные ведомые системами искусственного интеллекта. Как сообщает Flightglobal, ВВС объявили конкурс на поставку вышеупомянутых систем.
ВВС США объявили тендер на разработку и поставку систем искусственного интеллекта, предназначенных для управления перспективными беспилотными ведомыми. Тендер проводится в рамках программы Skyborg, заявки на участие будут приниматься до 15 июня 2020 года. Поведение тендера и контроль разработок осуществляет Исследовательская лаборатория ВВС США.
Программа Skyborg осуществляется американскими военными на протяжении последних нескольких лет. На текущий момент разработки ведутся сразу в нескольких направлениях. Ученые изучают как возможности создания дешевых «беспилотников», так и программного обеспечения, позволяющего пилотам управлять дронами в ходе выполнения стандартного полетного задания. Предполагается, что беспилотные ведомые будут «работать» в паре с истребителями F-35 и F-15EX, оборудованных элементами искусственного интеллекта, тем самым расширяя их возможности. БПЛА должны будут лететь вперед со включенными радарами для обнаружения РЛС противника. Ведущий истребитель будет лететь с выключенным радаром, при этом получая информацию от дронов в режиме реального времени.
В рамках объявленного тендера участникам предлагается разработать прототипы программно-аппаратного комплекса, позволяющего штурману двухместного истребителя управлять сразу несколькими ведомыми. При этом подчеркивается, что прототип должен быть создан по модульному принципу, т.е. дополнительные функции должны добавляться в систему не полной перепрошивкой, а путем добавления нового модуля.
По планам ВВС США, первые ведомые беспилотники с новой системой управления должны быть приняты на вооружение не ранее 2023 года.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ