Мониторинг СМИ 20 сентября

В России захотели запретить ночные рейсы на части площадок после крушения L-410
В Росавиации предложили проанализировать необходимость запретить ночные рейсы на недостаточно оборудованных для посадки площадках. Такое решение в ведомстве приняли после крушения самолета L-410 в Иркутской области.
Согласно документу Росавиации, который есть в распоряжении «Ъ», крушение самолета L-410 при повторном заходе на посадку ночью связано с отсутствием на площадке наземного оборудования для захода на посадку.
По словам гендиректора компании «Вельтласт» Дмитрия Шаповалова, сегодня посадки самолетов ночью во время сложных метеоусловий запрещены, однако иногда они бывают неизбежны в удаленных населенных пунктах. Кроме того, из двух тысяч посадочных площадок полный комплект метеорологического оборудования есть лишь у некоторых из них.
lenta.ru

ХелиКо Групп поставила еще два новых вертолета Robinson
В прошлом месяце вертолетная компания ХелиКо Групп поставила очередные два новых вертолета, Robinson R66 и R44, заказчикам из практически диаметрально противоположных уголков России.
Первый, газотурбинный пятиместный Robinson R66 прибыл из США в Россию посредством авиадоставки, был собран, облетан в Якутии и введен в эксплуатацию (получены свидетельства о праве собственности, о регистрации в Госреестре гражданских судов РФ, а также получен сертификат летной годности) для компании, занимающейся золотодобычей. Это первый для данного региона 66-й в такой максимальной и грамотной для России комплектации, которая, в числе прочих опций, включает в себя стеклянную приборную панель (так называемая glass cockpit), самую современную версию Garmin 1060, диагональю 10,6 дюймов, в паре с навигатором Garmin 750Xi и, разумеется, автопилотом. Также на вертолете установлен дополнительный топливный бак емкостью 165 л, увеличивающий дальность полета примерно на 370 км, датчик расхода топлива — не так давно появившаяся у завода опция, радиовысотомер, установленный над панелью, пылезащитное устройство двигателя, дополнительная антикоррозийная защита и более емкая и менее тяжелая литий-ионная аккумуляторная батарея вместо стандартной свинцово-кислотной.
Вторая поставка, уже поршневого четырехместного вертолета Robinson R44, была осуществлена на юг России, в Краснодарский край, где в дальнейшем борт и будет эксплуатироваться его владельцем в личных целях, а также для нужд собственной компании, связанной с сельским хозяйством. Пилотировать вертолет будет профессиональный пилот. Белый цвет фюзеляжа выбран не случайно: на воздушное судно планируется нанести аэрографию. Также замечателен тот факт, что первый в жизни полет на вертолете (не только на вертолете Robinson, но и вообще на вертолете) владелец борта совершил в день подписания Акта приема-передачи воздушного судна на нашей основной авиационно-технической базе. Вот такие чудесные истории бывают в наших вертолетных буднях.
Напомним, что вертолетная компания ХелиКо Групп уже более 10 лет является официальным дилером и сервисным центром завода Robinson в России, успешно осуществляя поставку новых вертолетов в Россию и страны СНГ «под ключ», а также прямым поставщиком и обслуживающей организацией вертолетов Airbus Helicopters (ранее Eurocopter), поставщиком Bell, Leonardo.
bizavnews.ru

Сквозь дождь и снежные вихри: в Московском авиацентре началась подготовка пилотов и техники к зиме
В Московском авиацентре началась ежегодная подготовка авиационного персонала, объектов инфраструктуры и техники к зиме.
В течение полутора месяцев сотрудники проходят комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в осенне-зимний период.
«В осенне-зимний период есть опасность ухудшения видимости из-за выпадения осадков и низких температур. Наши пилоты должны быть готовы к полетам при сложных погодных условиях, поэтому один из элементов подготовки — это пилотирование „вслепую“, по приборам с использованием шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве, — рассказал командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев. — В авиацентре столицы эксплуатируются несколько типов вертолетов, все они имеют свои конструктивные особенности. Пилоты, управляющие несколькими типами воздушных судов, проходят подготовку к полетам на каждом вертолете. Продолжительность одного занятия на пожарном вертолете в среднем составляет около 1 часа, на санитарном — 30 минут, всего летчики должны выполнить по шесть тренировок на каждом вертолете».
Когда в столице выпадет снег, пилоты пройдут дополнительный этап проверки. Воздушные потоки от несущего винта вертолета могут поднимать снег с поверхности земли, из-за чего видимость падает практически до нуля. В такой ситуации экипажу может казаться, что судно движется, но на самом деле вертолет зависает на месте и пилоты могут потерять ориентацию в пространстве. В процессе профессиональной подготовки пилоты Московского авиацентра совершают не менее двух посадок с инструктором на свежевыпавший снег, чтобы быть готовыми к выполнению полетов при возникновении снежного вихря.
«Постоянные тренировки, в том числе и сезонные, позволяют экипажам вертолетов совершенствовать практические навыки и выполнять полеты для санитарной эвакуации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, тушения пожаров и поиска людей круглогодично, днем и в темное время суток. Ежегодно экипажами вертолетов Московского авиацентра выполняется около 3000 полетов на различные происшествия», — отметил руководитель Департамента ГОЧСиПБ.
Перед наступлением холодов проводится специальное техническое обслуживание воздушных судов, средств наземного обеспечения и инфраструктуры. Осматриваются технические узлы и агрегаты всех вертолетов, навигационное оборудование, колеса шасси и лыжи. Двигатели переводятся в режим зимней эксплуатации, проверяются специальные отверстия для удаления влаги, попавшей внутрь вертолета. Проводится регламентное обслуживание аварийных средств связи, подготавливаются специальные чехлы для защиты воздушного судна от воздействия неблагоприятных погодных условий.
При наступлении осенне-зимнего периода инженерно-техническим персоналом и аэродромной службой осуществляется регулярный контроль вертолетных площадок, находящихся в управлении учреждения, и, при необходимости, их очистка от снега.
aviaport.ru

В Аэропорту Хельсинки теперь используют покрытие, которое уничтожает вирусы и бактерии

Управляющая аэропортом компания Finavia начнет использовать в Аэропорту Хельсинки разработанное финской технологической компанией Nanoksi Finland Oy решение — особое покрытие, которое избавит поверхности от вирусов и бактерий.
Покрытие распыляется на поверхности стоек регистрации пассажиров, машин, выходов на посадку и туалетов. Оно сохраняется в течение продолжительного времени, даже если предмет протирается несколько раз в день.
«Мы постоянно следим за новыми методами и продукцией, которые позволяют обеспечить высокий уровень гигиены в нашем аэропорту. Основанное на нанотехнологии покрытие наносится распылением на контактные поверхности и мебель, что облегчает обеспечение их чистоты. Покрытие уничтожает патогены с помощью света и воздуха», — рассказывает Сами Кийскинен, вице-президент Finavia и руководитель программы по развитию Аэропорта Хельсинки.
Противовирусный раствор от Nanoksi испытывался в аэропорту с раннего лета, и благодаря хорошим результатам компания Finavia решила начать его использовать в сентябре 2021 года.
«В условиях аэропорта очень важно, чтобы выбранные поверхностные материалы были надежными, грязеотталкивающими и легкомоющимися. Возможности по эффективной чистке учитываются уже на стадии проектирования терминала. Именно это является одной из причин того, почему в аэропорту так много поверхностей из стекла и металла — поддерживать их чистоту значительно легче», — отмечает Кийскинен.
aviaport.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ