Мониторинг СМИ 20 сентября

В Курской области вертолет санитарной авиации выполнил 101 вылет

В Курской области продолжает работу вертолет санитарной авиации. Об этой деятельности рассказал замгубернатора региона Андрей Белолстоцкий. — Вертолет санитарной авиации с начала года выполнил 101 вылет, было эвакуировано 102 человека, из них 17 детей, в том числе 5 детей в возрасте до одного года, — рассказал Андрей Белостоцкий. — 18 пациентов были перевезены за пределы региона, из них 8 детей, в том числе трое детей в возрасте до 1 года. За минувшую неделю вертолет санитарной авиации совершил 2 вылета.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/19/730717.html

Растёт популярность дронов для картографирования

Поставщики геодезических и картографических услуг получат огромную выгоду от использования БПЛА, которые намного более экономичны, чем использование самолёта с пилотом и соответствующим инструментом.

Мировой рынок геодезических и картографических услуг в 2022-2032 годы обещает расширяться в среднем на 3,4% в год.

Индустрия геодезии и картографирования получила значительную выгоду от технологий дронов, поскольку БПЛА дешевле и доступнее по сравнению с традиционными методами. Для традиционных методов съёмки требуются арендованные самолёты и обученные пилоты, плюс записывающие устройства, делающие весь процесс дорогостоящим и ресурсоёмким. Внедрение беспилотных летательных аппаратов создаёт для геодезических и картографических служб возможность собирать пространственную информацию в более плотной структуре, с простыми возможностями хранения, обработки и совместного использования.

Например, в мае 2022 года индийская компания — разработчик программного обеспечения — PDRL представила платформу SaaS в рамках схемы правительства Индии для картографирования земельных участков с использованием технологии дронов по всей стране.

Эксперты уверены, что интеграция передовых технологий, таких как Wi-Fi, камеры с видом от первого лица (FPV) и технологии ГНСС, делающая БПЛА очень гибкими и устраняющая необходимость в опытном пилоте, будет стимулировать спрос на дроны для геодезической и картографической деятельности, тем самым стимулируя расширение рынка.

Рост населения и быстрая урбанизация стимулируют спрос на гражданскую инфраструктуру во всём мире. Умные города повсюду активно развиваются, предлагая всеобъемлющую цифровую среду. Эта цифровая среда повышает безопасность и эффективность городских систем.

Чтобы создать успешный умный город, требуется цифровая система, такая как картография, которая может визуализировать и управлять геопространственными данными в удобной для пользователя среде. В настоящее время в 178 городах по всему миру реализуется более 250 проектов умного города, которые получают огромные государственные субсидии на инициативы в области энергетики, строительства, транспорта и т.д., что вызывает потребность в эффективных геодезических и картографических услугах.

Прогнозируется, что мировой рынок геодезических и картографических услуг будет расти в среднем на 3,4% в год и достигнет $13 млрд к 2032 году.

За период 2017–2021 годов рынок развивался со среднегодовым темпом роста 3,2%.

В отрасли конечного использования лесное хозяйство и сельское хозяйство составляют ведущую долю на рынке с оценкой в $1,80 млрд в 2021 году.

Мировой рынок геопространственных услуг фрагментирован и конкурентоспособен из-за присутствия нескольких игроков внутренних и глобального рынков. Ключевые игроки принимают различные маркетинговые стратегии, такие как расширение, сотрудничество и партнёрство.

Прогнозируется, что рынок будет иметь потенциальные возможности роста, несмотря на жёсткую конкуренцию в отрасли. Кроме того, технологические достижения являются одним из основных стратегических шагов, предпринимаемых участниками рынка для завоевания большой потребительской базы. Благодаря значительным инвестициям в исследования и разработки, участники рынка уделяют всё больше внимания внедрению инновационных и технологически продвинутых услуг для клиентов.

http://vestnik-glonass.ru/news/tech/rastyet-populyarnost-dronov-dlya-kartografirovaniya/

Владимир Вячеславович Ходаковский — новый летный директор РВС

16 августа 2022 должность летного директора компании «Русские Вертолетные Системы» занял Владимир Вячеславович Ходаковский, отличный пилот и ответственный специалист, который неоднократно демонстрировал профессиональный подход к организации работы авиапредприятия.

В компании Владимир Вячеславович работает с 2017. Он начал с должности командира воздушного судна на вертолете «Ансат», позже работал пилотом-инструктором и командиром эскадрильи вертолетов «Ансат».

Ходаковский пользуется заслуженным уважением коллег, которые с радостью поддержали его назначение на ответственную и важную для компании должность.

https://helisystems.ru/vladimir-vyacheslavovich-hodakovskij-novyj-letnyj-direktor-rvs/

Вертолет Ястреб участвует в выставке международного конгресса Транспорт и строительство

Вертолет «Ястреб» принимает участие в выставке международного конгресса «Транспорт и строительство».

В Уфе проходит Международный конгресс «Транспорт и строительство», в рамках которого организована масштабная выставка специальной техники: вертолеты, большегрузы, ретроавтомобили… И, конечно же, пожарно-спасательный вертолет Ка-32А11ВС Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям.

Вертолет Ка-32А11ВС — один из лучших вертолетов своего класса в мире. Для тушения пожаров и выполнения поисково-спасательных работ его, кроме России, используют Испания, Казахстан, Португалия, Турция, Япония и еще ряд других стран.

Посмотреть на винтокрылую машину пришли также дети сотрудников Госкомитета РБ по ЧС и студенты Уфимского государственного нефтяного технического университета.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/20/730799.html

Мягкий винт и отскок позволили дрону не упасть после столкновения

Инженеры из Японии, Вьетнама и США разработали мягкий пропеллер для дронов, позволяющий им оставаться в воздухе даже после столкновений с другими предметами. Они также научили дрон отскакивать от препятствия, чтобы стабилизировать полет на безопасной дистанции от него. Статья опубликована в IEEE Transactions on Robotics.

Дроны-мультикоптеры держатся в воздухе за счет быстро вращающихся винтов. Это дает им большую подъемную силу, но представляет опасность как для самого дрона, так и для окружающих людей. Во-первых, при столкновении винта с препятствием полет дестабилизируется и дрон может упасть на землю. Этого можно избежать с помощью датчиков препятствий или механической защиты вокруг пропеллеров. Но оба способа увеличивают массу дрона, а датчики делают его дороже. Во-вторых, быстро вращающиеся винты могут травмировать человека при столкновении. Против этого, помимо датчиков и механической защиты, предлагают использовать и другие приспособления, например, дополнительный контур вокруг пропеллера, успевающий остановить винт до того, как он столкнулся с кожей.

Ван Ан Хо (Van Anh Ho) из Японского национального института передовых промышленных наук и технологий и его коллеги разработали для дронов гибкий винт, позволяющий снизить последствия от столкновения с препятствиями, не используя дополнительные приспособления. Инженеры вдохновились строением крыла стрекозы. В его середине есть узелок (nodus), состоящий из эластичного белка резилина. Этот узелок выполняет роль петли, позволяющей крылу при ударе складываться, а также частично поглощает удар.

Винт, разработанный инженерами, состоит из комбинации жестких и мягких частей. Основу винта составляет жесткий фрагмент, на края которого есть вставка их эластомера. Она поглощает удар и смягчает воздействие на остальные части винта. А между валом и основой винта находится искусственный аналог узелка стрекоз. Он тоже выполнен из эластомера и может изгибаться. Кроме того, через него проходят «сухожилия», укрепляющие конструкцию.

Помимо винта инженеры разработали алгоритм, помогающий дрону справляться со столкновениями. После того как столкновение произошло, дрон начинает выравнивать положение не сразу же, а отскакивает от препятствия, чтобы начать стабилизацию на безопасном расстоянии от него. Эксперименты показали, что стабилизация занимает 0,46 секунды, и это не приводит к падению на пол, если дрон столкнулся на высоте двух метров и выше. А в ролике можно увидеть, как винт продолжает вращаться даже после десяти столкновений.

Ранее мы рассказывали о дроне, в котором вся рама сделана из эластичного материала с конструкцией типа оригами. Это позволяет складывать его и улучшает устойчивость к столкновениям.

https://nplus1.ru/news/2022/09/19/tombo-propeller

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ