Мониторинг СМИ 20 января

Холдинг «Вертолеты России» — стратегический партнер МАКС-2021
Холдинг «Вертолеты России» планирует традиционно широкое присутствие на пятнадцатом Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Производитель уже подал заявку на участие в мероприятии и зарезервировал выставочные площади.
«Вертолеты России» рассматривают авиасалоны МАКС как важнейшую площадку для продвижения своих продукции и сервисов не только на отечественный, но и на мировой рынок, — отметил и.о. заместителя генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Юрий Мацегор. — Особенно возрастает роль салона в Жуковском на фоне отмены ряда крупных мероприятий, ранее проходивших в Европе. Поэтому мы планируем особое внимание уделить работе с потенциальными инозаказчиками».
Как и в предыдущие годы, компания разместит свою экспозицию в павильоне. Кроме того, на двух площадках, около выставочного павильона и на статической стоянке, будут показаны натурные образцы техники.
Помимо участия в выставочной программе, холдинг планирует работу в рамках конгрессных мероприятий, которые состоятся на полях МАКС-2021. «Нам важно поддерживать постоянный диалог с заказчиками, эксплуатантами вертолетов, поэтому МАКС с его обширными возможностями для живого общения станет местом проведения переговоров, обмена мнениями с партнерами и клиентами», — подчеркнул Ю.Мацегор.
В свою очередь, генеральный директор АО «Авиасалон» Александр Левин напомнил, что «МАКС-2019 у многих гостей выставки ассоциируется с продукцией холдинга, прежде всего — с легким вертолетом „Ансат“. „Вертолеты России“ сумели использовать все возможности салона, чтобы продемонстрировать „Ансат“ как универсальную платформу для решения широкого спектра задач. Именно эти машины впервые в истории МАКС использовались в качестве вертолетного такси. Гости заинтересовались возможностями вертолета с медицинским модулем. Но настоящим „шоу-стоппером“ стал „Ансат“ с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Мы сделаем все возможное, чтобы и в 2021 году демонстрация продукции нашего постоянного партнера прошла на высшем уровне», — заявил он.
vpk.name

Росавиация выделит субсидии семи Федеральным казённым предприятиям
В Федеральном агентстве воздушного транспорта завершено рассмотрение заявок федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на получение субсидий из федерального бюджета.
По результатам отбора победителями признаны семь федеральных казённых предприятий, подведомственных Росавиации: ФКП «Аэропорт Амдерма», ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», ФКП «Аэропорты Камчатки», ФКП «Аэропорты Красноярья», ФКП «Аэропорт Кызыл», ФКП «Аэропорты Севера», ФКП «Аэропорты Чукотки».
Субсидии предоставляются в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2020 № 1339 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Субсидия предоставляется предприятиям, находящимся в ведении Росавиации, при условии недостаточности доходов этих предприятий для покрытия их расходов в целях финансового обеспечения затрат, связанных с их функционированием, а также для погашения их кредиторской задолженности.
Реализация данного мероприятия направлена на решение проблемы обеспечения финансирования предприятий аэропортовой деятельности, текущее содержание и развитие местных аэропортов и посадочных площадок.
В состав семи федеральных казённых предприятий, подведомственных Росавиации, включены 72 аэропорта и 16 посадочных площадок, расположенных в районах Арктики, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
aex.ru

292 вылета выполнили медбригады санавиации в Нижегородской области в 2020 году
В 2020 году медицинские бригады Нижегородского территориального центра медицины катастроф совместно с АО «Русские вертолетные системы» выполнили 292 вылета. Из районных больниц в медучреждения областного центра было доставлено 280 пациентов, в том числе 26 детей, для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Транспортировка больных осуществляется на вертолете «Ансат», оснащенном всем необходимым для жизнеобеспечения медицинским оборудованием. Как отметил главный врач Нижегородского территориального центра медицины катастроф Михаил Созонов, санитарная авиация расширяет возможности межбольничной эвакуации и сокращает время ожидания необходимой пациенту медпомощи.
«Благодаря санавиации есть возможность не только забрать пациента из отдаленных районов, но и доставить туда нужного специалиста узкого профиля для проведения консультации на месте и определения необходимости экстренной эвакуации больного. Так, например, вертолетом санитарной авиации в Шахунскую ЦРБ был доставлен нейрохирург для проведения экстренной операции пациенту с субарахноидальным кровоизлиянием. А в Ардатовскую ЦРБ — комбустиолог, который осмотрел пациента с обширными термическими ожогами и рекомендовал срочно эвакуировать его в нижегородскую клинику. И таких случаев — десятки», — рассказал Михаил Созонов.
Напомним, санитарная авиация в регионе развивается в рамках национального проекта «Здравоохранение», который реализуется в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина.
В рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Нижегородской области» в 2021 году запланировано строительство посадочных площадок при центральных районных больницах Нижегородской области. Это позволит не только сократить время ожидания медицинской помощи, но и сроки эвакуации пациентов.
government-nnov.ru

Утверждено решение об установлении приаэродромной территории аэродрома «Томск»
Аэропорт «Томск» информирует о том, что приказом № 3-П от 12.01.2021 года Федеральным агентством ВТ (Росавиация) утверждено Решение об установлении приаэродромной территории аэродрома «Томск» (Богашево).
Приаэродромная территория (ПАТ) является зоной с особенными условиями использования территории и включает в себя 7 подзон (определенных Федеральным законом), которые устанавливают свои ограничения. Для каждого аэропорта величина зоны безопасности разрабатывается индивидуально, исходя из особенностей расположения.
Утверждение Решения — это непростой путь, работа по установлению ПАТ велась с 2017 года. За это время в проект Решения был внесен ряд изменений, на сегодняшний день ПАТ аэропорта Томск полностью соответствует требованиям законодательства (ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»).
На приаэродромной территории аэропорта определены границы зон, устанавливающие ограничения использования прилегающей территории. Стоит отметить, что решения, принятые при установлении ПАТ, не ограничивают перспективы развития аэропорта, инфраструктуры Томска и области в целом, а также позволяют обеспечивать необходимый уровень безопасности полетов и исключают негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Расположенные на территории аэродрома Томск объекты недвижимости не создают ограничений использования ни одной из подзон ПАТ.
aex.ru

Cabri G2 сертифицирован в России

Как стало известно BizavNews, Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) сертифицировало в РФ легкий коммерческий вертолет Cabri G2 производства Helicopteres Guimbal.
«Эта важная сертификация является завершением процесса, начатого в 2019 году, который включал обширный технический обмен и тщательную летную оценку. Этот успех открывает для Cabri G2 самый большой неизведанный рынок. Россия стала 40-й страной, сертифицировавшей Cabri G2. На вертолеты уже есть два покупателя из России», — комментируют в компании.
В 2020 году Helicopteres Guimbal поставила 16 новых вертолетов (без учета программы БПЛА VSR 700), что на 20% меньше, чем в 2019 году. Тем не менее, по словам генерального директора и владельца Бруно Гимбала, «компания вступит в 2021 год в хорошей форме, с целой командой и навыками, а также с интересными проектами на будущее».
Cabri G2 — легкий коммерческий вертолет. Этот вертолет разработал Бруно Гимбаль (Bruno Guimbal), бывший инженер компании Eurocopter. Прототип вертолета взлетел впервые 31 марта 2005 года. В конструкции вертолета применяются, в основном, композиционные материалы. Снабжен трехлопастным несущим винтом и рулевым винтом типа «фенестрон».
Вертолет разработан для максимально безопасного полета, сертифицирован по программам EASA CS-27 и FAR-27. В основной своей части изготовлен из композитных материалов. Имеет богатое оснащение в базовой комплектации и удобные посадочные места для двух человек.
Жесткий фюзеляж вертолета защищает пассажиров внутри, пассивная и активная безопасность на высоте. При изготовлении используются композитные материалы, устойчивые к коррозии и усталости материала. Кабина с идеальным круговым обзором, просторный салон и кожаные сиденья позволяют комфортно передвигаться на вертолете. Кокпит, приборы и управление разработаны для наименьшей нагрузки на пилота при управлении вертолетом.
Машина оснащена 4-хцилиндровым поршневым мотором с воздушным охлаждением Lycoming O360-J2A, мощность которого была снижена со 180 до 145 л.с.
bizavnews.ru

Отчет Aero Asset Reports за четвертый квартал
По данным Aero Asset, несмотря на то, что вторичный рынок двухдвигательных вертолетов в четвертом квартале 2020 года продолжил восстановление, объем продаж оставался ниже уровня 2019 года, на что в значительной степени повлиял экономический спад, вызванный COVID-19. Канадская компания по продаже вертолетов опубликовала отчет Heli Market Trends за четвертый квартал 2020 года и планирует выпустить годовой отчет за 2020 год до конца первого квартала 2021 года.
«Объем продаж в четвертом квартале 2020 года вырос на 22% по сравнению с третьим кварталом, но остался на 25% ниже четвертого квартала 2019 года», — сказал директор по продажам Aero Asset Эммануэль Дюпюи. «В четвертом квартале предложение двухдвигательных вертолетов на вторичном рынке оставалось стабильными, но по-прежнему на 10% выше, чем в прошлом году».
Уровень поглощения (как долго воздушное судно находится на рынке) в четвертом квартале продолжил улучшаться, но остался на 50% выше по сравнению с прошлым годом. В последнем квартале 2020 года количество сделок подскочило, превысив уровень четвертого квартала 2019 года.
Рынок легких двухдвигательных машин в четвертом квартале был стабильным после сильного подъема в предыдущем квартале. Ухудшение ситуации на рынке среднего класса завершилось ростом объема продаж и стабильным уровнем предложения, в то время как рынок тяжелых вертолетов после приличного третьего квартала 2020 года в четвертом квартале остановился.
VIP-сегмент вторичного рынка в четвертом квартале был стабильным по сравнению с третьим, но объем продаж остался на 15% ниже четвертого квартала 2019 года. На VIP-продажи пришлось 64% всей торговой активности, остальное — на конфигурации для авиаработ и EMS.
Самыми ликвидными на вторичном рынке в четвертом квартале 2020 года были вертолеты Airbus Helicopters H135 и H145, которые заняли первое место. В двух из 12 типов вертолетов, рассматриваемых экспертами, в четвертом квартале сделок не было, и оба — в тяжелом классе. Наименее ликвидным рынком с торговой активностью был Bell 412EP, который продолжил страдать из-за отсутствия спроса.
После четырех кварталов подряд снижения количества незавершенных сделок на различных стадиях, в четвертом квартале портфель сделок увеличился. Он вернулся к уровню четвертого квартала 2019 года.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ