В Новосибирске начали строить пилотируемый циклолет
Ученые Института теплофизики имени Кутателадзе (Новосибирск) приступили к созданию пилотируемого прототипа циклолета — летательного аппарата, способного к вертикальному взлету и посадке, в том числе на наклонные поверхности. Об этом сообщил директор института Дмитрий Маркович журналистам в пятницу.
«Мы сейчас движемся к созданию более крупномасштабного аппарата весом 2,5 тонны и полезной нагрузкой около 600 кг для различных целей. Это, в общем-то, летающий автомобиль для специальных задач, для задач МЧС, возможно — городское такси в будущем», — сказал он, добавив, что для такой техники необходимо менять законодательство, так как современное не предусматривает появления в городах летающих автомобилей.
Говоря о сроках разработки и испытаний пилотируемого циклолета, Маркович отметил, что «это должно произойти в течение ближайших четырех лет, даже в 2025 году».
В числе преимуществ циклолета, беспилотный прототип которого начал летать в конце 2020 — начале 2021 года, директор института назвал низкий уровень шума.
«Сейчас 5-6 стран работают в этом направлении, но Россия на уровне создания таких демонстраторов является лидером», — сказал Маркович.
Работа над проектом идет во взаимодействии с Фондом перспективных исследований, уточнил он.
Как сообщалось, летающий образец циклолета массой 60 кг испытан и показал высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета. Летательный аппарат использует известный более 100 лет, но в свое время проигравший конкуренцию вертолетам принцип движения, что было связано с более сложным управлением.
У циклолета пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старинных пароходов, лопасти этих «колес» позволяют варьировать угол атаки. Аппарат может, в отличие от вертолетов, садиться и взлетать на наклонную поверхность, что имеет значение для корабельной техники, может причаливать к вертикальным стенам зданий.
interfax.ru
ГТЛК передаст в лизинг авиакомпании «Ангара» 2 вертолета Ми-8 МТВ-1
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставит в лизинг АО «Авиакомпания «Ангара» 2 новых вертолета Ми-8 МТВ-1 в 2022 году.
Соответствующий контракт подписан в рамках программы по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием. Кроме того, в настоящий момент стороны обсуждают возможность поставок вертолетов «Ансат-М» в 2023 году.
Авиакомпания «Ангара» — крупнейший в Восточной Сибири оператор вертолетной техники, осуществляющий как коммерческие, так и социально значимые воздушные перевозки, в том числе в труднодоступные населенные пункты. Ранее ГТЛК уже поставляла вертолеты авиакомпании — 2 Ми-8 АМТ в 2017 году.
ГТЛК — основной заказчик гражданских вертолетов российского производства по итогам последних лет. Программа ГТЛК по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным софинансированием стартовала в 2016 г. По состоянию на 01.01.2022 общий объем инвестиций в программу составил более 51 млрд рублей, в том числе 26 млрд рублей бюджетных средств. Всего лизингополучателям передано 120 вертолетов Ми-8 и «Ансат».
«ГТЛК активно содействует развитию малой авиации, обеспечению связи труднодоступных регионов с „большой землей“, поддерживает отечественное вертолетостроение и способствует импортозамещению. Лизинговые программы ГТЛК позволяют нашим клиентам не только расширять, но и значительно обновлять флот — сейчас часть гражданского парка вертолетов в России составляют ранние модификации Ми-8, эти воздушные суда должны быть заменены на современные вертолеты», — отметил глава ГТЛК Евгений Дитрих.
Программы некоммерческого лизинга ГТЛК действуют за счет бюджетных инвестиций и привлечения средств из внебюджетных источников и направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного производства.
bizavnews.ru
20 тысяч часов в небе
Начало 2022 года ознаменовалось для компании «РВС» первым достижением — 20 тысяч часов — именно столько провели наши вертолеты «Ансат» в небе при выполнении санитарных миссий за все время работы.
Активное использование санитарной авиации в регионах стало возможно благодаря национальному проекту «Здравоохранение», инициированному Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2017 году. Санитарная авиация России получила новый виток развития, в том числе, благодаря новому российскому вертолету «Ансат», чьи летно-технические характеристики и доступность предоставляет возможность оказывать качественную и своевременную медицинскую помощь населению.
Первый «Ансат» появился в вертолетом парке компании «РВС» в сентябре 2016 года и сразу зарекомендовал себя «рабочей лошадкой», спасающей жизни. Сегодня в компании насчитывается 19 машин данного типа, разлетевшихся по всей стране. В этом году планируется получение еще 5 вертолетов. «Ансаты» медицинской модификации полностью оснащены современным оборудованием, которое позволяет следить за состоянием пациента во время полета. На борту установлены аппараты для диагностики и поддержания жизнедеятельности (искусственная вентиляция легких, шприцевые насосы, дозаторы, система мониторов, дефибриллятор и др.)
В настоящее время компания «РВС» оказывает услуги санитарной авиации в 14 регионах Российской Федерации — в Центральном, Приволжском, Уральском, Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — и постоянно расширяет свое присутствие. Общий налет санитарной авиации «РВС» в 2021 году составил 6 тысяч летных часов.
Большой рубеж в 20 тысяч летных часов бесперебойной работы стал возможен благодаря команде профессионалов — пилотов, техников, диспетчеров и всех, кто причастен к эксплуатации вертолетов «Ансат», показывающих высший пилотаж даже в трудных и рискованных ситуациях.
helisystems.ru