Вертолеты Ми-8АМТШ-В над Бердском: Военные летчики учились тушить лесные пожары в Сибири
Тренировка проходила 21 апреля на берегу Обского моря. Каждый борт способен набрать до 5 тонн воды. Сброс воды происходит на скорости до 50 км в час и охватывает участок до 20 метров.
Военные летчики Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированные в Новосибирской области, отработали действия при тушении лесных пожаров с воздуха, в ходе учения на берегу Обского водохранилища в Новосибирской области.
Перед личным составом стояла задача по тушению очага возгорания, обнаруженного в ходе проведения воздушной разведки. Для проведения мероприятий по ликвидации возгорания, многоцелевой вертолет Ми-8АМТШ-В был оборудован водосливным устройством (ВСУ), в которое он способен набрать до 5 тонн воды. Сброс воды с ВСУ происходит на скорости до 50км/ч и охватывает участок до 20 метров. Высота вертолета при сбрасывании варьируется в зависимости от условий полета.
Применение данного способа позволяет оперативно погасить отдельные и небольшие очаги возгорания в труднодоступных местах, куда не способна добраться колесная техника.
В учениях было задействовано 6 экипажей и 4 многоцелевых вертолета Ми-8АМТШ-В.
kurer-sreda.ru
Санавиация эвакуировала из Истры пациента с множественными переломами
21 апреля 2020 года на пульт дежурного диспетчера базы санитарной авиации в Московской области «Хелипарк Подушкино» поступила заявка на эвакуацию пациента из города Истра.
В район выполнения задачи был экстренно отправлен специализированный медицинский вертолет «Ансат» компании «Русские Вертолетные Системы» с авиамедицинской бригадой Территориального центра Медицины катастроф Московской области на борту.
Пациента 37 лет с закрытой черепно-мозговой травмой и множественными переломами оперативно доставили в ЦВКГ № 3 имени Вишневского. Во время полета осуществлялся мониторинг функций здоровья.
Вертолет санитарной авиации «Ансат» оснащен медицинским модулем производства Казанского агрегатного завода. Модуль предназначен для применения в составе вертолета типа Ансат в качестве средства обеспечения медицинской эвакуации одного носилочного пострадавшего «крайне тяжелой» и «тяжелой» степени тяжести состояния, непрерывного мониторинга состояния пострадавшего, поддержания жизненно важных функций организма и проведения медицинской бригадой во время эвакуации интенсивной терапии в объеме специализированной врачебной помощи.
helisystems.ru
К 2035 году в России появятся электрические самолеты
Такие лайнеры будут использоваться преимущественно в малой авиации, сообщил гендиректор ЦИАМ имени П.И. Баранова Михаил Гордин. «Исследования показывают, что до 2035-2040 года полностью электрическими будут только самолеты и вертолеты малой авиации вместимостью не более 19 пассажиров. А также так называемые „летающие такси“ вместимостью не более четырех человек», — рассказал он.
Полностью электрический самолет вообще не имеет традиционных двигателей. В нем используются электродвигатели, которые питаются энергией от аккумуляторов или топливных элементов.
Как сообщалось, компания Lockheed Martin из США намерена до конца текущего года завершить сборку испытательного образца «тихого» сверхзвукового пассажирского авиалайнера X-59.
Первый полет намечен на 2021 год. Самолет разрабатывается в рамках программы QueSST, которая предусматривает создание технологий, позволяющих снизить шум сверхзвуковых самолетов для выполнения полетов над населенными пунктами на суше, которые на данный момент запрещены международными авиационными правилами.
Согласно проекту, самолет будет иметь один двигатель, длина лайнера — 28,7 метра. Центроплан, а также фюзеляж самолета будут выполнены в геометрии напоминающий самолет, летящий «брюхом» вверх.
rusplt.ru
Армия России получила первый дальний беспилотник
Минобороны РФ подписало акт приемки первого беспилотного комплекса большой продолжительности полета «Орион». Комплекс состоит из трех аппаратов.
— Акт технической приемки комплекса подписан. Остались дооформить финансовые нюансы, чтобы закрыть контракт де-юре, — рассказал ТАСС Николай Долженков, генеральный конструктор разработавшей дрон группы «Кронштадт». Он подчеркнул, что подобное событие с беспилотником такой размерности в России произошло впервые.
После подписания документов начнется этап опытной эксплуатации «Ориона». Правда, перед этим дрон пройдет доработку в «Кронштадте».
— У заказчика появились дополнительные пожелания, которых изначально не было. Поэтому мы заберем комплекс обратно и доработаем его, — пояснил Долженков.
БЛА «Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета и грузоподъемности. Взлетная масса 1000 килограммов, масса полезной нагрузки 200 кг. Дрон может лететь 24 часа со средней скоростью 200 км/ч. В движение «Орион» приводит толкающий винт, его вращает 114-сильный австрийский двигатель Rotax с турбонаддувом для повышения высотности. Практический потолок дрона семь километров.
Беспилотник предполагается использовать для ведения воздушной разведки, патрулирования местности, целеуказания и корректировки огня, топографической съемки местности. Помимо цифровой камеры и набора датчиков «Орион» оснащен радаром X-диапазона.
На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» представила блок управления вооружением для ударной версии дрона. В том же году «Орион» прошел испытания в Сирии — правда, без оружия.
rg.ru
«Послепродажное обслуживание — больная тема для всей российской авиации»
Послепродажное обслуживание российской гражданской авиатехники оставляет желать лучшего. В вертолетной индустрии такие услуги практически монополизированы холдингом «Вертолеты России». Но подвижки к лучшему есть. Так, в конце прошлого года были утверждены новые федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (ФАП—21).
«На сегодняшний день в России и за ее пределами эксплуатируется российскими эксплуатантами около тысячи вертолетов советской разработки. К сожалению, эти машины были разработаны в 60–70-е годы. Поэтому современным требованиям, требованиям особо серьезных заказчиков они по многим параметрам не удовлетворяют. Модернизация — один из путей доведения эксплуатируемой техники до такого состояния, чтобы она удовлетворяла требованиям заказчиков. С утверждением ФАП-21 такая возможность появилась. Эти правила дают позволяют не только разработчику авитехники, в частности вертолетов, но и другим участникам рынка, в том числе эксплуатантам, получив сертификат разработчика модификации, производить необходимые доработки вертолетов для того, чтобы они удовлетворяли требованиям заказчиков. Это приводит к тому, что рынок выполнения модификаций демонополизирован», — рассказал заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу, качеству и безопасности НПК «ПАНХ» Олег Худоленко.
О ключевых проблемах в техобслуживании вертолетной авиатехники Олег Худоленко поговорил с Алексеем Комаровым, директором Infomost Consulting по консультационно-аналитической работе.
Беседа состоялась на форуме MRO Russia & CIS 2020. Впервые в рамках этого ключевого мероприятия для индустрии ТО ВС состоялась отдельная вертолетная сессия.
ato.ru