Мониторинг СМИ 21 декабря

Ростех создал морозостойкие батареи для телекоммуникаций, робототехники, медицины и армии
Изделия отличаются уникальной электрохимической рецептурой, гарантирующей работу даже в условиях экстремально низких температур. Химический источник тока весом не более 150 грамм имеет длительный срок службы — до 2700 и более циклов заряд-разряд в зависимости от условий эксплуатации.
Батареи могут использоваться в качестве источников питания в телекоммуникационном оборудовании, робототехнике, медицине, военной технике, беспилотниках, бортовом корабельном и авиационном оборудовании.
В отличие от стандартных аккумуляторов импортного производства, новые аккумуляторы гораздо дольше держат заряд при низких температурах, что позволяет применять их в условиях Крайнего Севера и Арктики. Аккумуляторы также могут выпускаться в радиационно-стойком варианте для эксплуатации в космосе. В составе «Росэлектроники» проект реализует Научно-производственное объединение «Импульс».
«Новые батареи российского производства разработаны в рамках программы импортозамещения и полностью унифицированы с иностранными изделиями, которыми ранее оснащались многие виды оборудования. Таким образом, pin-to-pin замена импортных батарей в отечественном изделии не потребует его переработки или модернизации. На базе созданных низкотемпературных аккумуляторов возможно изготавливать батареи с различными характеристиками по номинальному напряжению, емкости и размеру в зависимости от потребностей заказчика», — сообщил заместитель генерального директора АО «НПО «Импульс» Денис Звонов.
Батареи могут выпускаться серийно с категорией качества «ОТК», требуемой для оборудования общепромышленного назначения. По требованию заказчиков категория качества может быть повышена до «ВП» — для военных изделий.
rostec.ru

Ростех передал Авиалесоохране первые два вертолета Ми-8МТВ-1
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил первые вертолеты Ми-8МТВ-1 для ФБУ «Авиалесоохрана». Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе, где и прошла торжественная церемония их передачи заказчику.
В мероприятии приняли участие начальник ФБУ «Авиалесоохрана» Николай Кривошеев, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Владислав Савельев, управляющий директор Казанского вертолетного завода Владимир Гинсбург. По видео-конференц-связи к торжественной церемонии также присоединился министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
«Для всех нас создание лесопожарного центра „Север“, где и будут базироваться вертолеты, — событие первостепенной важности. Именно с „Севера“ наши десантники будут отправляться на тушение лесных пожаров в труднодоступных и удаленных территориях. Вертолеты „Севера“ будут летать в небе над Иркутской областью, Якутией, Забайкальем, Бурятией, Красноярским краем, над Байкальской природной территорией. Первые два вертолёта готовы отправиться к месту дислокации, еще 4 вертолета завод построит и передаст нам в конце следующего года. Надеюсь, что все будет в срок, ведь для борьбы с огнем каждая машина на счету», — прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
Контракт с ФБУ «Авиалесоохрана», заключенный в текущем году, предусматривает поставку до конца 2022 года шести вертолетов Ми-8МТВ-1 для оснащения межрегионального северного лесопожарного центра, создаваемого в Красноярском крае по поручению Президента Российской Федерации. На укомплектование центра личным составом, авиационной и наземной техникой Правительство Российской Федерации выделило 5 млрд рублей.
«Сегодня мы передаем две машины из первой в новейшей истории комплексной поставки вертолетов для Авиалесоохраны. Эти машины позволят существенно расширить возможности федерального учреждения по тушению пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации. Совместно с Минприроды России мы продолжаем обсуждение планов дальнейшего расширения вертолетного парка, используемого для авиационной охраны и защиты лесов в нашей стране», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Каждый из переданных заказчику вертолетов способен перевозить до 22 десантников-пожарных и оснащен широким спектром оборудования для эффективного применения при борьбе с пожарами: внешней подвеской грузоподъемностью до 4 тонн, водосливным устройством для доставки и сброса огнегасящей смеси, оборудованием для транспортировки техники и снаряжения, спусковыми устройствами и бортовой лебедкой для десантирования мобильных групп.
«Эти многоцелевые вертолеты с нетерпением ждали специалисты Федеральной Авиалесохраны. Благодаря базированию данных вертолетов в Сибирском федеральном округе, мы получим возможность оперативной доставки сил и средств парашютно-десантной пожарной службы к местам лесных пожаров, в первую очередь особо охраняемых природных территорий Федерального значения Байкальской природной территории», — заявил начальник ФБУ «Авиалесоохрана» Николай Кривошеев.
Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут использоваться практически в любых климатических условиях, в широком диапазоне температур (от −50 до +50 градусов по Цельсию). Конструкция и оборудование Ми-8МТВ-1 позволяют выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках.
helicopter.su

Вручены премии «Авиастроитель года»
Состоялась десятая торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2020 года.
В этом году участниками конкурса стали более 100 предприятий, научных организаций, авторских коллективов, представивших свыше 30 работ в номинациях «За личный вклад в развитие авиационной промышленности», «Лучший инновационный проект», «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении», «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий», «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди ВУЗов», «За создание новой технологии», «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа», «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения», «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)», За успехи в развитии диверсификации производства«, «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства». С приветствием к участникам обратился председатель организационного комитета премии, член Общественной Палаты Российской Федерации, академик РАН Борис Алешин.
В торжественной церемонии принял участие Руководитель Росстандарта Антон Шалаев, вручивший призы дипломантам в номинации «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении».
Представители Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова стали обладателями Приза и Дипломов Лауреата и Дипломанта конкурса за разработку 13 стандартов на методы расчетов и испытаний турбин авиационных газотурбинных двигателей, лопаток осевых компрессоров и турбин.
АО «Вертолеты России», входящий в структуру ГК «Ростех», стал дипломантом конкурса за разработку национального стандарта ГОСТ Р «Системы менеджмента качества организаций авиационной, космической и оборонной отраслей промышленности. Требования», предназначенный для использования организациями, которые проектируют, производят и поставляют продукцию и услуги, в том числе услуги по техническому обслуживанию.
В 2021 году вступили в действия изменения от 30 декабря 2020 года в ФЗ-162 «О стандартизации в Российской Федерации», позволяющие регистрировать в Федеральном информационном фонде стандарты, действующие технические спецификации, стандарты организаций и технические условия. По итогам 2021 года разработчики перечисленных документов по стандартизации также смогут принять участие в конкурсе.
«На протяжении 6 лет эта номинация не только успешно вручается, но и включает все больше работ по инициативным разработкам национальных стандартов в области авиастроения. Именно по итогам 2020 года победителями в номинации стали как разработки новых национальных стандартов, так и успешные примеры адаптации и внедрения международных стандартов предприятиями авиационной промышленности» — отметил Антон Шалаев.
gost.ru

Falcon Aviation Services расширяет свой парк AW169 в Африке
Leonardo и Falcon Aviation Services объявили о подписании письма о намерениях (LOI) на закупку двух легких двухдвигательных вертолетов AW169 последнего поколения. Вертолеты предназначены для дальнейшего расширения возможностей Falcon Aviation Services по офшорных перевозкам в Африке.
Как стартовый оператор AW169, Falcon Aviation Services уже использует в общей сложности пять вертолетов этого типа для морских операций и VVIP полетов в ОАЭ и за рубежом. Первый AW169, введенный в эксплуатацию компанией Falcon Aviation Services, является лидером флота с налетом около 2700 часов. Мировой же парк AW169 в настоящее время насчитывает 130 вертолетов с общим налетом более 100000 часов. Falcon Aviation — ведущий игрок в регионе и главный партнер Leonardo с парком из 14 вертолетов, который включает AW169, пять AW189 и четыре AW109 Grand / GrandNew.
Программа AW169 анонсирована на выставке Farnborough International Airshow в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения Leonardo, которое также включает в себя AW139 и AW189. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или двое носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем. 15 июля 2015 года производитель получил сертификат EASA.
В ноябре 2016 года производитель сертифицировал AW169 с увеличенной массой. Прибавка составила 200 кг и теперь максимальный взлетный вес равен 4,8 тонны. Клиенты, которые уже эксплуатируют AW169 c массой 4,6 тонны, могут модернизировать свои воздушные суда. AW169 c увеличенной массой получил большую дальность полета на 160 км (сейчас дальность составляет 920 км), чем, по мнению вертолетостроителя, воспользуются оффшорные операторы. Сейчас портфель заказов на новую машину превысил отметку в 200 единиц.
Falcon Aviation — ведущий игрок в нефтегазовой сфере и оператор бизнес-авиации в ОАЭ. Компания Falcon Aviation, расположенная в аэропорту Аль-Батин в Абу-Даби и международном аэропорту Аль-Мактум в Дубае, предоставляет широкий спектр эксплуатационных и авиационных услуг, включая поддержку нефтегазовой авиации, техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (MRO), индивидуальные услуги по чартеру бизнес-джетов и обзорные экскурсии на вертолете, оператор FBO, услуги по управлению воздушным судном и CAMO, а также управление вертодромом.
bizavnews.ru

Аэротакси Maker поднялось в небо
Американская компания Archer приступила к летным испытаниям автономного демонстратора своего электрического аэротакси Maker. Пока он показал, что способен зависнуть в воздухе. К 2023 году разработчики обещают представить четырехместный пилотируемый летательный аппарат, который и пойдет в производство.
Типичное аэротакси — это аппарат вертикального взлета и посадки, который поднимается в воздух с помощью нескольких электрических винтов. Аэротакси не такие шумные, как вертолеты, и при этом безопасные: даже если из строя выйдет один или два винта, они не лишатся тяги полностью.
Archer показала прототип своего автономного электрического аэротакси Maker в июне. Это двухместный летательный аппарат вертикального взлета и посадки с 12 винтами среднего размера на крыле. Предполагается, что аэротакси сможет развивать скорость до 240 километров в час, его батареи хватит на 96 километров, а на подзарядку будет уходить около десяти минут. Разработчики планируют к концу 2024 года начать перевозить пассажиров в Лос-Анджелесе и Майами.
В начале декабря американская компания получила от Федерального управления гражданской авиации США сертификат летной годности экспериментальной категории для Maker, который разрешил приступить к летным испытаниям аппарата.
Maker впервые поднялся в воздухе и завис 16 декабря. Разработчики приурочили его к 118 годовщине первого контролируемого успешного полета с пилотом на борту на самолете, который «был тяжелее воздуха» — «Флайере» братьев Райт. Теперь они продолжат летные испытания Maker, а к 2023 году собираются представить серийный четырехместный летательный аппарат.
aex.ru

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ