Мониторинг СМИ 21 февраля

Разбился вертолет с российским блогером
В Ярославской области разбился вертолет, на борту которого находился владелец сети охотничьих магазинов и популярный оружейный блогер Андрей Шелестов. Как сообщает портал «ProГород», инцидент произошел около деревни Веслево, неподалеку от Переславля-Залесского.
Отмечается, что вертолет во время взлета задел линию электропередачи, повредил лопасти и рухнул. Из-за аварии населенный пункт на некоторое время остался без электричества, однако на момент публикации новости оно было восстановлено.
Шелестов был госпитализирован в переславскую ЦРБ. По словам главного врача Кирилла Харчикова, у него диагностировали травму ноги. После оказания необходимой помощи состояние Шелестова оценивается ближе к удовлетворительному.
Шелестов — основатель группы компаний «Шанс» и сети охотничьих магазинов «Охотактив», блогер. В роликах на YouTube-канале «Оружейный барон» он рассказывает о том, как устроен рынок продажи оружия, и о его новинках. На канал Шелестова подписаны почти 200 тысяч человек.
lenta.ru

Двух беременных женщин из сел Хабаровского края доставили в перинатальный центр на вертолете
Вертолет санитарной авиации 19 февраля направился в село Троицкое, помощь врачей перинатального центра ожидала молодая женщина на сроке 38-39 недель беременности с сопутствующей тяжелой патологией.
Прибыв в Хабаровск пациентка в сопровождении специалистов той же бригады на санитарном автомобиле отправлена в Перинатальный центр. Вертолет санитарной авиации со второй бригадой специалистов перинатального центра направился дальше — в село Богородское. Там их также ожидала молодая женщина, на 31 неделе беременности с тяжелой сопутствующей патологией.
В Хабаровском крае существует положение, по которому все беременные, имеющие тяжелую сопутствующую патологию, осложнение течения беременности должны лечиться и родоразрешаться в медицинской организации первого уровня по оказанию медицинской помощи. Таким учреждением является КГБУЗ «Перинатальный центр».
Обе пациентки доставлены в перинатальный центр, где им проведены дополнительные обследования и проводится соответствующее лечение.
dvnovosti.ru

Вертолет санавиации эвакуировал пострадавшего в ДТП на Минском шоссе
20 февраля 2020 года на пост диспетчера базы санитарной авиации Московской области в «Хелипарк Подушкино» поступила заявка на эвакуацию пациента пострадавшего в результате ДТП на 58 км Минского шоссе.
На место происшествия экстренно вылетел медицинский вертолет «Ансат» в составе экипажа пилотов компании «Русские Вертолетные Системы» и авиамедицинской бригады Территориального центра Медицины катастроф Московской области.
В результате столкновения грузовой фуры с легковым автомобилем пострадали 7 человек, двое из них в крайне тяжелом состоянии. Один из пациентов в состоянии комы, с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга, закрытой травмой живота, а также в состоянии шока был экстренно доставлен вертолетом «Ансат» в Подольскую городскую больницу.
Перевозка пациента осуществлялась на аппарате искусственной вентиляции лёгких, во время полета осуществлялась противошоковая терапия.
helisystems.ru

Закупка двух вертолетов для Московского авиацентра запланирована на 2020 год
Москва до конца года закупит два новых вертолета для городского авиационного центра. Они будут обеспечивать экстренное реагирование на ЧС и проведение аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных работ. Об этом в четверг сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«Решаются вопросы ввода новых производственных мощностей: новых пожарных депо, закупки пожарно-спасательной техники и необходимого оборудования. В прошлом году мы закупили новый многоцелевой вертолет Ка-32. Мы заказываем в 2020 году еще два вертолета, то есть система наша обновляется», — сказал Бирюков.
Он добавил, что в эксплуатацию их введут в 2020-2021 годах. В текущем году также будет совершенствоваться система «112».
«Говоря об итогах 2019 года стоит отметить, что система стала работать лучше. Мы достигли сокращения пожаров, гибели людей, а количество спасенных людей увеличилось. Оказывается помощь со стороны города по оснащению оборудованием и инвентарем», — сказал Бирюков.
tass.ru

Bell разработала электрическую систему рулевых винтов для вертолета

Американская компания Bell Helicopter объявила о разработке электрической системы рулевых винтов и компенсации реактивного момента для вертолетов. Как пишет Vertical, система проходит испытания на модифицированном многоцелевом вертолете Bell 429 в Мирабеле в канадском Квебеке с мая 2019 года. В общей сложности модифицированный вертолет уже налетал 25 часов.
Сегодня разработчики вертолетной техники прорабатывают варианты использования электромоторов в своих летательных аппаратах.В частности, некоторые проекты предусматривают возможность замены одного турбовального двигателя электромотором на двухдвигательных машинах. Считается, что такая конфигурация позволит снизить массу летательного аппарата, повысив его экологичность и немного — грузоподъемность.
Разработанная Bell Helicopter система компенсации реактивного момента получила название EDAT (electrically distributed anti-torque, электрическая распределенная система противовращения). Она состоит из четырех небольших электрических фенестронов, установленных в хвостовой части вместо традиционного рулевого винта.
Управление рысканием производится теми же педалями, что и при обычном рулевом винте, однако команды до новой системы передаются не с помощью тяг, а с помощью электродистнационной системы.
В компании утверждают, что их электрическая система компенсации реактивного момента несущего винта достаточно надежна — она способна выполнять свою функцию даже при выходе из строя трех из четырех фенестронов. Кроме того, утверждается, что она получилась тише традиционного рулевого винта. Другие подробности о системе Bell Helicopter пока не раскрывает.
Bell Helicopter занимается разработкой электрических систем компенсации реактивного момента несущего винта вертолета на протяжении последних нескольких лет. В 2017 году компания представила прототипа электрической системы компенсации реактивного момента, состоящей из вентилятора в хвостовой балке и боковых управляемых сопел. Прототип системы уже проходит испытания.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ