Мониторинг СМИ 21 июля

Вертолет Ми-171АЗ совершит первый полет в начале 2022 года
Новый вертолет Ми-171А3 после авиасалона МАКС-2021 отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года.
«На МАКС-2021 будет представлен первый опытный образец вертолета Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года», — говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что Ми-171А3 — первый отечественным вертолет, разработанный для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. «Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью», — пояснили в «Вертолетах России».
Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы — для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.
«Ми-171А3 полностью спроектирован „в цифре“, что позволило сформировать в масштабах холдинга „Вертолеты России“ широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций», — отметили в пресс-службе.
В «Вертолетах России» уточнили, что различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета.
bizavnews.ru

«Вертолеты России» будут развивать вертолетные перевозки на Дальнем Востоке
Холдинг «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех), государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», НПО «Конверсия» и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики подписали в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2021 четырехстороннее соглашение о развитии вертолетных перевозок в Дальневосточном федеральном округе.
Данное соглашение предполагает совместную проработку механизма обновления вертолетного парка Дальневосточного федерального округа, а также развития гражданских перевозок в Дальневосточном федеральном округе и Арктике. Участники соглашения разработают предложения по улучшению транспортной доступности в регионах ДФО. Основными направлениями сотрудничества в рамках соглашения станут: туризм, санитарная авиация, пожаротушение, почтовые перевозки, корпоративные перевозки.
В рамках соглашения планируется создать пилотный проект по организации туристических транспортных маршрутов и их обслуживания специализированным оператором в Дальневосточном федеральном округе и Арктике.
«Дальний Восток — огромный регион с низкой плотностью населения и разреженной наземной инфраструктурой, которая зачастую не дотягивается до удаленных территорий. В этом случае единственной возможностью добраться до таких мест является использование малой авиации и, в частности, вертолетной техники. К сожалению, основу дальневосточного вертолетного парка составляют машины, созданные еще в Советском Союзе. До 50% вертолетов подлежат замене. Подписанное соглашение призвано ускорить этот процесс и запустить механизм обновления вертолетного парка Дальнего Востока и Арктики, разработать комплекс мер государственной поддержки таких проектов. Это важно как с точки зрения обеспечения транспортной доступности жителей труднодоступных регионов, развития санитарной авиации, доставки грузов, так и реализации туристического потенциала Дальнего Востока», — отметил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«Для Дальнего Востока вертолетные перевозки особенно актуальны. Огромные расстояния, сложный рельеф и климатические условия зачастую делают вертолеты безальтернативным видом транспорта для многих населенных пунктов, — отметил генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Андрей Богинский. — Не стоит также забывать о природных достопримечательностях России. Красоты Байкала, вулканов Камчатки, природного парка „Ленские столбы“ и множества других поистине уникальных объектов находятся в труднодоступных местах, и значительную помощь в раскрытии богатейшего туристического потенциала нашей страны смогут оказать вертолеты. Поэтому мы совместно с нашими партнерами по соглашению намерены содействовать расширению воздушной транспортной сети и пополнению вертолетного парка ДФО современными вертолетами, приспособленными под местные климатические и географические условия».
Стороны совместно разработают механизм обновления гражданского парка (вертолеты МИ-8, МИ-38, КА-62) и подготовят предложения о возможных мерах, направленных на улучшение транспортной доступности в ДФО, включая труднодоступные населенные пункты.
«Одной из ключевых задач подписанного соглашения — расширение платежеспособного спроса на вертолетные перевозки. Мы видим, что драйвером такого роста могут стать туристические „магниты-притяжения“ и снижение стоимости полеточаса. Первоочередными субъектами РФ, где будет реализован Проект являются — Мурманская область и Республика Бурятия, имеющие высокий внутренний и экспортный туристический потенциал» — заявил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ Александр Браверман.
helicopter.su

Служба санитарной авиации получит 66 вертолетов до конца 2022 года
«Вертолеты России» (входят в «Ростех») передадут до конца 2022 года 66 вертолетов для Национальной службы санитарной авиации, сообщили в пресс-службе госкорпорации.
Холдинг «Вертолеты России» передает во вторник «ПСБ Лизинг» первый медицинский вертолет Ми-8МТВ-1 для Национальной службы санитарной авиации (НССА) в ходе авиасалона МАКС-2021.
«До конца 2022 года через компанию „ПСБ Лизинг“ будет поставлено еще 65 санитарных вертолетов: 28 Ми-8МТВ-1 и 37 „Ансатов“. Общая стоимость сделки на поставку 66 машин составляет 28 миллиардов рублей. Срок лизинга — 15 лет», — говорится в сообщении.
ria.ru

«Вертолеты России» и АК «Геликс» подписали соглашение на поставку четырех вертолетов
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и АО «Авиакомпания «Геликс» в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписали контракт на поставку четырех вертолетов.
Соглашение предполагает поставку вертолетов Ми-8МТВ и Ансат, начиная с 2022 года.
Подписи под документом поставили заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Юрий Мацегор и заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «Авиакомпания «Геликс» Вадим Балдин.
Поставляемые вертолеты будут эксплуатироваться на Урале и в Западной Сибири, обеспечивая развитие вертолетных путешествий и логистическую поддержку для предприятий топливно-энергетического комплекса России.
«Авиакомпания «Геликс» является одной из старейших авиакомпаний, эксплуатирующих российскую вертолетную технику. Компания была зарегистрирована в 1991 году в Перми. В авиапарк входят 10 вертолетов Ми-8 и 3 самолета Ил-76. Вертолеты авиакомпании оказывают услуги поисково-спасательного обеспечения на Урале (Пермь, Екатеринбург, Челябинск), выполняют экскурсионные полеты на Северный Урал (плато Маньпопунер, перевал Дятлова) и обеспечивают логистическую поддержку компаниям топливно-энергетического комплекса в Западной Сибири.
Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Госкорпорация Ростех. В 2019 году стоимость подписанных в дни работы салона контрактов и соглашений превысила 250 млрд рублей, деловой потенциал мероприятия составил порядка 400 млрд рублей.
helicopter.su

Pilatus предлагает PC-24 с EpiShuttle

Pilatus Aircraft начинает предлагать вместе со своим партнером по разработке Aerolite AG интеграцию модуля EpiShuttle в PC-24.
С помощью специального адаптера EpiShuttle прикрепляется к универсальной транспортной тележке, позволяющей перемещать модуль по земле и размещать в кабине. Погрузка осуществляется с помощью уникального загрузочного устройства, которое автоматически перемещает EpiShuttle и пациента в кабину. Полностью плоский пол кабины и ролики на транспортной тележке позволяют свободно задвинуть агрегат в желаемое положение, а затем закрепить его непосредственно на направляющих сиденья с помощью удерживающих устройств. EpiShuttle имеет модульную конструкцию многоразового использования и восемь медицинских шлюзов для безопасного обращения с пациентом.
Защита медиков, работающих с инфицированными пациентами, и сдерживание распространения COVID — вот главные задачи, стоящие перед национальными системами здравоохранения в условиях пандемии. Эффективное решение предлагают участники проекта из Норвегии. Компания EpiGuard из Осло разработала уникальный мобильный изолятор. Новинка — EpiShuttle — не только легкое транспортное средство, но и высокотехнологичная медицинская капсула, позволяющая продолжить оказание помощи пациенту во время переезда с места на место. Врач или медсестра находится рядом, следят за показателями и не рискуют заразиться, — комментируют представители компании разработчика.
PC-24 с большой грузовой дверью и полным оборудованием для санитарной авиации идеально подходит для этих задач.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ