Мониторинг СМИ 21 марта

«КумАПП» обвинил московского поставщика в срыве закупки деталей на 27 млн
Кумертауское авиационное производственное предприятие («КумАПП») обвинило московского поставщика — компанию «Первый сетевой центр» — в отказе от заключения контракта. В январе 2022 года производитель вертолетов провел аукцион на поставку осветительных приборов на 259,2 тыс. долларов США (27,8 млн рублей по курсу на 20 марта 2022 года). Заказчик определил победителя, с которым возникли разногласия по поводу авансового платежа и обеспечения закупки, следует из документов, опубликованных компанией.
«Договор, направленный для подписания посредством электронной торговой площадки победителю закупки, был отклонен им два раза: 25 января 2022 и 4 февраля 2022. Обеспечение исполнения договора, согласно требованиям документации о закупке, победителем заказчику не представлено», — говорится в протоколе КумАПП.
Не согласившись с этим выводом, «Первый сетевой центр» обратился в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии с требованием признать неправомерным отказ КумАПП от заключения договора.
«По мнению заявителя, между заказчиком и ООО „Первый сетевой центр“ было достигнуто соглашение об улучшении условий исполнения договора для заказчика и отмене аванса. Стороны пришли к соглашению не предоставлять аванс и соответственно обеспечение исполнения обязательств по договору. При этом результаты переговоров были зафиксированы в дополнительном соглашении», — говорится в решении УФАС.
Но в КумАПП заявили, что такого дополнительного соглашения не было, а условия предоставление аванса и обеспечения исполнения договора оставались в силе.
УФАС отклонило жалобу «Первого сетевого центра». Таким образом ведомство подтвердило правоту КумАПП, который не стал заключать договор с поставщиком.
Согласно условиям закупки, вертолетное предприятие собиралось приобрести комплект ксеноновых прожекторов зарубежного производства. В условиях аукциона было особо оговорено, что «эквивалентная продукция не допускается» согласно положению о закупках «Ростеха».
ufa.rbc.ru

АК Аврора начала регистрацию авиапарка в реестре РФ на фоне санкций
Дальневосточная авиакомпания «Аврора» начала регистрировать авиапарк в российском реестре на фоне введенных в отношении РФ санкций. Об этом сообщил «Интерфаксу» министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в Мурманске в пятницу.
По его словам, данные меры прорабатывает Минтранс России и Росавиация.
При этом санкции не окажут влияния на график поставки авиатехники российского производства для «Авроры», считает Чекунков.
«В 2021 году был подписан график поставки 45 воздушных судов российского производства между Минпромторгом, ГТЛК и „Авророй“. Этот график будет исполняться, сейчас в правительстве идет проработка механизма финансирования поставки воздушных судов. График будет принят и компания будет перевооружена как самолетами, так и вертолетами российского производства», — сказал Чекунков.
По его словам, перевозчик успешно выполняет внутренние рейсы. Кроме того, нет оснований прогнозировать существенное нарушение графика рейсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Единая дальневосточная авиакомпания будет развиваться по первоначальному плану», — отметил министр.
Как сообщалось, до 2025 года «Аврора» собиралась получить 45 самолетов российского производства, в том числе Superjet 100, Ил-114-300, L-410 и «Байкал». Их должна поставить «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ), которая участвует в программах поставок российской авиатехники с 2015 года. Получая субсидии от государства, ГТЛК закупает самолеты и вертолеты для передачи их российским авиакомпаниям по льготной лизинговой ставке.
При этом, по данным на конец января, одобренные правительством субсидии на лизинг российских самолетов, авиакомпания еще не получила.
По данным директора Приморского филиала авиакомпании «Аврора» Дмитрия Тыщука, общая стоимость 45 самолетов составит 112,4 млрд рублей. При этом софинансирование из федерального бюджета составит лишь 10% — 11,2 млрд рублей.
Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» создается по поручению президента Владимира Путина. Сейчас перевозчик на 100% принадлежит Сахалинской области, в дальнейшем, как ожидается, в его капитал войдут все 11 дальневосточных регионов. К 2025 году «Аврора» собирается перевозить 2 млн пассажиров в год (в 2021 году перевезла чуть более 1 млн), используя авиатехнику российского производства. Сейчас в парке компании только европейские Airbus и канадские Bombardier.
aviaport.ru

В Самаре начали работу над новым самолетом
Завод в Самаре начинает работу над новым самолетом «Ладога». Об этом 21 марта сообщил генеральный директор этого предприятия Алексей Гусев на заседании штаба по устойчивости экономики Самарской области в региональном правительстве.
Гусев сообщил, что на прошлой неделе был подписан контракт с Уральским заводом гражданской авиации, который по заказу Минпромторга России разрабатывает самолет на 44 пассажирских места «Ладога». При этом самым крупным подрядчиком в создании этого самолета стал самарский завод.
«Мы должны сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Мы сохранили все компетенции после того, как заморозили программу по Ан-140, сейчас начнем активно производить новую технику», — приводит пресс-служба слова руководителя завода.
Глава Самарской области Дмитрий Азаров подчеркнул, что сейчас очень важен вопрос импортозамещения и дополнительной загрузки самарских предприятий.
«Но вместе с вами мы продолжим работу и по другим проектам. Будем работать и с госкорпорацией, и с Минпромторгом РФ», — приводит пресс-служба слова Азарова.
Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что глава Самарской области поручил создать производителям новые возможности.
aviaport.ru

Китайское министерство транспорта приобрело шесть AW189

Бюро поиска и спасения министерства транспорта Китая (MOT CRS) подписало контракт на шесть двухдвигательных вертолетов AW189, которые будут использоваться для морских поисково-спасательных операций. Поставки будут завершены к 2023 году.
MOT CRS — единственная в Китае национальная морская профессиональная спасательная служба. Он выполняет ряд задач, включая экстренное реагирование на морские аварии в водах Китая, спасение людей, кораблей и имущества, спасение затонувших кораблей и обломков, ликвидацию разливов нефти и другие спасательные операции для морского транспорта. Кроме того, MT CRS выполняет обязательства международных конвенций и двусторонних соглашений о морском транспорте и спасении от имени правительства Китая. В настоящее время MOT CRS использует 20 вертолетов на восьми базах вдоль береговой линии Китая. Шесть вертолетов Leonardo AW189 присоединятся к MOT CRS в 2023 году, чтобы расширить возможности миссий до радиуса 370 км.
Ранее, в ноябре прошлого года, Пекинское муниципальное бюро общественной безопасности приобрело два вертолета AW189 для усиления правоохранительных, поисково-спасательных и противопожарных сил Пекинской полицейской авиации в столичном районе Китая.
AW189 доступен с более чем 200 сертифицированными комплектами, а поставляется с комплексным пакетом услуг поддержки и обучения, разработанным с учетом конкретных требований заказчика для обеспечения максимальной эффективности миссии и безопасности операций. На сегодняшний день AW189 является самым успешным вертолетом в суперсредней категории в мире: поставлена более 100 единиц для различных задач.
На сегодняшний день китайским эксплуатантам продано более 200 гражданских вертолетов Leonardo различных типов для ряда коммерческих и государственных услуг.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ