Мониторинг СМИ 21 мая

Первый вертолет «Ансат» прибыл в Мексику
Первый отечественный вертолет «Ансат», производства Казанского вертолетного завода, прибыл в Мексику. Вертолет был отправлен «Русскими Вертолетными Системами» морским путем из Санкт-Петербурга в начале апреля.
Контракт был заключен между «Русскими Вертолетными Системами» и Craft Aviation Center по условиям ICMI сроком на 2 года. «Русские Вертолетные Системы» предоставит мексиканской компании свой летно-технический состав. Компании было выдано разрешение на выполнение авиаработ в Мексике сроком на 3 года. Также компании договорились о запуске совместного проекта по продвижению отечественных вертолетов на рынке Латинской Америки.
В Craft Aviacenter также озвучивалась возможность закупки до 15 «Ансатов», которые будут эксплуатироваться для VIP-перевозок, пожаротушения и других нужд.
«Русские вертолетные системы» являются первым и крупнейшим гражданским эксплуатантом вертолетов типа «Ансат». В парке сегодня 17 вертолетов данного типа, 15 из которых оснащены современным медицинским модулем производства «Казанского агрегатного завода», а также две машины в VIP-конфигурации.
Также «Русские Вертолетные Системы» стали лидерным эксплуатантом новейшего отечественного вертолета Ми-38. Торжественная передача вертолета состоялась в конце февраля на Казанском вертолетном заводе.
helicopter.su

Вертолёт санавиации смог вовремя доставить тяжелобольного ребёнка из Кувшиновского района в Тверь
Вертолёт скорой авиапомощи смог вовремя доставить в тверскую больницу тяжелобольного ребёнка. Экстренный вылет был совершён в среду, 20 мая, в 12:59 с аэродрома Змеево. Маленького пациента эвакуировали из ЦРБ Кувшиновского района. Вертолёт Ми-8 МЧС приземлился на ближайшей к больнице вертолётной площадке. Как сообщили в региональном МЧС, в 15:36 ребёнок был уже доставлен в детскую областную клиническую больницу города Твери. Во время перелёта за состоянием маленького пациента следили врачи и оказывали медицинскую помощь.
tverigrad.ru

В Сети появилось фото эвакуации под Клином упавшего вертолета Ми-8АМТШ
Очевидцы разместили в Сети фото полета самого тяжелого серийного вертолета в мире Ми-26, который эвакуировал на внешней подвеске упавший под клином вертолет Ми-8АМТШ. В результате крушения вертолета погиб вечером 19 мая погиб весь экипаж — три вертолетчика.
Ми-26 имеет грузоподъемность 20 тонн. Были случаи, когда Ми-26 по просьбе американских военных эвакуировал в Афганистане вертолеты армии США «Чинук».
Как удалось выяснить «МК», военный вертолет Ми-8АМТШ выполнял учебный полет. Летчики отрабатывали пилотирование на малой высоте. Винтокрылая машина выполнила несколько маневров на высоте 50-60 метров. В то числе боевые развороты. Неожиданно машина начала вращение со снижением. По оценке экспертов, это могло произойти из-за сильного порыва ветра, который не смог парировать рулевой винт.
Очевидно, летчик попытался остановить вращение и перейти в горизонтальный полет, но ему не хватило высоты, чтобы закончить маневр. Вертолет упал с большой вертикальной скоростью, из-за чего вертолетчики получили травмы, несовместимые с жизнью.
Как сообщило военное ведомство, комиссия расследует причины происшествия. Будут рассмотрены все версии, в том числе техническая неисправность.
Транспортно-боевой вертолет Ми-8АМТШ является самой последней версией вертолета Ми-8. Он имеет совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование. Расположенная в Клину воинская часть получила новые вертолеты недавно. По предварительной информации, машину пилотировали молодые пилоты выпуска 2017 и 2019 годов.
mk.ru

Вертолет со спасателями эвакуировал людей, застрявших в ямальской тундре
В Тазовском районе спасатели искали пропавших людей. Сообщение о том, что в 60 километрах от села Антипаюта в беду попали два человека, один из них ребёнок, поступило на пульт дежурного диспетчера накануне.
Снегоход на котором ехали жители тундры застрял и самостоятельно добраться до населённого пункта они не могли. Учитывая ледовую обстановку к поискам привлекли вертолёт на борту которого, находились члены экипажа и спасатели.
Пострадавших удалось найти достаточно быстро. Их эвакуировали в Антипаюту. В медицинской помощи люди не нуждались.
vesti-yamal.ru

НЦВ «Миль и Камов» проводит онлайн-чемпионат по физике
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (входит в холдинг «Вертолеты России» Госпорпорации Ростех) выступил организатором второго профориентационного онлайн-чемпионата по физике «Время винтокрылых» для школьников 9-11 классов. Лучшие конкурсанты получат право поступить по целевому набору в Московский авиационный институт и МГТУ им. Н.Э. Баумана.
В 2020 году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией было принято решение провести Чемпионат дистанционно. До 31 мая 2020 школьник из любого уголка России может попробовать свои силы — достаточно перейти по ссылке helitime.ru, зарегистрироваться и начать проходить задания. Итоги чемпионата будут подведены в июне этого года. Десять победителей конкурса будут рекомендованы к поступлению на целевое обучение в Московский авиационный институт и МГТУ им. Н.Э. Баумана и станут обладателями главного приза, который будет вручен в НЦВ Миль и Камов в торжественной обстановке.
В этом году чемпионат представляет собой онлайн-площадку, на которой школьники 9-11 классов могут показать свои знания в физике, решив за 90 минут 15 задач из 3 разделов дисциплины, обращаясь к теории, и, при желании, воспользовавшись двумя подсказками.
Задачи для конкурса разработаны молодыми специалистами предприятия на примере конкретных моделей вертолетов марки «Ми» и «Ка». Таким образом, конкурсанты смогут познакомиться с холдингом «Вертолеты России» и выпускаемой им продукцией, а также узнать о преимуществах работы в Национальном центре вертолетостроения и условиях поступления на программы целевого обучения в ведущие вузы страны.
В 2019 году в чемпионате приняло участие 377 школьников 9-11 классов из 15 школ Москвы и Московской области. Восемь участников Чемпионата поступили по программе целевого обучения.
aviaport.ru

Японцы показали беспосадочную передачу груза дрону

Японские инженеры опубликовали видео испытаний беспосадочной системы передачи груза дронам. Она состоит из высокоскоростных камер, отслеживающих траекторию дрона и подстраивающих положение груза так, чтобы он смог захватить груз крюком без остановки и дополнительных маневров. Разработка была представлена на конференции IEEE ITSC 2019.
Инженеры из Токийского университета под руководством Масатоси Исикавы (Masatoshi Ishikawa) создали систему передачи груза на дрон, работающую независимо от летающего аппарата и по сути выполняющую всю работу за него. Она состоит из двух подсистем, отвечающих за отслеживание траектории подлетающего дрона: ближней и дальней. Дальняя состоит из камеры с относительно низкой частотой кадров (200 в секунду) и благодаря этому получает достаточно яркие кадры. После того, как дрон долетает до рабочей зоны ближней системы слежения, управление отдается ей. Она состоит из двух камер с подсветкой и частотой работы 1000 кадров в секунду.
Данные с обеих систем используются для того, чтобы корректировать положение площадки с грузом. Она может сдвигаться по двум осям (вертикальной и поперечной горизонтальной) благодаря актуаторам. На каждом этапе работы система стремится, чтобы крюк дрона летел ровно по центру относительно петли с грузом.
Если система корректно выставила площадку с грузом, дрон захватывает его неподвижным крюком. На опубликованном видео можно видеть, что после захвата дрон резко опускается, но это связано не с некорректной работой алгоритмов, а с резким увеличением нагрузки на летательный аппарат. Разработчики отмечают, что систему можно применять и с аппаратами другой конструкции, в том числе с беспилотниками самолетного типа.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ