Мониторинг СМИ 21 мая

Итоги первого дня XIV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021
В четверг, 20 мая, в выставочном комплексе МВЦ «Крокус Экспо» начала работу XIV Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2021. Мероприятие традиционно проходит в павильоне № 1. Организованная Минпромторгом России по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии, HeliRussia вновь продемонстрировала высокий уровень и подтвердила свой авторитетный статус. Сегодня HeliRussia — это не просто выставка, но целый бренд авиационного сектора — именно здесь обсуждается и решается будущее вертолетной индустрии России и других стран. Выставка HeliRussia является площадкой для плодотворного общения специалистов в сфере авиации, встречи любителей, и бизнес-партнёров.
Несмотря на то, что границы большинства стран, ввиду продолжающейся пандемии, до сих пор остаются закрытыми, выставка продолжает поражать своими масштабами — на общей площади свыше 10 000 квадратных метров выставочной площади и около 2 000 квадратных метров уличной экспозиции. Посетители смогут познакомиться с вертолетной техникой таких именитых международных производителей как Leonardo Helicopters, Airbus Helicopters, Robinson helicopter company, Bell Textron и, конечно же, крупнейшего отечественного производителя, титульного партнера выставки — холдинга «Вертолеты России».
Приветственные письма в адрес выставки прислал президент РФ Путин и многие высокопоставленные и уважаемые лица.
Первый день выставки выдался крайне насыщенным.
Торжественная церемония открытия HeliRussia 2021 состоялась на главной сцене выставочного зала в 12:00. В церемонии приняли участие:
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности — Владимир Кожин; заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации — Алексей Беспрозванных; заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) — Олег Сторчевой; заместитель Председателя Союза машиностроителей России Академик Российской академии наук — Борис Алёшин; глава Республики Бурятия — Алексей Цыденов; генеральный директор холдинга «Вертолеты России» — Андрей Богинский; генеральный директор АО «ГТЛК» — Евгений Дитрих; генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» — Александр Михеев; генеральный директор АО «Авиакомпания «ЮТэйр» — Андрей Мартиросов.
Владимир Игоревич Кожин выступил с приветственным словом, зачитав приветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина. Гости отметили, что HeliRussia в нелёгких условиях пандемии держит достойную планку и остаётся одной из немногих российских выставок авиационной индустрии, проходящей регулярно.
В рамках церемонии открытия генеральный директор выставки HeliRussia Юлия Володина торжественно поздравила и вручила памятные подарки директору компании БЕТА ИР, которая в дни выставки отмечает свой 30-летний юбилей.
После открытия состоялся обход первых лиц стендов выставки.
Одним из важных событий дня стала церемония подписания договора поставки первых легких российских вертолетов VRT 500, состоявшаяся на стенде АО «РВС». VRT500 — лёгкий вертолёт соосной схемы с взлётной массой до 1600 кг, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии». VRT500 впервые был представлен публике в мае 2018 года на международной выставке HeliRussia 2018. Кроме того нельзя не отметить торжественную церемонию награждения медалью Ассоциации Вертолётной Индустрии «За вклад в международное сотрудничество в вертолётной индустрии» управляющего директора АО «Улан-Удэнского авиационного завода» Белых Леонида Яковлевича.
Рабочий тон насыщенной деловой программе дня задала пленарная сессия «Перспективы развития отрасли. На пороге перемен». Модератором сессии выступил журналист, теле- и радиоведущий, лауреат премии «ТЭФИ-2011» Илья Доронов. Спикерами выступили: заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации — Александр Юрчик; заместитель Председателя Союза машиностроителей России, академик Российской академии наук — Борис Алёшин; генеральный директор холдинга «Вертолеты России» — Андрей Богинский; генеральный директор АО «ГТЛК» — Евгений Дитрих; Глава Республики Бурятия — Алексей Цыденов; генеральный директор АО «Авиакомпания «ЮТэйр» — Андрей Мартиросов; руководитель комитета заказчиков авиационных услуг Ассоциации Вертолетной Индустрии — Вячеслав Карцев.
Эксперты обсудили актуальную повестку отрасли с учетом новых экономических реалий и конкретные предложения к разработчикам стратегии на основе потребностей, мощностей и потенциала вертолётной индустрии.
В рамках 1 дня выставки HeliRussia прошло множество мероприятий: конференции, круглые столы, сессии — каждая минута была расписана. Одной из ярчайших дискуссий программы стала Дискуссия «Авиационная отрасль для развития Арктики и Дальнего востока», где обсудили перспективы применения отечественной техники, требуется ли её модернизация для безопасного и постоянного применения в этих регионах, как будут решаться вопросы топливообеспечения, технического обслуживания, инфраструктуры, подготовки кадров. Отметим, что тема крайне актуальная, так как освоение и сбережение Арктики, и развитие Дальневосточного региона приобрели в России характер национальных проектов, что говорит о серьёзных намерениях государства в этом регионе. Очевидно, что эта работа не может быть выполнена без участия вертолётной техники.
Параллельно с дискуссией, началась 13 Международная конференция «Рынок вертолётов: реалии и перспективы», модератором которой выступил Олег Пантелеев, глава аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт».
День завершился на главной сцене выставки HeliRussia, где прошла презентация Международного проекта «МультПром», проводимая Фестивалем «От Винта!» совместно с киностудией «Союзмультфильм». Зрителям были представлены работы аниматоров на темы науки и промышленности. Руководителем жюри конкурса выступил заслуженный деятель искусств России, Лауреат Премии Правительства, автор музыки многих популярных мультфильмов России, композитор Григорий Гладков.
helirussia.ru

ОДК-Климов будет ремонтировать авиадвигатели в Белоруссии
АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) будет осуществлять средний ремонт авиадвигателей на территории Оршанского авиаремонтного завода в Белоруссии. Соответствующее соглашение между предприятиями было подписано в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021.
Согласно документу, ОДК-Климов будет осуществлять средний ремонт двигателей, поставлять специальную оснастку, запасные части, детали и узлы. ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» помимо площадей для выполнения ремонта, предоставит вспомогательный персонал для сопровождения работ. Средний ремонт предполагает восстановление работоспособности двигателя при возникновении неисправности до выработки установленного ресурса.
Ранее АО «ОДК-Климов» и ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» уже подписали соглашение о сотрудничестве и дорожную карту реализации проекта по организации сервисного центра на базе белорусского предприятия.
«Для нас важно обеспечить качественное сопровождение наших двигателей в эксплуатации, ведь от этого зависит безопасность полетов. С помощью коллег из Оршанского авиаремонтного завода мы сможем полностью покрыть потребности Республики Беларусь в среднем ремонте двигателей вертолетов и выстроить эффективную систему сервисного обслуживания двигателей, позволяющую поддерживать летную годность вертолетного парка», — отметил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
«Сегодня сделан первый и самый важный шаг. Всемирно известный завод им. В.Я. Климова впервые на территории Республики Беларусь обозначил свое реальное производственное присутствие. Данный проект еще раз подтвердит любому заказчику, что бренд „Климов“ это не только производство и реализация двигателей, но и постоянная всемирная поддержка эксплуатантов на всем жизненном цикле, это оперативность выполнения работ и экономическая эффективность. Мы очень рады и горды, что ОДК-Климов выбрал именно наш завод как своего партнера», — подчеркнул генеральный директор ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» Павел Случак.
Общий парк вертолетной техники республики с двигателями ТВ3-117 и их моделей разработки АО «ОДК-Климов» насчитывает более 45 машин.
helirussia.ru

Airbus сертифицировал первого дистрибьютора вертолетов в России
Airbus сертифицировал первого дистрибьютора собственных вертолетов в России. Им стал инновационный центр бизнес-авиации «Горка», который теперь сможет предложить российским заказчикам гражданские вертолеты Airbus: однодвигательные H125, H130 и двухдвигательные H135 и H145. Торжественная церемония вручения сертификата прошла сегодня в рамках международной выставки HeliRussia в Крокус Экспо.
«Мы долго шли к тому, чтобы объявить о сертификации первого дистрибьютора вертолетов Airbus в России, ведь чтобы получить право на дистрибьюторскую деятельность от нашего имени, партнеры должны соответствовать строгим стандартам группы. Открытие первого дистрибьюторского центра упростит многие задачи для заказчиков на локальном рынке — наконец у желающих приобрести вертолет появится возможность приобретать, хранить и обслуживать вертолет в одном месте», — отметил Дмитрий Перепелкин, глава вертолетного подразделения Airbus в России.
«Мы рады стать первым дистрибьютором вертолетов Airbus в России. Инфраструктура и бизнес-процессы „Горки“ соответствует мировым стандартам и позволит демонстрировать высокое качество сервиса заказчикам продукции Airbus», — сказал Карякин Павел Трофимович, владелец и генеральный директор вертодрома «Горка».
Помимо упрощения процедур для заказчика, одним из преимуществ дистрибьюторов является возможность заранее заказывать слоты для поставки вертолетов и эффективно работать с отложенным спросом. Не все заказчики готовы планировать покупку за год и ждать новый вертолет, поэтому делают выбор в пользу техники со вторичного рынка. Дистрибьютор, в свою очередь, может заказать вертолет заранее, а предлагать продукт заказчикам «в сезон».
Планируется, что до конца 2021 года «Горка» будет сертифицирована и как сервисный центр.
helirussia.ru

«ЮТэйр» и «Казавиаспас» подписали меморандум о сотрудничестве на HeliRussia
На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia ПАО «Авиакомпания „ЮТэйр“ и единый оператор вертолетных услуг в Республике Казахстан АО „Казавиаспас“ заключил меморандум о сотрудничестве с целью развития долгосрочного партнерства. АО „Казавиаспас“ — крупнейший вертолетный оператор Республики, который выполняет все виды вертолетных перевозок для государственных органов, организаций и МЧС Казахстана.
„ЮТэйр“ планирует обеспечивать учебную подготовку и переподготовку летного состава АО „Казавиаспас“. Сотрудники казахстанского вертолетного оператора смогут получить доступ к тренажерам вертолетов МИ-26, МИ-8Т, Ми-8МТВ и Ми-8АМТ в Тюменском центре подготовки персонала „ЮТэйр“.
Кроме того, в интересах казахстанской стороны „ЮТэйр“ будет оказывать авиационные услуги на крупнейшем вертолете в мире Ми-26 и обеспечивать его техническое обслуживание. Во флоте „ЮТэйр“ 26 таких воздушных судов. На базе АО „ЮТэйр-Инжиниринг“ также выполняется техническое обслуживание вертолетов Ми-17 по заявкам „Казавиаспас“.
„ЮТэйр“ — крупнейший вертолетный оператор России и один из лидеров мирового вертолетного бизнеса. Сотрудничество с АО „Казавиаспас“ открывает для нас новые возможности на авиарынке Казахстана. Мы готовы делиться своим опытом в обслуживании и эксплуатации российских воздушных, а также помогать готовить инженерные и летные кадры», — прокомментировал генеральный директор АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Александр Стефанюк.
«Мы рады деловому сотрудничеству с коллегами из России. „Казавиаспас“ является единым оператором вертолетных услуг в Казахстане, который осуществляет полеты в интересах государственных органов и организаций. Партнерство с „ЮТэйр“ — перспективное направление развития не только нашей авиакомпании, но и казахстанской авиации в целом, позволяющее перенять огромный опыт и перейти на новый уровень улучшения сектора воздушного транспорта», — отметил генеральный директор АО «Казавиаспас» МЧС РК Болат Абайдильдинов.
helirussia.ru

Heliatica стала дистрибьютером Cabri G2 в России
В ходе выставки HeliRussia 2021 французский производитель вертолетов Cabri G2 компания HELICOPTERES GUIMBAL и группа HELIATICA объявили о начале сотрудничества, в рамках которого HELIATICA стала дистрибьютером Cabri G2 на территории России, а сервисная компания CITICOPTER — авторизированным сервисным центром.
Свой первый вертолет-демонстратор Cabri G2 компания Heliatica получит в конце 2021 года. К началу эксплуатации дочерняя компания CITICOPTER завершит подготовку летного и технического персонала, приобретет специальный инструмент и расширит свой сертификат ФАП-285 для обслуживания Cabri G2. Вертолет-демонстратор HELIATICA планирует использовать как для учебных полетов, так и для выполнения авиационных работ.
Вертолет Cabri G2 — современный двухместный вертолет с фюзеляжем из композитных материалов, трехлопастным несущим винтом и рулевым винтом типа «Фенестрон». Максимальный взлетный вес — 700 кг, продолжительность полета — 4,5 часа, максимальная дальность (с запасом топлива на 15 минут) — 700 км. Вертолет оборудован цифровым пилотажно-навигационным комплексом (на выбор — авионика Aspen Avionics или Garmin), авариестокими креслами и ударопрочным топливным баком. Заказчику предлагается обширный перечень опционного оборудования, например, грузовая подвеска, баллонеты для аварийной посадки на воду, система кондиционирования, универсальная платформа для подвесного оборудования для аэрофото- и видеомониторинга. Отличительная особенность Cabri G2 — вертолет обслуживается по состоянию, регламент техобслуживания не предусматривает капитальный ремонт. Межремонтный ресурс основных агрегатов вертолета — двигателя, главного и хвостового редукторов — составляет 2200 часов, без ограничения по календарному сроку эксплуатации. Вертолет поставляется со стандартной гарантией в 3 года или 1000 летных часов, которая может быть увеличена до 5 лет или 1500 летных часов. Российский сертификат типа на Cabri G2 был выдан в декабре 2020 г.
bizavnews.ru

WINGX: Бизнес-авиация сокращает разрыв с 2019 годом, особенно чартеры

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество рейсов бизнес- джетов и винтовых самолетов в этом месяце выросло на 123% по сравнению с маем 2020 года, но еще на 5,7% ниже уровня мая 2019 года. Грузовые перевозки в этом месяце выросли на 9% и на 4% ниже по сравнению с маем 2019 года. Трафик коммерческих авиакомпаний вырос почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но по-прежнему на 45% ниже показателя мая 2019 года.
С начала года трафик деловой авиации увеличился на 34% по сравнению с прошлым годом, что резко контрастирует с 13% дефицитом в регулярных авиаперевозках. По сравнению с периодом январь-май 2019 года активность деловой авиации снизилась на 8,7%.
В трафике деловой авиации выделяются два типа бизнес-джетов: сверхлегкие и суперсредние. В этом году активность в этих сегментах выше, чем в 2019, рост составил 3% и 1% соответственно. И этот рост ускоряется, только за первые три недели мая сегменты VLJ и SMJ растут на 5% и 7% по сравнению с 2019 годом.
В мае сегмент более крупных легких бизнес-джетов, выполнивший 40 000 полетов, также более загружен, чем в мае 2019 года. Бизнес-джеты с большим салоном по-прежнему показывают дефицит трафика, полеты в мае снизились на 10% по сравнению с маем 2019 года. Восстановление намного сильнее у чартерных операторов; чартерные рейсы легких джетов выросли на 23% по сравнению с маем 2019 года, а тяжелые самолеты лишь на 2% ниже уровня 2019 года. Присутствует также много региональных различий: количество рейсов ультрадальних бизнес-джетов в Карибский регион в этом году выросло на 8% по сравнению с 2019 годом.
Рынок США продолжает расти: активность деловой авиации в этом году увеличилась на 37% по сравнению с первыми четырьмя с половиной месяцами 2020 года. В чартерном сегменте выполнено очень много полетов: в этом году почти на 50% больше рейсов, чем в прошлом, и на 4% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года.
Легкие джеты, в том числе более старые самолеты начального уровня Citation, выполняют на 20% больше чартерных рейсов, чем в 2019 году. Даже сверхдальние самолеты совершают чартерных рейсов на 8% больше, чем в 2019 году.
По сравнению с периодом январь-май 2019 года, в 2021 году чартерные рейсы между США и Мексикой, Багамами, а также Терксом и Кайкосом, увеличились более чем на 15%, а количество чартеров на Антигуа и Барбадос — на 77%. Канада является исключением: чартерные рейсы в этом году по-прежнему на 59% ниже, чем в прошлом году, и более чем на 70% ниже сопоставимого уровня 2019 года.
В Европе чартерные операторы все еще далеки от того, чтобы сократить разрыв с 2019 годом, и все еще на 14% ниже с начала года и на 12% — в мае 2021 года по сравнению с 2019. В этом году чартерные рейсы на сверхлегких самолетах выросли на 43% по сравнению с прошлым годом и даже на 9 % впереди по сравнению с тем же периодом 2019 год. В целом десять самых загруженных стран в Европе сейчас значительно опережают 2020 год, за исключением Великобритании, где трафик по-прежнему на 20% отстает от тенденций 2020 года, на 40% ниже уровней 2019 года.
Что касается Западной Европы, то в этом году наибольший отскок произошел в Испании: количество рейсов деловой авиации увеличилось на 60% и на 12% по сравнению с 2019 годом. Балеарские острова являются самым популярным направлением: трафик увеличился на 58% по сравнению 2019 года. В Андалусию и Галисию в этом году прибыло больше рейсов бизнес-авиации, чем до пандемии. Импульс роста идет и из Германии: количество рейсов бизнес-авиации в этом году увеличилось более чем на 25% по сравнению с 2019 годом.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ