Мониторинг СМИ 21 октября

Предприятию ОДК-Климов исполнилось 107 лет
Крупнейший и старейший разработчик и производитель авиационных двигателей — завод «Климов» — отмечает 107-й день рождения. В честь праздника со стен Петропавловской крепости дали полуденный выстрел.
Масштабы производства сложно переоценить. Двигатели, разработанные на предприятии, эксплуатируются более, чем в 80-ти странах мира. И с каждым годом объем выпускаемой продукции увеличивается в разы.
Сборочный цех российского завода с вековой историей. Здесь делают авиационные двигатели — лучшие в стране и в мире. Каждая силовая установка — как летающий автомат Калашникова в плане безотказности.
«Наши двигатели очень надежные и простые в использовании. Они не такие дорогие, как иностранные аналоги. Плюсом является то, что во времена военных действий данные двигатели показывали себя очень хорошо, даже несмотря на повреждения всегда приводят экипаж и аппарат к возвращению в аэропорт», — рассказал специалист учебного центра «ОДК-Климов» Алексей Яковлев.
Самый популярный авиационный двигатель в СССР и России делали тоже здесь. Модель ТВ2-117 устанавливали на знаменитые вертолеты Ми-8. Агрегат выпускали больше 30 лет. Затем его сменила более современная разработка.
Завод «Климов» известен еще и тем, что изготовил факелы для Олимпиады 1980 года. Японская фирма отказалась, тогда за работу взялись советские инженеры. Заказ поступил на 2,5 тысячи штук, но сделали 6 тысяч 200. Факел работает до сих пор.
107-й день рождения «Климов» отмечает новинками. Конструкторы разработали первую гибридную силовую установку — экономичную и экологичную. Ничего подобного в стране еще не было. Газотурбинный двигатель сцеплен с генератором, который отдает энергию аккумуляторам. Ее можно выбросить в любой момент, и самолет сделает резкий рывок вперед, или тратить постепенно и экономить топливо.
Здесь четыре электродвигателя — получается такой большой коптер. Технологию можно использовать и для вертолетов, и для самолетов. В перспективе все силовые установки «Климова» станут гибридными.
Но больше всего завод гордится своими сотрудниками.
«Главное — это люди, которые обладают удивительными компетенциями, которыми владеют на сегодняшний день специалисты всего в 6 странах мира — США, Канада, Великобритания, Франция, Украина и Россия», — отметил исполнительный директор «ОДК-Климов», герой Советского Союза Александр Ватагин.
Опытно-конструкторское бюро предприятия летом отметило свое 75-летие. Лучшие сотрудники завода сегодня получили награды. 107-летней годовщине предприятия посвятили полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости.
aviaport.ru

Вертолету Ми-26 ЦВО присвоят имя Героя Советского Союза Виталия Павлова
Имя Героя Советского Союза генерал-полковника Виталия Павлова будет присвоено вертолету Ми-26 Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированному в Свердловской области. Об этом говорится в сообщении, распространенном в четверг пресс-службой округа.
«Вертолету Ми-26 Центрального военного округа, дислоцированному на территории Свердловской области, присвоят собственное имя Героя Советского Союза генерал-полковника Виталия Павлова. Решение принято министром обороны РФ Сергеем Шойгу», — говорится в сообщении.
Торжественная церемония состоится 28 октября — в день образования армейской авиации ВКС России — на военном аэродроме в Каменске-Уральском.
Виталий Павлов — советский и российский летчик и военачальник, в 1983 году ему присвоено звание Героя Советского Союза. Он выполнял интернациональный долг в Афганистане (1981-1982) в должности командира отдельного смешанного авиационного полка, совершил 307 боевых вылетов с налетом 567 часов. В ходе чеченской кампании выполнил 156 боевых вылетов.
tass.ru

Правительство утвердило Концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство России
В России начинается работа по развитию сегмента беспилотной авиации. В планах — усовершенствовать законодательство, а также разработать новые технологии управления такими полётами, чтобы сделать их максимально безопасными. Об этом говорится в Концепции интеграции беспилотных судов в единое воздушное пространство, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Концепция предусматривает поэтапную интеграцию беспилотников к 2030 году. В частности, до 2023 года продлится организационный период, во время которого будут разработаны меры по упрощению процедур и снятию ограничений для полётов беспилотных воздушных судов (БВС). Также на этом этапе будут внедрены специальные сервисы для электронной регистрации и учёта БВС, установлены правила подготовки и выполнения таких полётов.
На втором этапе — до 2027 года — предусматривается разработка и внедрение новых технологий для обеспечения безопасности полётов БВС, создание необходимой инфраструктуры связи, систем навигации и наблюдения. Параллельно будет идти законодательная работа. Например, будут утверждены технические требования к новым системам и оборудованию, которые будут обеспечивать безопасность полётов, принят порядок использования воздушного пространства при совместных полётах беспилотных и пилотных судов. На этом же этапе начнутся их пробные полёты в едином воздушном пространстве.
Наконец, на третьем этапе — до 2030 года — планируется завершить создание технической инфраструктуры для обеспечения безопасности полётов БВС, внедрить цифровые технологии в части управления полётами беспилотных и пилотируемых воздушных судов в едином пространстве, принять нормативно-правовые акты, которые будут регулировать эту сферу.
Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач не только в сфере безопасности государства, но и в самых разных областях. Например, беспилотники могут применяться для экспресс-доставки, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, мониторинга риска возникновения лесных пожаров и других опасных ситуаций.
Об утверждении концепции Михаил Мишустин сообщил 11 октября на совещании с вице-премьерами.
«Наша главная задача в рамках принятой концепции — обеспечить максимально высокий уровень безопасности. Причём добиться этого необходимо в течение ближайшего десятилетия», — подчеркнул Председатель Правительства.
aex.ru

Ravenair начинает коммерческие операции на Pilatus PC-12

Британский оператор Ravenair начинает коммерческие операции однодвигательных самолетов при полетах по приборам и в сложных метеоусловиях (SET-IMC) на Pilatus PC-12.
Компания работала над этой сертификацией в течение последних трех лет и ранее выполняла полеты на однодвигательных самолетах, используя Daher TBM 900. «За последний год мы выполнили требования Управления гражданской авиации Великобритании, чтобы добавить Pilatus в наш AOC», — рассказывает операционный директор Уэйн Барретт. «У нас есть PC-12NGX, базирующийся в Манчестере, и NG, базирующийся в Лидс-Брэдфорд, оба доступны для чартера пассажиров. Ключевое различие между PC-12 и TBM состоит в том, что у PC-12 кабина большего размера. TBM имеет лучшую скорость, и владелец TBM 900 в Ливерпуле сейчас заменяет самолет на TBM 940, который будет поставлен в октябре. Мы надеемся поставить этот самолет в наш АОС. Мы также надеемся, что NGX будет одобрен в этом месяце в ходе встреч с CAA и OEM».
Уэйн Барретт прогнозирует развитие чартерного бизнеса в Великобритании и Ирландии, а также во Франции, Испании, Португалии, странах Бенилюкса и Германии. Pilatus PC-12 имеет хорошую дальность полета. «К концу года мы надеемся вызвать большой интерес к PC-12 со стороны владельцев PC-12, чтобы они могли сдать самолет в аренду и компенсировать некоторые затраты. Мы уже разговаривали с несколькими владельцами».
Кроме того, Ravenair пополнила свой флот двумя самолетами P68TC 2015 года выпуска. Барретт заключает: «Во время пандемии мы, вероятно, были более заняты аэрофотосъемкой, чем когда-либо, и в настоящее время у нас есть флот из 16 самолетов, работающих в этом сегменте по всей Великобритании, Ирландии и Европе. С меньшим количеством авиалайнеров в небе у нас было больше свободного воздушного пространства для доступа, что увеличило нашу скорость исполнения заказов».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ