Мониторинг СМИ 21 сентября

Санитарный вертолет эвакуировал пострадавшего в ДТП на МКАД
Санитарный вертолет Московского авиационного центра госпитализировал с места аварии на 78-м километре МКАД пострадавшего, сообщается в Instagram-аккаунте центра.
На 78-м километре МКАД столкнулись два легковых автомобиля.
«С места аварии санитарным вертолетом эвакуировали одного пострадавшего с различными травмами в лечебное учреждение Москвы. До больницы его сопровождала авиамедицинская бригада, которая поддерживала и контролировала состояние пострадавшего», — говорится в сообщении.
riamo.ru

«Газпром нефть» испытала тяжелый беспилотный вертолёт на арктическом месторождении
На Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО) впервые в России испытан беспилотный воздушный комплекс, предназначенный для доставки тяжёлых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Беспилотный вертолёт «Тайбер» KAGU-150 успешно совершил несколько рейсов и доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы. Об этом говорится в сообщении ПАО «Газпром нефть».
Цель испытаний — подтвердить потенциал беспилотных технологий для оперативного и безопасного жизнеобеспечения северных автономных месторождений. Проект реалзован специалистами «Газпромнефть-Снабжения», представителями отечественного производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».
Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в пос. Тазовский, успешно преодолел маршрут протяжённостью 130 километров и доставил на месторождение 150-килограммовый груз. Аппарат продемонстрировал высокие технические возможности в условиях Заполярья. Второй этап испытаний на Восточной Мессояхе запланирован на декабрь 2020 года: разработчики воздушного комплекса и нефтяники намерены протестировать беспилотник в условиях арктической зимы.
Внедрение беспилотных технологий в логистические процессы на северных месторождениях — ключевая задача «Газпром нефть». Ежегодно на автономные нефтепромыслы наземным и воздушным транспортом компания завозит сотни тысяч тонн инженерного и бурового оборудования, строительных материалов, ресурсов для жизнеобеспечения центров нефтедобычи. Использование беспилотной авиации открывает перед нефтяниками большие возможности для оперативной и безопасной доставки на месторождение необходимых ресурсов.
Тестирование вертолёта «Тайбер» стало третьим испытанием беспилотных технологий в логистике, которые «Газпром нефть» провела в 2020 году на добывающих активах. Ранее компания тестировала на территории Ямала и Югры грузовой наземный транспорт, способный работать в автономном режиме. По результатам проведённых испытаний «Газпром нефть» ускорит процесс внедрения беспилотных решений в свои логистические процессы и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.
akm.ru

Омич заплатит 460 тысяч за вертолет, госпитализировавший его жертву
Несдержанный житель Муромцевского района жестоко избил своего односельчанина. Теперь ему придется заплатить около полумиллиона рублей.
Муромцевский районный суд постановил взыскать с местного жителя более 460 тыс. рублей. Сельчанин должен будет оплатить расходы… на вертолет.
В октябре 2019 года Виктор Збадык после употребления 1,5 литра пива агрессивно отреагировал на такого же пьяного, как и он, соседа. Тот матерился и никак не хотел уходить с участка мужчины. Как следует из материалов дела, Збадыка сначала «дважды ударил его кулаком по лицу, а когда тот упал, схватил металлическую палку, лежавшую на веранде, и один раз ударил ею потерпевшего по голове в область затылка».
На следующий день пострадавший обратился в районную больницу, где ему оказали первую помощь, а потом срочно госпитализировали на вертолете в нейрохирургическое отделение Омской клинической больницы. Здоровью мужчины был причинен тяжкий вред. Затраты министерства здравоохранения Омской области составили почти полмиллиона рублей.
Омский транспортный прокурор подал в суд иск с требованием взыскать эту сумму с нападавшего. Судья согласился с его требованиями. Збадыку предстоит выплатить 460 тыс. рублей.
omskinform.ru

«Секретный» российский вертолет заметили в Китае

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) готовится получить новую партию вертолетов Ми-171Ш российского производства. Однако для каких целей Китай собрался использовать штурмовые летательные аппараты, остается в тайне. Об этом сообщает The Drive.
Изображения одного из Ми-171Ш появились благодаря репортажу китайского новостного телеканала, на котором был показан визит представителей КНР на авиационный завод на российском Дальнем Востоке. После этого по соцсетям разлетелся скриншот с покрашенным в серый цвет вертолетом.
Слабо заметная маркировка и «тактическая» светло-серая цветовая схема предполагают, что новая партия вертолетов могла быть приобретена для выполнения определенной роли в поддержке сил специальных операций НОАК или боевых поисково-спасательных операциях. Машины армейской авиации НОАК обычно окрашиваются в темно-зеленый цвет или в зеленый с желтовато-коричневым оттенком.
В блоге, посвященном военной авиации Китая, появились слухи о том, что НОАК могла заказать новую партию Ми-171Ш вместе с полным комплектом защиты, включая оптико-электронную башню, броню и пусковые установки. По мнению китайского военного обозревателя Андреаса Рупрехта новые Ми-171Ш предназначены для оснащения китайских «спецподразделений», поскольку основные структуры НОАК используют аппараты собственного производства. Например, морская пехота летает на Z-8G/L и Z-20.
Раньше Ми-171Ш не стоял на вооружении НОАК. В России эта модификация советского вертолета обозначается как Ми-8АМТШ. Она, в свою очередь, во многом похоже на Ми-8МТВ-5, который строит Казанский вертолетный завод на западе России. Эти модели имеют заднюю рампу, кабину на 36 военнослужащих, раздвижные двери с каждой стороны, а также обтекаемую носовую часть, в которой размещен метеорологический радар вместо старого закругленного остекленного носа.
Сейчас вертолеты семейства Ми-17 — одни из основных тактических транспортных машин в НОАК. Китайские военные перешли к ним от Sikorsky S-70 в 1991 году.
hi-tech.mail.ru

Австрия приобретёт военные вертолёты на сумму 300 млн евро
В Вене рассматривали предложения о приобретении военных вертолётов от американской компании Bell и немецкой — Airbus, однако в итоге выбрали итальянскую — Leonardo. Об этом сообщает Kronen Zeitung.
Министр обороны Австрии Клаудиа Таннер заявила, что министерство закупит 18 итальянских многоцелевых вертолётов AW169M и введёт в эксплуатацию совершенно новый авиационный флот взамен 50-летних Alouette III. Это стало крупнейшим приобретением оборонной отрасли страны за последние 20 лет.
Эксперты сходятся во мнении, что AW169M полностью выполняет разнообразные требования австрийской армии. В частности, речь идёт о перевозке войск, пожаротушении и спасении от лавин. Вертолёт может транспортировать до десяти человек со скоростью более 250 км/ч, а за несколько минут превращается в летающую операционную или пожарную авиационную машину.
Между тем в оппозиционной среде данный шаг вызвал большое количество споров. Дело в том, что значительная часть из выделенных на приобретение вертолётов денег уйдёт на логистику и обучение новых пилотов. Кроме того, шесть машин планируется использовать исключительно для тренировок. Эксперты уверены, что учиться на данных вертолётах недопустимо, так как для них характерны высокие эксплуатационные расходы.
Тем не менее в правительстве уверяют, что дорогостоящая сделка всё равно состоится. Помимо этого, руководство страны также рассматривает возможность по закупке новых сверхзвуковых самолётов.
pnp.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ