Мониторинг СМИ 21 сентября

В ФАС рассказали о работе по сдерживанию роста цен на авиакеросин
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ совместно с Минэнерго и Минтрансом проводит работу по сдерживанию роста цен на авиакеросин в РФ, выявила нарушения антимонопольного законодательства при поставках авиатоплива в аэропортах Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск, сообщил замруководителя ФАС Петр Иванов.
«ФАС были возбуждены и рассмотрены дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении пяти компаний, осуществляющих поставки авиатоплива в аэропортах Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск, по итогам которых приняты решения с предписаниями. Кроме того, совместно с Минэнерго и Минтрансом проводим работу по сдерживанию роста цен на авиакеросин», — сказал Иванов.
Служба в июне сообщила, что будет регулировать тарифы для всех крупных топливно-заправочных компаний, работающих в аэропортах. Как отмечала ФАС, это усилит конкуренцию на рынке авиатопливообеспечения, исключит «необоснованные» тарифы на заправку воздушных судов и хранение авиатоплива, а также окажет положительное влияние на себестоимость рейсов для авиакомпаний.
ФАС также отмечала, что для этого собирается актуализировать перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется антимонопольным ведомством. Необходимость этого показала совместная проверка ФАС с её территориальными управлениями, а также прокуратурой, которая выявила ряд топливно-заправочных компаний (ТЗК), обладающих признаками естественных монополий и устанавливающих тарифы на свои услуги самостоятельно, тем самым компании нарушают действующее законодательство, считают в ФАС.
Средняя стоимость тонны авиакеросина в РФ в августе увеличилась на 4,08% в сравнении с июлем — до 55 240 рублей, сообщала Росавиация. Стоимость авиатоплива растет с начала года. В частности, в июне она выросла на 1,87%, в июле — на 3,85%. В целом с начала года авиатопливо подорожало более чем на 18%.
aex.ru

Цифровизация Миля и Камова
Национальный центр вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л. Миля и Н.И. Камова (входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) ускорит создание новых вертолетов за счет внедрения в производство цифровых технологий. Модернизация производства уже на первом этапе позволит сократить сроки разработки конструкторской документации на 5-10%, а также уменьшить время подготовки производства.
Предприятие НЦВ проведет глубокую модернизацию рабочих мест конструкторов и инженеров, а также всей ИТ-инфраструктуры для внедрения системы управления жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM) и использования новейших инструментов инженерного анализа, системного и 3D-проектирования.
Цифровая трансформация производства будет проходить при поддержке Новикомбанка и Фонда развития промышленности (ФРП, Группа ВЭБ.РФ), с помощью которых удалось привлечь более 1,2 млрд рублей. Согласно достигнутым договоренностям, банк предоставил предприятию кредит в размере 741,7 млн рублей, а также банковскую гарантию на 602,5 млн рублей, которая позволила получить от ФРП льготный заем еще на 500 млн рублей по программе «Цифровизация промышленности».
Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок. ФРП предоставляет займы под 1% и 3% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
«Цифровая трансформация — насущная необходимость для любого современного предприятия, и особенно — для производителей высокотехнологичной продукции. Входящие в Ростех авиастроительные компании, в частности „Вертолеты России“, понимают это и поступательно модернизируют производственные площадки. Уже на первом этапе реализации программы НЦВ „Миль и Камов“ сможет сократить сроки разработки конструкторской документации для новых вертолетов на 5-10%, а сроки технологической подготовки производства — до 20%. То есть за счет использования цифровых технологий техника будет создаваться быстрее», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
Кроме того, изменения положительно отразятся на производительности труда, позволят сохранять качество конструкторской и технологической документации на высоком уровне, обеспечат безопасность критической информационной инфраструктуры и минимизируют риски потери данных.
За счет масштабного внедрения цифровых технологий «Вертолеты России» рассчитывают в течение семи лет сократить сроки вывода на рынок своих новых вертолетов, добиться увеличения рыночной доли и прибыльности.
Работа по цифровизации промышленности позволит усовершенствовать применение элементов цифровых двойников изделий для оптимизации конструкции, подготовки производства и эксплуатации вертолетной техники.
connect-wit.ru

Bell открыл презентационный центр в Норвегии для новейшего вертолета
Bell Textron представил свой новый центр «525 Experience Center» в аэропорту Ставангера в Норвегии. Центр представляет собой инновационное пространство, предназначенное для демонстрации возможностей Bell 525 для клиентов в Норвегии, которые выполняют миссии в нефтегазовой сфере, поисково-спасательных (SAR) и военных операциях.
«Норвегия является ключевым рынком для Bell, и мы гордимся своим присутствием здесь», — сказал Патрик Мулай, старший вице-президент компании. «Мы с нетерпением ждем встречи с ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы презентовать Bell 525 и воочию увидеть, как этот вертолет 21-го века произведет революцию в работе клиентов».
Bell установила партнерские отношения со своим независимым представителем Norwegian Aviation & Defense Group в стране для создания этого объекта. Центр расположен в ангаре и демонстрирует макет Bell 525 с интерактивными рабочими станциями, чтобы потенциальные клиенты могли больше узнать о вертолете и его возможностях.
«Этот центр — следующий захватывающий шаг для Bell в Норвегии», — сказал Оле Петтер Баккен, генеральный директор Norwegian Aviation Defense Group. «Мы сможем продемонстрировать клиентам новую технологию, которую Bell 525 может предоставить для энергетического сектора, военных и рынков SAR».
В прошлом году на HAI Heli-Expo 2020 компания Bell объявила о соглашении о сотрудничестве по вертолету Bell 525 с норвежским нефтегазовым оператором Wintershall Dea Norge AS с целью повышения безопасности полетов вертолетов в Северном море. Сотрудничество Bell с Wintershall помогло разработать новый стандарт инноваций в нефтегазовой отрасли и деятельности в Северном море.
16-местный вертолет разработан с чистого листа для завоевания офшорного рынка. Он имеет дальность полета 580 морских миль (1074 км) и максимальную крейсерскую скорость 160 узлов (296 км/ч). Это будет первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления, хотя другие вертолеты могут обогнать его из-за задержки ввода в строй. Компания планирует сначала предложить вертолет в офшорной конфигурации, а затем представить VIP-версию и поисково-спасательный вариант.
Bell Helicopter планирует завершить программу летных испытаний своего 16-местного суперсреднего вертолета Bell 525 Relentless в четвертом квартале 2021 года. Компания располагает четырьмя прототипами 525, которые в настоящее время проходят летные испытания. Четвертый вертолет, названный «Ship 15», является предсерийным вариантом в конфигурации, предназначенной для офшорных перевозок на 16 посадочных мест. Летные испытания вертолета и дата ввода в эксплуатацию были отложены после того, как в 2016 году один из прототипов потерпел крушение, в котором погибли два летчика-испытателя. Полеты 525 возобновились через год, но в последнее время снова замедлились из-за дополнительной проверки, которую FAA проводит в процессе сертификации воздушных судов после двух аварий Boeing 737 Max. Первоначально Bell планировал ввести вертолет в эксплуатацию в 2015 или 2016 году.
bizavnews.ru

Марсианский вертолёт Ingenuity прислал новое фото с Красной планеты в 3D
Вертолёт Ingenuity, который выполнил уже более дюжины миссий на Марсе, показал себя лучше, чем ожидалось. При этом он совершил больше полётов, чем планировалось изначально.
В настоящее время Ingenuity используется, чтобы помочь найти места, которые марсоход мог бы исследовать более подробно. Во время последнего полёта вертолёт Ingenuity сделал трёхмерный снимок насыпи, покрытой камнями.
Эти снимки были сделаны во время 13-го полёта вертолёта, который произошёл 4 сентября. План этой конкретной миссии заключался в исследовании области марсианского кратера Езеро, известной как регион South Seitah.
Высота, на которой были сделаны фотографии, составляла около 8 м. Каменистое образование имеет ширину примерно 10 м. На изображении также видна рябь на песке, которая часто встречается в этом районе. НАСА уточняет, что изображение нужно рассматривать в анаглифных очках. Стереоизображение создаётся путем объединения данных двух фотографий, сделанных на расстоянии 5 м друг от друга с помощью цветной камеры Ingenuity.
НАСА недавно предупредило, что из-за смены сезонов на Марсе управлять Ingenuity станет сложнее. Для борьбы с этим НАСА планирует увеличить скорость вращения несущего винта вертолёта, чтобы он оставался в рабочем состоянии.
ixbt.com

ПАРТНЕРЫ АВИ