Мониторинг СМИ 21 сентября

«ЮТэйр» наращивает флот самых грузоподъемных вертолетов в мире

Флот авиакомпании пополнят два самых грузоподъемных вертолета в мире — Ми-26Т. «ЮТэйр» реализует уникальный проект по восстановлению фюзеляжей вертолетных гигантов до состояния летной годности.

Доставка двух фюзеляжей из Красноярска в Тюмень по рекам Сибири заняла несколько месяцев. Для безопасной транспортировки многотонных судов были подготовлены специальные баржи.

В тюменском речном порту фюзеляжи встретил экипаж «ЮТэйр — Вертолетные услуги». На внешней подвеске такого же воздушного судна — Ми-26 — за несколько этапов фюзеляжи доставили на аэродром авиакомпании «Плеханово», где у «ЮТэйр» находится завод по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов.

Уникальной операцией по транспортировке техники руководил командир воздушного судна Юрий Бабенко.

В состав экипажа вошли:

штурман-инструктор Андрей Монахов,

пилот-инструктор Игорь Прокопюк,

бортинженер Андрей Блинов,

бортоператор-инструктор Николай Токачев,

бортоператор № 1 Евгений Груздев,

бортоператор № 2 Виталий Рогачев.

Подготовительными работами и координацией действий на земле руководил старший инженер цеха технического обслуживания тяжелых вертолетов Вадим Абдрашитов.

На земле полеты обеспечивали авиатехники по техническому обслуживанию планера и двигателей:

Сергей Кравцов,

Алексей Ерофеев,

Станислав Лешкевич.

В Тюмени специалисты авиаремонтного завода «ЮТэйр-Инжиниринг» уже приступили к капитальному ремонту фюзеляжей. Это единственный сертифицированный инженерный центр в России, который может выполнять все необходимые процедуры по восстановлению летной годности вертолетов типа Ми-26 и его модификаций.

Именно тюменские вертолетчики в 1986 году получили с завода первый серийный экземпляр тяжелого транспортного Ми-26. И до сих пор «ЮТэйр — Вертолетные услуги» является основным эксплуатантом вертолетов этого типа.

«На сегодняшний день „ЮТэйр“ располагает самой современной производственной базой для технического обслуживания вертолетов в России. Наши инженеры и техники проводят в „Плеханово“ ремонтные работы любой сложности. После капитального ремонта модернизированные вертолеты пополнят флот компании и будут перевозить многотонные грузы, участвовать в строительно-монтажных работах и тушении пожаров», — рассказал генеральный директор АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги», Заслуженный пилот Российской Федерации Александр Стефанюк.

Ми-26Т — уникальные, самые грузоподъемные вертолеты, аналогов которым нет в мире. Во флоте «ЮТэйр» задействованы более 25 воздушных судов этого типа для выполнения широкого спектра работ в суровых климатических условиях.

https://helicopter.su/yutejr-narashhivaet-flot-samyh-gruzopodemnyh-vertoletov-v-mire/

Санавиация в Прикамье может обойтись бюджету в 156,9 млн руб.

На портале госзакупок появился аукцион, в котором минзакупок региона ищет подрядчика для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Пермского края. Стартовая стоимость аукциона составляет 156,9 млн руб.

Согласно техническому заданию, выполнять полеты медицинской авиации планируется на вертолете не старше 2014 года, в котором должно быть не менее 7 мест для пациентов и 2 места для медицинских работников.

Контракт планируется заключить на срок с 1 декабря текущего года до 31 декабря 2023 года.

Ранее РБК Пермь сообщал о том, что летом 2021 года АО «Государственная транспортная лизинговая компания» произвела изъятие единственного вертолета санавиции, который использовался в Прикамье в связи с существенным ростом задолженности авиакомпании АО «ГТЛК».

Позднее, 13 июля 2021 года был подписан договор с АО «Национальная служба санитарной авиации» (АО «НССА»), которая будет являться новым подрядчиком для санитарной авиации ГБУЗ ПК «Ордена Знак Почета» Пермская краевая клиническая больница» (ПККБ).

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/21/730851.html

Российские вертолеты улетят в оффшор

Поставки новой отечественной оффшорной винтокрылой машины Ми-171А3 отечественным заказчикам начнутся в 2024 году. Среди покупателей — естественная монополия и региональная авиакомпания.

Российская авиация вскоре пополнится не имеющими аналогов вертолетами для оффшорных перелетов. Таким образом, данная ниша окажется импортозамещена. Об успешном окончании очередного этапа летных испытаний винтокрылой машины, способной перевозить грузы и пассажиров над морем, заявила госкорпорация «Ростех».

Как пресс-служба ГК «Ростех», оффшорный вертолет Ми-171А3, созданный входящим в контур госкорпорации холдингом «Вертолеты России», совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную Пальмиру для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022. Полет Ми-171А3 прошел штатно, все системы машины отработали без замечаний.

Указывается, что данный вертолет — первый, предназначенный для выполнения оффшорных операций, то есть перевозки пассажиров и грузов над морем. Ми-171А3 может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция вертолета обеспечивает его конвертацию из поисково-спасательного в грузопассажирский силами эксплуатанта.

«Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3. Машина благополучно преодолела расстояние более 800 км, — приводит пресс-служба „Ростеха“ слова индустриального директора авиационного кластера госкорпорации Анатолия Сердюкова. — Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца оффшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину».

Летчик-испытатель Салават Садриев, принимавший участие в испытаниях, рассказал, что в длительном полете экипаж наглядно убедился в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3. «Удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики — эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке», — рассказал летчик.

Дополнительно сообщается, что вертолет обладает уникальными характеристиками в своем классе: максимальная взлетная масса машины — 13 тонн, вместимость — до 24 пассажиров, максимальная дальность полета — до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат, при температурах окружающего воздуха от −50 до +50 °С. Помимо этого, вертолет оснащен системой аварийного приводнения при уровне волны до 5 метров. Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению полетов над водной поверхностью. Серийное производство вертолета будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/09/21/730857.html

БПЛА-решения для Дальнего Востока станут одной из ключевых тем Восточного цифрового форума

Беспилотные системы сбора информации станут одним из ключевых треков программы Восточного цифрового форума Russky MeetUP & Digital Region (12+), который пройдет во Владивостоке 30 сентября — 1 октября 2022 года, сообщает ИА PrimaMedia. О применении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для решения разнообразных задач по развитию регионов ДФО и об успешных кейсах использования дронов в РФ будут говорить участники сессии «Беспилотные системы для государства и бизнеса», которая пройдет при участии генерального партнера Форума — ПАО «Ростелеком».

— Беспилотные средства наблюдения и анализа давно и широко применяются различными исследовательскими организациями, строительными организациями, проектными институтами. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) активно используются, в том числе и на Дальнем Востоке, для фотосъемки, построения 3D-моделей местности и объектов, учета животных, земель, лесного фонда, обнаружения пожаров, применяются для поиска людей. Например, на Сахалине гражданские беспилотники использовались для выявления незаконных свалок. Так удалось обнаружить порядка 5 тысяч незаконных мест накопления отходов. То есть беспилотники сегодня могут применяться для решения различных задач. И это будет дешевле, чем использование вертолета с человеком. И качество зачастую будет выше за счет стабилизация изображения и возможности разместить различные средства обнаружения. Поэтому сегодня применении беспилотников очень актуально, и они активно применяются в различных отраслях. Если говорить про Дальний Восток, то активно БПЛА применяется на Сахалине, и коллеги будут участвовать в секции и расскажут о своих проектах. На Камчатке беспилотники применяются для учета диких морских животных. В Приморье создан сервис аэровоздушного контроля, который будет использоваться для широкого перечня задач. Во всех регионах беспилотники используются для фотосъемки. Вторая по применимости область — это контроль промышленных объектов (электросетей, домов, трудопроводов). Беспилотные технологии — одно из ключевых направлений, которое безусловно будет активно развиваться на Дальнем Востоке, — отметил Игорь Попов, руководитель управления организации продаж Дальний Восток ПАО «Ростелеком».

Как сообщают организаторы дискуссии, в ходе нее будут обсуждены темы использования БПЛА в деятельности государственных органов, жилищно-коммунальном хозяйстве, горном деле, природопользовании, агропромышленном комплексе регионов Дальнего Востока и России в целом. Для участия в сессии Ростелеком пригласил представителей органов власти субъектов ДФО, бизнеса, заинтересованного использовании беспилотных систем, экспертов из организаций, развивающих беспилотные системы в различных регионах РФ.

— Беспилотники уже работают для лесной, нефтегазовой, рыбодобывающей и других отраслей экономики, в некоторых регионах уже апробируют грузовые беспилотные дроны, что может сделать коммерчески привлекательной доставку грузов. На территории Приморского края планируется апробация беспилотного летательного такси, — прокомментировал заместитель министра цифрового развития Приморского края Игорь Виткалов. — Иными словами, беспилотники перестают быть предметом фантастических фильмов, а становится частью нашей жизни. По итогам прошедшего Восточного экономического форума принято решение о создании в одном из регионов Дальнего Востока центра беспилотных технологий. Мы заинтересованы не только в расширении сфер применения беспилотников, но и в развитии конкурентоспособности наших российских и приморских технологий.

Говоря об актуальности и важности темы предстоящей дискуссии, ведущий руководитель проектов ГКУ Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации» Эдуард Абрамов, который выступит одним из спикеров сессии «Беспилотные системы для государства и бизнеса», отметил, что огромные пространства российского Дальнего Востока буквально требуют широкого использования БПЛА для оперативного сбора различных данных. При этом, по оценке эксперта, большое значение имеет именно комплексность технологических решений, позволяющих и получать данные, и осуществлять их обработку.

— Сам дрон фактически — это инструмент, который позволяет оперативно собрать какую-то информацию, в том числе и в труднодоступных местах. Но мы понимаем, что нам нужна аналитика, анализ этих данных. Соответственно, здесь вступает в силу целый комплекс программных мероприятий, в том числе и определенных регламентных работ, которые позволяют произвести эту аналитику и с этими данными дальше работать, — рассказал Эдуард Абрамов.

От ИА PrimaMedia напомним, что на Восточном цифровом форуме Russky MeetUP & Digital Region в этом году ожидают более 3 тысяч участников и более 100 экспертов в сфере IT из разных регионов страны. На площадке кампуса ДВФУ соберутся представители крупных предприятий, управляющих организаций, органов государственной власти, IT-предприятий, банковского сегмента. Примечательно, что в 2022 году Восточный цифровой форум Russky MeetUP & Digital Region был отмечен на федеральном уровне и вошел в #ИТкалендарь, подготовленный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

https://primamedia.ru/news/1362485/

ГТЛК не стала менять классификацию евробондов, несмотря на невозможность платежей

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), подпавшая в первой половине года под санкции ЕС и Великобритании и из-за этого лишившаяся технической возможности проводить выплаты по еврооблигациям, не стала менять их классификацию. Компания продолжает учитывать этот долг как долгосрочные обязательства в соответствии с первоначальными сроками погашения. Об этом сообщается в отчете компании по МСФО за первое полугодие.

Компания напоминает, что проблемы с выплатой купона по еврооблигациям с погашением в 2025 году возникли у нее в апреле. Эмитент исполнил свое обязательство по платежу в полном объеме, заранее осуществив перевод купонного дохода на счет основного платежного агента, которым является лондонское отделение The Bank of New York Mellon. Однако перечисленные средства были задержаны банком отправителя, J.P. Morgan (отделение в Дублине), в связи с первичной процедурой комплаенса. Санкции ЕС в отношении ГТЛК были обнародованы и вступили в силу вечером 8 апреля, а 11 апреля J.P. Morgan уведомил ГТЛК о невозможности провести платеж.

ГТЛК обратилась к регуляторам Ирландии за разрешением на проведение платежа. Также, после включения компании в санкционные списки Великобритании 21 апреля, она направила аналогичный запрос OFSI.

В отчете ГТЛК сообщила, что Центральный банк Ирландии предоставил разрешение на выплату купона. Однако на дату утверждения отчетности лицензии от британских регуляторов не получено.

«При этом, по мнению руководства группы, у компании, как гаранта, и у двух дочерних предприятий, как у эмитентов, на 30 июня 2022 года имеется безусловное право не осуществлять урегулирование (полное досрочное погашение) основного обязательства по еврооблигациям по меньшей мере в течение двенадцати месяцев после отчетного периода в соответствии с условиями эмиссии и указами президента РФ», — сообщается в отчете. В связи с этим группа не изменила классификацию этих обязательств, учитывая их как долгосрочные, отмечается в нем.

ГТЛК уже после отчетного периода, в начале августа, была внесена в санкционные списки США. На текущий момент компания публично не сообщала о планах выплат каким-либо группам инвесторов.

https://www.interfax.ru/business/863129

Инженеры показали, как сделать квадрокоптеры быстрее и экономичнее, — добавить наклон пропеллеров

Традиционные дроны для движения в горизонтальном направлении производят небольшой наклон вперёд, но это увеличивает площадь их лобовой проекции, а с ней и сопротивление. Инженеры Калифорнийского университета в Беркли предложили (PDF) простую, но эффективную замену этому механизму, которая не требует дополнительных энергозатрат.

Разработанная в Калифорнии конструкция дрона нового образца получила название QUaRTM (QUadcopter with an unactuated Rotor Tilting Mechanism) или «квадрокоптер с бесприводным механизмом наклона ротора». Конструкция включает в себя прямоугольный корпус с четырьмя стрелами, на конце каждой из которых размещён ротор. Стрелы не закрепляются на корпусе неподвижно, а соединяются с ним шарнирами и пружинами.

Если тяга от роторов невелика, пружины удерживают их на одной линии с корпусом. Когда же тяга достигает определённого значения, лопасти винтов преодолевают усилие, оказываемое пружинами, и стрелы производят наклон на угол до 20°. В результате дрон двигается вперёд, сохраняя горизонтальное положение корпуса, при котором аэродинамическое сопротивление минимально. Что важнее, пружинная конструкция не требует установки дополнительных приводов — всю работу проделывает тяга, которая создаётся роторами.

В ходе испытательных полётов QUaRTM поднимался в воздух с заблокированным и разблокированным механизмом наклона. Авторы проекта установили, что при разблокированном механизме максимальная скорость дрона оказывается на 12,5 % выше, повышается манёвренность — максимальная «безаварийная крейсерская скорость» увеличивается на 7,5 %, — а энергопотребление при диапазоне скоростей от 15 до 20 м/с снижается более чем на 20 %.

https://3dnews.ru/1074544/predlogen-mehanizm-passivnogo-naklona-rotorov-na-dronah-eto-povishaet-ih-effektivnost

Теги записи: , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ