Мониторинг СМИ 21 января

Уникальную систему для анализа поведения пилотов создают в России
Уникальную систему для контроля состояния пилотов гражданской авиации разрабатывают ученые Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) и факультета информационных технологий Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
По словам создателей, их система поможет в реальном времени анализировать поведение экипажа и предотвращать нештатные ситуации. Результаты опубликованы в журнале Экспериментальная психология.
Из-за усложнения авиационной техники и увеличения психологической нагрузки на пилотов актуальной задачей сегодня становится разработка автоматизированных систем безопасности, контролирующих состояние экипажа в реальном времени.
Главной трудностью при создании таких систем является поиск математических моделей, связывающих параметры полета, характеристики летательного аппарата и психофизиологическое состояние экипажа. Коллектив исследователей из ГосНИИАС и МГППУ предложил уникальную модель взаимосвязи этих трех типов показателей, которая, по словам создателей, не имеет аналогов по точности и детальности анализа.
«Наша система построена на сравнении действий экипажа с различными типами фрагментов полетов и поведения пилотов из специализированной базы данных. Сегодня только наша модель позволяет учитывать при оценке качества пилотирования не просто нарушения отдельных летных нормативов, а всю совокупность данных о протекании полета, о состоянии воздушного судна и экипажа», — объяснил декан факультета «Информационные технологии» МГППУ Лев Куравский.
Оценка психофизиологического состояния пилота, включая стрессовые состояния, происходит за счет отслеживания траекторий движения глаз и других показателей глазодвигательной активности. Степень риска определяется при помощи вероятностных оценок, которые строятся с использованием многомерного статистического анализа и вейвлет-анализа. Ключевым элементом модели, по мнению авторов, являются три новые метрики, позволяющие сделать анализ пилотирования более эффективным.
При достаточной скорости вычислений анализ полетных данных может быть выполнен в реальном времени, отметили специалисты ГосНИИАС и МГППУ. В настоящее время, по их словам, система ориентирована на оценку квалификации пилотов при работе на современных авиационных тренажерах, но в перспективе ученые планируют адаптировать ее и для применения в реальных полетах.
aex.ru

Эксплуатировать правительственный вертолет будет компания из Твери
Транспортное управление Саратовской области определило подрядчика на оказание услуг по летно-технической эксплуатации и поддержанию летной годности вертолета. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок.
Контракт по максимальной цене в 13,064 млн рублей будет заключен с компанией, подавшей единственную заявку.
Подрядчиком на ближайшие пять месяцев станет АО «Авиационная компания Конверс Авиа», зарегистрированная в Калининском районе Тверской области на территории аэропорта «Змеево».
Напомним, речь идет о вертолете Ми-8Т, 1993 года выпуска, последний ремонт которого проводился в 2018 году. Место постоянного базирования — аэродром поселка Дубки.
Согласно техническому заданию, в течение 5 месяцев исполнитель должен осуществлять техническую эксплуатацию и поддержание летной годности вертолета.
vzsar.ru

В Ноглики доставлены вертолеты «Газпром авиа» для «Сахалина-2»
В рамках соглашения с авиакомпанией «Газпром авиа» компания Kuehne+Nagel в России успешно завершила транспортировку трех вертолетов суперсреднего класса, включая запасные части, в аэропорт Ноглики для обеспечения авиаработ по проекту «Сахалин-2».
Услуги, оказанные «Газпром авиа» компанией Kuehne+Nagel в России, одним из мировых лидеров в области логистических решений, включали доставку и разгрузку вертолетов на Сахалине, предварительный досмотр и проверку соответствия упаковочному листу, таможенную очистку всех грузов и дальнейшую транспортировку в аэропорт Южно-Сахалинска. Проект стартовал в начале 2020 года и был полностью завершен к концу года, сообщили в агентстве «Лонгмедиа».
Мощные двухдвигательные вертолеты AW189 отвечают последним требованиям безопасности и оснащены системой полной защиты от обледенения, чтобы обеспечить максимальную пригодность для эксплуатации в суровых климатических условиях. Они используются для авиатранспортировок на три удаленные морские платформы проекта «Сахалин-2», включая челночные рейсы для вахтовых рабочих, грузовые перевозки, а также полеты аварийно-спасательных служб, поисковые и спасательные операции, инспекции трубопроводов и участие операциях по ликвидации разливов нефти.
Винсент Дюмон, руководитель сахалинского подразделения Kuehne+Nagel в России отметил: «Успешное планирование и выполнение этой комплексной поставки ─ пример эффективного индивидуального решения для клиента, основанного на многолетнем опыте как в международных проектных перевозках, так и специализированных решениях для нефтегазовой отрасли».
sakhalin.info

Bucher Leichtbau сертифицировал быстросъемный медицинский модуль для Airbus H135

Швейцарская компания Bucher Leichtbau получила сертификат EASA на свой быстросъемный медицинский модуль AC67для Airbus H135.
Как поясняют в компании, до недавнего времени только специализированные операторы HEMS могли воспользоваться преимуществами высококачественных комплектов Bucher HEMS. Теперь клиенты, такие как полиция, транспортные компании или военные операторы, получат возможность превратить свой H135 в полнофункциональный спасательный вертолет примерно за 30 минут с помощью AC67. Короткое время монтажа стало возможным благодаря системе быстрого снятия от Bucher Leichtbau. Комплект HEMS можно установить и снять быстро безопасно без инструментов и всего несколькими движениями руки. Это значит, что вертолет всегда доступен для дальнейшего использования.
Генеральный директор Bucher Group Бит Бурлет комментирует: «Все больше и больше операторов вертолетов хотят иметь возможность использовать их круглосуточно. С нашим оборудованием мы решили именно эту потребность и сделали возможным оборудовать вертолет для операций HEMS за считанные минуты с помощью быстрой и гибкой системы монтажа. Нам очень приятно, что у нас уже есть клиенты для этого нового продукта. После успешной сертификации AC67 теперь мы можем поставить первые комплекты в этом году».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ