Уникальную систему для анализа поведения пилотов создают в России
Уникальную систему для контроля состояния пилотов гражданской авиации разрабатывают ученые Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) и факультета информационных технологий Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).
По словам создателей, их система поможет в реальном времени анализировать поведение экипажа и предотвращать нештатные ситуации. Результаты опубликованы в журнале Экспериментальная психология.
Из-за усложнения авиационной техники и увеличения психологической нагрузки на пилотов актуальной задачей сегодня становится разработка автоматизированных систем безопасности, контролирующих состояние экипажа в реальном времени.
Главной трудностью при создании таких систем является поиск математических моделей, связывающих параметры полета, характеристики летательного аппарата и психофизиологическое состояние экипажа. Коллектив исследователей из ГосНИИАС и МГППУ предложил уникальную модель взаимосвязи этих трех типов показателей, которая, по словам создателей, не имеет аналогов по точности и детальности анализа.
«Наша система построена на сравнении действий экипажа с различными типами фрагментов полетов и поведения пилотов из специализированной базы данных. Сегодня только наша модель позволяет учитывать при оценке качества пилотирования не просто нарушения отдельных летных нормативов, а всю совокупность данных о протекании полета, о состоянии воздушного судна и экипажа», — объяснил декан факультета «Информационные технологии» МГППУ Лев Куравский.
Оценка психофизиологического состояния пилота, включая стрессовые состояния, происходит за счет отслеживания траекторий движения глаз и других показателей глазодвигательной активности. Степень риска определяется при помощи вероятностных оценок, которые строятся с использованием многомерного статистического анализа и вейвлет-анализа. Ключевым элементом модели, по мнению авторов, являются три новые метрики, позволяющие сделать анализ пилотирования более эффективным.
При достаточной скорости вычислений анализ полетных данных может быть выполнен в реальном времени, отметили специалисты ГосНИИАС и МГППУ. В настоящее время, по их словам, система ориентирована на оценку квалификации пилотов при работе на современных авиационных тренажерах, но в перспективе ученые планируют адаптировать ее и для применения в реальных полетах.
aex.ru
Эксплуатировать правительственный вертолет будет компания из Твери
Транспортное управление Саратовской области определило подрядчика на оказание услуг по летно-технической эксплуатации и поддержанию летной годности вертолета. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок.
Контракт по максимальной цене в 13,064 млн рублей будет заключен с компанией, подавшей единственную заявку.
Подрядчиком на ближайшие пять месяцев станет АО «Авиационная компания Конверс Авиа», зарегистрированная в Калининском районе Тверской области на территории аэропорта «Змеево».
Напомним, речь идет о вертолете Ми-8Т, 1993 года выпуска, последний ремонт которого проводился в 2018 году. Место постоянного базирования — аэродром поселка Дубки.
Согласно техническому заданию, в течение 5 месяцев исполнитель должен осуществлять техническую эксплуатацию и поддержание летной годности вертолета.
vzsar.ru
В Ноглики доставлены вертолеты «Газпром авиа» для «Сахалина-2»
В рамках соглашения с авиакомпанией «Газпром авиа» компания Kuehne+Nagel в России успешно завершила транспортировку трех вертолетов суперсреднего класса, включая запасные части, в аэропорт Ноглики для обеспечения авиаработ по проекту «Сахалин-2».
Услуги, оказанные «Газпром авиа» компанией Kuehne+Nagel в России, одним из мировых лидеров в области логистических решений, включали доставку и разгрузку вертолетов на Сахалине, предварительный досмотр и проверку соответствия упаковочному листу, таможенную очистку всех грузов и дальнейшую транспортировку в аэропорт Южно-Сахалинска. Проект стартовал в начале 2020 года и был полностью завершен к концу года, сообщили в агентстве «Лонгмедиа».
Мощные двухдвигательные вертолеты AW189 отвечают последним требованиям безопасности и оснащены системой полной защиты от обледенения, чтобы обеспечить максимальную пригодность для эксплуатации в суровых климатических условиях. Они используются для авиатранспортировок на три удаленные морские платформы проекта «Сахалин-2», включая челночные рейсы для вахтовых рабочих, грузовые перевозки, а также полеты аварийно-спасательных служб, поисковые и спасательные операции, инспекции трубопроводов и участие операциях по ликвидации разливов нефти.
Винсент Дюмон, руководитель сахалинского подразделения Kuehne+Nagel в России отметил: «Успешное планирование и выполнение этой комплексной поставки ─ пример эффективного индивидуального решения для клиента, основанного на многолетнем опыте как в международных проектных перевозках, так и специализированных решениях для нефтегазовой отрасли».
sakhalin.info