Мониторинг СМИ 22 апреля

Ростех сертифицирует «Ансат» для перевозки негабаритных грузов и тушения пожаров
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех оснастит вертолет «Ансат» внешней подвеской, которая позволит вертолету перевозить негабаритные грузы весом до тонны. После сертификации новой опции вертолет «Ансат» также сможет применяться для тушения пожаров с использованием водосливного устройства на внешней подвеске.
В ходе испытаний на Казанском вертолетном заводе машина поднялась на высоту 3,7 км, имея за бортом 600 кг груза. Скорость воздушного судна с грузом на внешней подвеске составила 180 км/ч. При этом максимальный взлетный вес «Ансата» при использовании внешней подвески увеличен с 3600 до 3800 кг.
«Расширяя перечень опционального оборудования, мы делаем вертолет „Ансат“ еще более универсальной и удобной в эксплуатации машиной. Уже сегодня он может применяться для перевозки пассажиров и грузов, медицинских и поисково-спасательных работ. Сертификация внешней подвески позволит перевозить на вертолете негабаритные грузы, а в перспективе — использовать его для тушения пожаров с помощью водосливного устройства. В ближайшее время мы также рассчитываем увеличить дальность полета „Ансата“ на 160 км за счет сертификации дополнительного топливного бака», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.
Ранее КВЗ получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы с лебедкой на вертолет «Ансат». Новая опция позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг. Бортовая стрела незаменима при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от −45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье.
rostec.ru

Омский аэропорт в числе лучших работодателей
20 апреля 2021 года в Омске прошел форум, посвященный 30-летию создания государственной службы занятости населения. Губернатор Александр Бурков наградил специалистов отрасли и работодателей региона.
Глава региона вручил благодарственные письма за активное участие в реализации политики занятости населения ведущим работодателям. Среди награжденных — Омский аэропорт.
Александр Бурков поздравил собравшихся и отметил, что отрасль доказала свою значимость для сотен тысяч людей:
— Служба занятости Омской области — одна из передовиков. Она вошла в десятку сильнейших в России по качеству и доступности услуг. Проверкой стал год пандемии. Плотное взаимодействие службы занятости с работодателями — крупными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, фермерскими хозяйствами — позволило оперативно искать сотрудников для тех, у кого была потребность в кадрах.
Губернатор выразил благодарность руководителям компаний и предприятий за активное участие в реализации политики занятости на территории Омской области и пожелал успехов в реализации всех планов.
aviaport.ru

Вертолет Kopter SH09 превратился в Leonardo AW09
Итальянская вертолетостроительная компания Leonardo Helicopters (ранее AgustaWestland) объявила, что программа легкого одномоторного вертолета SH09, разрабатываемая ее швейцарским дочерним предприятием Kopter, переименована в Leonardo AW09.
Ребрендинг программы как части продуктовой линейки Leonardo проводится через год после закрытия сделки по приобретению итальянским производителем швейцарского стартапа Kopter. Вместо стандартного для моделей Leonardo индекса AW и трех цифр, у новой программы третья цифра заменена на символ винта, который также отсылается к кресту на флаге Швейцарии. Leonardo намерена создать на базе Kopter центр разработки легких вертолетов и новых вертолетных технологий.
В настоящее время идет подготовка к летным испытаниям четвертого прототипа P4, которые запланированы на сентябрь—ноябрь этого года. Компания предполагает, что сертификация модели завершится к концу 2023-го или в начале 2024 г. По словам директора по технологии Kopter Мишеля Риккобоно, прототип P4, в отличие от Р3, инкорпорирует ряд конструктивных изменений, но он не уточнил каких.
Прототип Р3 налетал 40 ч после внесения изменений в конструкцию в январе этого года, в том числе в системе несущего винта и редуктора, удлинение балки рулевого винта, а также интеграцию комплекса авионики Garmin G3000H.
В Kopter заверили, что у модели уже есть солидный портфель заказов и протоколов о намерениях, но не раскрыли подробности. Потенциальные заказчики будут использовать модель для пассажирских перевозок, медицинских миссий и патрулирования. В течение нескольких месяцев Leonardo предстоит принять решение, на какой площадке в США будет осуществляться сборка этих вертолетов для американских заказчиков.
В Leonardo также подтвердили, что не планируется дальнейшее развитие программы одномоторного SW4, который производится принадлежащим ему польским предприятием PZL-Swidnik. Эта модель выводилась на гражданский рынок как AW009. В то же время легкий однодвигательный Leonardo AW119 останется в линейке наряду с AW09.
Ребрендинг модели не отразится на швейцарской фирме, которая сохранит свое название Kopter и прежнюю команду.
ato.ru

Вертолет NASA совершил второй успешный полет на Марсе
Вертолет-дрон Ingenuity («Изобретательность»), прибывший на Марс вместе с марсоходом Perseverance («Настойчивость»), в четверг совершил второй успешный автономный полет, сообщило NASA. Об этом пишет Интерфакс.
Вертолет Ingenuity поднимался на высоту до пяти метров. Немного зависнув над поверхностью планеты, вертолет наклонился на 5 градусов и отлетел в сторону на два метра. После этого он вновь завис и выполнил развороты, чтобы направить свои цветные камеры в разные стороны. Затем он отправился на свой «аэродром» для посадки. Весь полет продолжался около 50 секунд.
19 апреля в ходе успешного тестового испытания вертолет поднимался на высоту 3 метра и провел над поверхностью Марса 39 секунд.
Ранее в NASA отметили, что вся операция будет выполняться автономно на основе команд, которые были отправлены на марсоход Perseverance для передачи вертолету Ingenuity.
Работа Ingenuity рассчитана на 31 день. В оставшееся время ему предстоит совершить как минимум еще три полета, в ходе которых он будет производить аэрофотосъемку окружающей марсоход местности.
Аппарат Ingenuity имеет 1,2 метра в диаметре и весит 1,8 кг. Он оснащен двумя камерами, способен зависать в воздухе на 20-30 секунд для фотографирования местности.
Марсоход Perseverance с вертолетом Ingenuity совершил успешную посадку на поверхность Красной планеты 18 февраля. Американская автоматическая межпланетная станция к Марсу была запущена 30 июля прошлого года. Perseverance является уже пятым американским марсоходом, который NASA отправило для изучения Красной планеты.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ