Мониторинг СМИ 22 августа

«Радар ммс» с партнерами планирует создать дронпорт к концу 2022 — началу 2023 года

Дронпорт для электрических беспилотников может появиться в РФ к концу текущего — началу следующего года. Об этом сообщил ТАСС исполнительный директор «Радар ммс» Иван Анцев в ходе прошедшего форума «Армия-2022».

«Вместе с нашими партнерами мы занимаемся разработкой дронпорта. Эти системы уже скоро заработают. Полагаю, это произойдет уже к концу этого или началу следующего года», — сказал Анцев.

По словам исполнительного директора, для дронпорта уже создан электрический беспилотник массой до 30 кг, который может нести полезную нагрузку массой 7 кг. Беспилотник способен летать автономно полтора часа, выполняя в автоматическом режиме любые задачи, прежде всего мониторинговые.

«Этот беспилотник может применяться очень эффективно совместно с дронпортами. Он прилетает на дронпорт, садится, заряжается, а после улетает и выполняет следующую задачу. Оператор на мониторах пункта управления видит уже результаты его деятельности», — добавил он.

Подобный электробеспилотник может заниматься разведкой погоды, мониторингом линий электропередачи, экологическим мониторингом, вести геологоразведку. «И при этом не требуется никаких операторов. Привозим дронпорт, выдаем необходимое количество задач на неделю и он выполняет эти задачи», — заключил Анцев.

Международный военно-технический форум «Армия-2022» проходил с 15 по 21 августа в подмосковном выставочном центре «Патриот». Организатором мероприятия выступило Минобороны России.

https://www.aex.ru/news/2022/8/22/246975/

Модернизированный вариант вертолета Ми-28Н

Как сообщает издание «Взлет» , на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» холдинг «Вертолеты России» впервые представил на аэродроме Кубинка новый вариант модернизации армейского боевого вертолета Ми-28Н. Он предусматривает доработку ранее выпущенных машин Ми-28Н за счет оснащения их двойным управлением, новой оптико-электронной станцией и бортовым комплексом обороны, а также расширения номенклатуры управляемого ракетного вооружения.

Как известно, серийные Ми-28Н, строившиеся на заводе АО «Роствертол» (Ростов-на-Дону) с 2005 года и находящиеся в строевой эксплуатации с 2008 года, не имели управления из передней кабины: оно появилось только в 2015 году на поступавших на экспорт Ми-28НЭ, а затем и на Ми-28УБ для собственной армейской авиации, одновременно был изменены обводы кабины, ее дверь и остекление.

Модернизированный Ми-28Н предлагается оснащать гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-451 производства Уральского оптико-механического завода им. Э.С. Яламова холдинга «Швабе» госкорпорации «Ростех» (до сих пор на вертолетах этого типа применялась обзорно-прицельная станция ОПС-28 разработки Красногорского завода им. С.А. Зверева, входящего в тот же холдинг). Система ГОЭС-451 уже заслужила признание — она используется на вертолетах Ка-52, поставки которых ведутся с 2010 года.

Как сообщается на форуме, в состав вооружения модернизированного вертолета будут входить управляемые ракеты «Вихрь», «Хризантема» и «Атака».

Вероятно, аналогичный вариант модернизации будет предлагаться и потенциальным зарубежным заказчикам, причем можно будет как дорабатывать подобным образом уже поставленные вертолеты Ми-28НЭ, так и строить в таком облике новые экспортные машины.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/22/728005.html

Новикомбанк поддерживает гражданское вертолетостроение

Опорный банк Госкорпорации Ростех Новикомбанк организует финансирование для развития проектов гражданского вертолетостроения. Соглашение о сотрудничестве между Новикомбанком и холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех подписано в ходе военно-технического форума «Армия-2022».

Новикомбанк заключил соглашение об организации финансирования и предоставлении банковских гарантий для обеспечения надлежащего исполнения договоров и контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поставки и изготовления опытных образцов, а также серийной продукции в рамках создания вертолетной техники. Сумма соглашения составила 10 млрд руб. Соглашение подписали Председатель Правления Новикомбанка Елена Георгиева и Заместитель Генерального директора по финансам и инвестициям АО «Вертолеты России» Эрвин Илизиров.

Новикомбанк активно сотрудничает с холдингом «Вертолеты России» с 2011 года и за это время профинансировал ряд знаковых проектов. В частности, при поддержке Новикомбанка осуществляется поставка, ремонт и сопровождение эксплуатации вертолетов гражданского назначения.

«Финансовая поддержка авиаотрасли — одно из ключевых направлений работы Новикомбанка. Наша задача — помочь предприятиям Холдинга разработать и произвести конкурентоспособную продукцию», — отметила Председатель Правления Новикомбанка, куратор Воронежского регионального отделения СоюзМаш России Елена Георгиева.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/22/728019.html

Уникальный стратосферный беспилотник Airbus Zephyr разбился в Аризоне после 64 дней полета. Ему всего несколько часов не хватило, чтобы установить новый рекорд длительности пребывания в воздухе

Об этом уникальном беспилотнике мы уже писали: подразделение Пентагона под названием Army Futures Command запустило проект длительных испытаний стратосферного многоцелевого беспилотника Airbus Zephyr 15 июня. Аппарат кружил в основном над юго-западной частью США на высоте более 20 км. Но 19 августа наземные диспетчеры, управлявшие беспилотником при помощи средств спутниковой связи, потеряли с ним связь.

«После 64 дней полета в стратосфере и выполнения многочисленных задач, миссия Zephyr столкнулась с обстоятельствами, которые привели к прекращению его текущего полета. Никто не пострадал. В настоящее время наши команды анализируют более 1500 часов данных миссии в стратосфере. Длительный полет на выносливость оказался положительным шагом на пути к целям армии [США] на больших высотах», — так прокомментировали миссию Airbus Zephyr в Airbus Defense.

Ресурс Simple Flying отследил последние моменты полета Airbus Zephyr. В свой последний день он кружил над пустыней Аризоны. Летя немного ниже, чем обычно, на высоте около 13-15 км, он совершил S-образный маневр на скорости около 100 км/час, когда что-то пошло не так. Данные ресурса ADSB зафиксировали нарастающую скорость вертикального снижения, которая быстро увеличивалась, достигнув отметки в 83 км/ч. И хотя падение пока официально не подтверждено Airbus Defence, все указывает на то, что дрон разбился.

Zephyr уникален тем, что может летать очень долго. Его способность совершать длительные полеты обусловлена использованием солнечной энергии. Солнечные панели на верхней стороне непрерывно поглощают солнечный свет в течение дня, обеспечивая достаточно энергии для питания его винтов как днем, так и ночью. Летя высоко в стратосфере, дрон не зависит от земных метеоусловий, это позволяет ему практически непрерывно получать солнечную энергию. К тому же несмотря на приличную длину в 25 метров, масса его невелика — всего 75 кг.

https://www.ixbt.com/news/2022/08/21/airbus-zephyr-64.html

Textron Aviation поставил два самолета Beechcraft King Air 260 Лесной службе США

Компания Textron Aviation сообщает о поставке двух самолетов Beechcraft King Air 260 Лесной службе США. Турбопропы будет выполнять миссии по картированию лесных пожаров.

Самолет King Air 260 был модифицирован для установки новейшей технологии инфракрасного (ИК) зондирования, бортового датчика Overwatch Imaging TK-9 Earthwatch, который может точно отображать лесные пожары даже ночью и через дым. Эта информация имеет решающее значение для пожарных, когда точные масштабы пожара неизвестны из-за темноты, дыма, размера огня, быстрого распространения или сложной местности. ИК зондирование также поможет использовать самолет для обнаружения новых пожаров, вызванных молниями, когда они еще очень малы.

В декабре 2020 года американский производитель Textron Aviation представил обновленный турбовинтовой Beechcraft King Air 260 — новейшую модель King Air, получившую почти все те же новые функции, что и King Air 360, который компания из Уичито анонсировала в августе 2020 года. «Мы внедряем новейшие технологические достижения в кабину King Air 260, которые не только упрощают работу пилотов, но и открывают новую эру полетов для этого прославленного самолета», — заявил Роберт Шолль, старший вице-президент Textron Aviation по продажам и летным операциям.

Как и у 360, кокпит 260 оснащен автоматом тяги ThrustSense от Innovative Solutions & Support (IS&S), цифровым контроллером наддува и метеорологическим радаром Multi-Scan RTA-4112 от Collins Aerospace. «Эта система считается одной из лучших доступных метеорологических радиолокационных систем», — сказал Шолль. Сиденья новой конструкции, изначально созданные для модели 360 с помощью процесса картирования давления, обеспечивающего более комфортные ощущения при длительных полетах, дополняют модернизацию модели 260.

На сегодняшний день в эксплуатации по всему миру находится почти 7600 самолетов Beechcraft King Air, а их налет составляет более 62 миллионов часов.

https://bizavnews.ru/231/30267

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ