Мониторинг СМИ 22 декабря

Вертолетные экскурсии для туристов запустят в Бурятии в 2022 году
Авиакомпания «Баргузин» совместно с Министерством туризма Бурятии и местными туроператорами впервые запустят коммерческие вертолетные экскурсии, они начнутся в феврале 2022 года. Об этом сообщили в среду в пресс-службе регионального правительства.
«В Бурятии запустят вертолетные экскурсии для туристов. Первые туристические маршруты для жителей и гостей республики на воздушном судне Ми-8АМТ и 8АМТ будут доступны для покупки в феврале 2022 года», — говорится в сообщении.
По словам главы Минтуризма республики Алдара Доржиева, этот проект — хорошая возможность показать туристам красоту Бурятии с воздуха. «Мы будем развивать новые туристические направления и сможем показать нашим гостям красоту Бурятии с высоты птичьего полета», — приводит пресс-служба его слова.
Сертификат на право осуществлять летную программу АО «АК Баргузин» получил 1 ноября 2021 года. Получение сертификата коммерческого воздушного перевозчика позволяет авиакомпании совместно с правительством Бурятии развивать в регионе туристические воздушные перевозки и решать задачи по повышению транспортной доступности в республике и соседних регионах.
«Наши туроператоры сами опробуют 28 декабря вертолетное путешествие и составят программу экскурсий над городом Улан-Удэ и по другим туристическим направлениям республики. Также в ближайшее время <…> будет определена длительность и стоимость полетов», — добавили в Минтуризма Бурятии.
Туризм — одна из ведущих отраслей экономики Бурятии, главной точкой притяжения в республике является озеро Байкал, также популярны у любителей активного туризма горы Восточного Саяна, Тункинская долина, заповедные места и труднодоступные уголки на севере республики. До пандемии республику ежегодно посещали до 600 тыс. официально зарегистрированных туристов, по неофициальным данным — около 1 млн человек, в том числе приезжающие для отдыха «дикарями». В 2020 году для развития внутреннего туризма была запущена программа чартерных полетов в Бурятию. За два летних и один зимний сезон в республике, на восточном берегу Байкала, побывали около 5 тыс. туристов из разных регионов России.
aviapages.ru

Пилотажный комплекс КРЭТ расширил функционал вертолетов Ми-24П/35П
Новый пилотажный комплекс вертолета ПКВ-8-35 Концерна Радиоэлектронные технологии Госкорпорации Ростех расширил полетные возможности вертолета Ми-24П/35П.
За создание этого современного цифрового комплекса Конструкторское бюро промышленной автоматики (входит в АО «КРЭТ») стало дипломантом конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов».
Благодаря цифровому пилотажному комплексу ПКВ-8-35 стал возможен полет вертолета Ми-24П/35П в автоматическом режиме от взлета до посадки.
Комплекс обеспечивает возможность выполнения выхода вертолета на заданную высоту полета, автоматический уход с висения или малых скоростей, гарантируя при этом набор высоты и скорости полета. Благодаря развитой системе встроенного контроля обеспечивается непрерывная проверка работоспособности системы и фиксация отказных ситуаций, что увеличивает безопасность выполнения полета.
Еще одно преимущество комплекса — обеспечение прецизионной и улучшенной, по сравнению с аналоговой системой автоматического управления предыдущего поколения, стабилизации всех основных параметров полета: углов крена, тангажа и рыскания, заданного путевого угла и курса, приборной скорости, малых скоростей, вертикальной скорости, величины отклонения от линии заданного пути и заданного курса при полете по заданному с навигационного комплекса маршруту.
В режимах висение, стабилизация малых скоростей, приборной и вертикальной скорости разработка обеспечивает современный способ управления от четырехпозиционных переключателей, установленных на рукоятках управления вертолётом.
«Современное бортовое радиоэлектронное оборудование играет важнейшую роль в модернизации летательных аппаратов, увеличивая их функциональность, повышая удобство управления и уровень безопасности экипажа. Яркий пример — новая разработка Конструкторского бюро промышленной автоматики, которая, по сути, помогла вывести управление вертолетом на новый уровень, расширились и эксплуатационные возможности воздушного судна, повысилась его конкурентоспособность, а также степень безопасности полётов. При этом новый пилотажный комплекс предусматривает возможность дополнительного наращивания функционала для специализированных режимов, что востребовано на современных вертолётах», — рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Александр Пан.
vzsar.ru

«Вертолеты России» поставили в Казахстан все запланированные на 2021 год комплектующие для локализованной сборки
Поставка осуществлена в рамках трехстороннего соглашения между АО «НК «Казахстан инжиниринг», АО «Авиаремонтный завод № 405» и холдингом «Вертолеты России» на организацию крупноузловой сборки вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171Е. Договором, заключенным в 2019 году, предусмотрена поставка 17 вертолетокомплектов до 2023 года, четыре из них переданы холдингом в 2021 году.
Сборка и адаптация вертолетов под требования заказчика выполняется на авиаремонтном заводе № 405 в городе Алма-Аты, который имеет компетенции в вопросах ремонта и сопровождения жизненного цикла вертолетов типа Ми-8 в Центрально-Азиатском регионе.
«Завод сертифицирован казахстанскими и международными органами для ремонта, модернизации и технического обслуживания вертолетов Ми-8/171. Сегодня предприятие значительно расширило компетенции по финальной сборке, окраске, дооснащению машин в соответствии с требованиями покупателей. Такой формат сотрудничества свидетельствует о высоком уровне доверия и промышленной кооперации, и мы готовы продолжить развитие этого партнерства с нашими казахстанскими коллегами», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Шесть вертолетов Ми-8АМТ, собранных Авиаремонтным заводом № 405, в рамках локализации производства в Республике Казахстан, уже облетаны и переданы эксплуатанту — Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Еще один вертолетокомплект Ми-171Е находится в процессе сборки.
Основными заказчиками вертолетов Ми-8АМТ/Ми-171Е в Казахстане выступают Министерство по чрезвычайным ситуациям и Национальная гвардия МВД. Вертолеты предназначены для перевозки пассажиров и грузов, аварийно-спасательных работ, охраны лесов, пожаротушения, оказания услуг санитарной авиации, выполнения правоохранительных задач.
Казахстан — давний партнер холдинга «Вертолеты России», в стране эксплуатируется несколько десятков вертолетов типа Ми-8. Кроме того, республика стала первым зарубежным эксплуатантом вертолета Ми-171А2.
rhc.aero

Госдума ввела в Воздушный кодекс понятие летной годности беспилотников
Госдума в среду приняла в третьем чтении законопроект о введении в Воздушный кодекс РФ положений, касающихся использования гражданских беспилотников массой от 0,25 кг до 30 кг, включая понятие их летной годности и норму о нанесении на них опознавательных знаков.
Согласно изменениям, под летной годностью беспилотной авиационной системы или ее элемента подразумевается техническое состояние, при котором они соответствуют типовой конструкции и требованиям, в том числе по охране окружающей среды, и могут безопасно эксплуатироваться. На данный момент соответствующая статья Воздушного кодекса не содержит норм о беспилотниках.
В кодекс включается понятие «сертификационный базис» — это совокупность требований, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сертификационный базис определяется юридическим лицом — разработчиком беспилотника и утверждается Росавиацией. Уточняется понятие технического обслуживания воздушного судна, указывается, что данная процедура проводится и в отношении беспилотников.
Законом предусмотрено обязательное нанесение учетных опознавательных знаков на беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг, ввезенные или произведенные в РФ.
aex.ru

AW09 близок к финальному облику

Компания Kopter сообщает, что третий прототип вертолета AW09 (P3) теперь снабжен новыми верхними обтекателями в рамках аэродинамических улучшений дизайна сертификации типа.
Эволюция вертолета затронула многие аспекты первоначальной конструкции, наиболее важными из которых являются винты, лопасти, органы управления полетом и аэродинамика фюзеляжа. Все эти модификации направлены на улучшение летно-технических характеристик, управляемости и комфорта вертолета.
В течение осени испытатели собрали важные данные по управляемости и характеристикам с помощью ряда проверенных аэродинамических модификаций. Кроме того, оценка человеческого фактора подтверждает, что кабина Garmin хорошо подходит для AW09.
Оценка вертолета на высоте 16 000 футов была большим достижением в рамках программы по расширению диапазона высот. Все эти тесты способствуют финальной подготовке PS4 и PS5.
Напомним, что в апреле текущего года Leonardo Helicopters и ее швейцарская дочерняя компания Kopter переименовали однодвигательный вертолет SH09 в Leonardo AW09.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ