Мониторинг СМИ 22 июля

На «Пермских моторах» введен в промышленную эксплуатацию новый центр обработки данных
В «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) состоялась презентация Центра обработки данных (ЦОД) с участием руководителей компаний-партнеров — IBS Platformix, Huawei, «РТ-ИНФОРМ». В течение года проходила его опытно-промышленная эксплуатация, за время которой все системы центра продемонстрировали высококачественную бесперебойную работу, что свидетельствует о надежности и оптимальности данного технического решения.
Этот проект важен для каждого работника «Пермских моторов»: в ЦОДе создана среда для безотказной работы «сердца» информационной системы завода — серверов, систем хранения данных и ядра сети передачи данных. На 300 виртуальных и 40 «железных» серверах работают производственные АРМы, Тимцентр и «1С-Документооборот», системы видеонаблюдения и системы контроля доступа. Ведется работа по размещению оборудования для реализации новых проектов: АИС «Диспетчер», корпоративной системы управления отклонениями, системы внутрицехового планирования. Следующим шагом в развитии информационной системы завода станет замена всех корпусных коммутационных центров для обеспечения высокой скорости передачи данных.
Как отметил заместитель генерального директора IBS Platformix Вадим Кочетов, новый ЦОД «Пермских моторов» — это площадка для реализации масштабных планов по информатизации предприятия. Ключевые информационные системы функционируют на сложном ИТ-оборудовании, требовательном к системам энергообеспечения и параметрам окружающей среды. Для эффективной эксплуатации ЦОДа были применены современные подходы, обеспечивающие безотказную работу критически важных систем. В течение пяти лет IBS Platformix будет проводить регулярный мониторинг и техническое обслуживание всех систем ЦОД.
Сергей Попов, управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы»:
— Реализация этого проекта — еще один важный шаг в создании «цифрового» производства на «Пермских моторах». Мгновенная обработка данных, надежное хранение больших массивов информации, бесперебойное обеспечение безопасности информационных систем завода — все это способствует решению таких производственных задач, как серийный выпуск авиационного двигателя ПД-14 для российского самолета МС-21, а в перспективе — двигателя большой тяги ПД-35.
aviaport.ru

В России испытали новый вертолет для спецназа
В России начались летные испытания нового вертолета для спецназа Ми-8АМТШ-ВН. Об этом ТАСС рассказал гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
По его словам, Национальный центр вертолетостроения уже приступил к первым полетам. Богинский отметил, что строительство новых вертолетов осуществляется параллельно с проведением опытно-конструкторских работ.
Индустриальный директор авиационного комплекса госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, в свою очередь, заявил, что такие особенности вертолета, как высотные двигатели увеличенной мощности, новая несущая система, расширенный состав вооружения и усиленная защита значительно повышают его боевые возможности. Все это позволяет использовать его для специальных операций в самых сложных условиях.
Первый этап испытаний машины должен быть завершен к ноябрю.
Ранее в России ближне-среднемагистральный МС-21 («Магистральный самолет XXI века») прошел летные испытания с отключенным двигателем. По словам летчика, в ходе испытаний самолета специально вводятся «неисправности для оценки функционирования дублирующих систем и реконфигурации борта при парировании последствий отказа.
lenta.ru

В Свердловской области из-за визита главы МЧС отозвали вертолет с тушения пожара
Вертолет спасательного центра МЧС в Свердловской области отозвали с тушения пожара в заповеднике «Денежкин камень» к приезду в регион главы МЧС РФ Евгения Зиничева. Как сообщается на сайте заповедника, вчера на площадке работал вертолет, который произвел два сброса воды на кромку пожара, после чего улетел и не вернулся. «Площадь пожара в заповеднике „Денежкин Камень“ увеличилась до 23 гектаров. Вертолета по-прежнему нет. Воду носят от реки к месту пожара пешком», — сообщается на сайте заповедника.
При этом тот же вертолет МЧС Ми-8 сегодня работал между Екатеринбургом и Нижними Сергами, где два дня назад произошел потоп: его задействовали для того, чтобы доставить федерального министра Евгения Зиничева в зону чрезвычайной ситуации. При этом на момент приезда Зиничева из муниципалитета уже ушла вода и спасатели взяли ситуацию под контроль. Весь визит продлился три часа, после чего министр улетел, наказав областным властям «быть готовыми ко всему», так как в этом году много аномалий с паводками и пожарами.
В свердловском ГУ МЧС РФ подтвердили, что с пожаром и Зиничевым работал один и тот же вертолет. «Тушение природных пожаров не относится к компетенции МЧС России, задача МЧС России — защита населенных пунктов от огня, в том числе от угрозы природных пожаров. Природный пожар в заповеднике „Денежкин Камень“ угрозы населенным пунктам не представляет!» — заявили в управлении. В МЧС объясняют, что тушением природных пожаров занимаются Рослесхоз и Минприроды, а в предыдущие дни Ми-8 лишь «оказывал помощь в ликвидации очагов пожара в заповеднике». Вместо этого вертолет задействовали для работы в зоне ЧС в Нижних Сергах для «авиамониторинга зоны последствий дождевого паводка для оценки масштабов ЧС и определения дальнейших мероприятий по проведению аварийно-восстановительных работ».
znak.com

Новый вертолет У-УАЗ отправили на Камчатку
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» передал многофункциональный вертолет Ми-8АМТ заказчику — авиакомпании «Витязь-Аэро». Он расширит имеющийся модельный ряд и будет первым вертолетом типа Ми-8АМТ в парке воздушных судов этой авиакомпании. Вертолет уже прибыл в место постоянного базирования — на Камчатку.
Ми-8АМТ будет использоваться для полетов над акваторией Тихого океана, на Командорские и Курильские острова, а также в отдаленные и труднодоступные районы Камчатского полуострова.
— Вертолеты Ми-8АМТ сегодня востребованы у российских эксплуатантов: их отличает надежность, многофункциональность, неприхотливость в обслуживании и доступная в сравнении с конкурентами стоимость. Они хорошо зарекомендовали себя в различных климатических условиях, в том числе при эксплуатации в условиях высокой влажности, низких температур, сильных ветров и тумана. И это имеет огромное значение для камчатской авиакомпании, — отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
Вертолет Ми-8АМТ передали эксплуатанту в грузовом варианте исполнения. На вертолете выполнены доработки для установки бортовой стрелы с лебедкой (СЛГ-300), грузоподъемностью до 300 кг, установки внешней тросовой подвески для перевозки грузов массой до 4 тонн. Кроме того, на вертолете установлены складные сиденья для перевозки до 27 человек, а также предусмотрены места под установку дополнительных топливных баков, позволяющих осуществлять полет на расстояния более 1000 км.
arigus.tv

Британцы провели совместные испытания дрона и пилотируемого вертолета

Британская компания QinetiQ провела совместные испытания дрона и пилотируемого вертолета H125, целью которых была демонстрация взаимодействия аппаратов. Как пишет Flightglobal, испытания состоялись 19 июня 2020 года на полигоне в Солсбери-Плейн на юго-западе Англии. Вертолет и дрон занимались совместным поиском наземных целей. Испытания проводились в рамках разработки концепции MUM-T.
Концепция MUM-T (Manned-Unmanned Teaming, взаимодействие человек — машина) относительно вертолетной техники предполагает, что экипажи пилотируемых вертолетов смогут в полете управлять беспилотными летательными аппаратами. При этом речь идет не только об обмене разведывательными данными, но и о контроле над аппаратом на всех этапах полета, включая взлет и посадку.
MUM-T также предполагает, что беспилотники смогут действовать в полностью автоматическом режиме, выполняя определенные задачи в паре с пилотируемым вертолетом. Наконец, экипажи вертолетов смогут взаимодействовать с беспилотными аппаратами на уровне простой постановки задачи, способы решения которой дроны должны будут уже искать самостоятельно.
Во время испытаний 19 июня дрон компании QinetiQ работал в автоматическом режиме; оператор лишь изредка отдавал команды аппарату, когда необходимо было скорректировать решаемые им задачи. Управление полетными заданиями дрона производилось с помощью планшета в вертолете. Испытания проводились по заказу сухопутных войск Великобритании.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ