Мониторинг СМИ 22 июля

Мишустин ждет предложений по повышению доступности российской авиатехники
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил профильным министерствам представить до 1 декабря текущего года предложения по совершенствованию господдержки для повышения доступности российской авиатехники. Об этом говорится в перечне поручений по итогам рабочей поездки глава правительства в Свердловскую область.
«Минпромторг, Минтранс, Минфин и Минздрав должны до 1 декабря представить предложения по совершенствованию механизмов господдержки, направленных на повышение доступности российской авиационной техники», — отмечается в сообщении на сайте кабмина.
Уточняется, что данный вопрос обсуждался во время посещения Мишустиным Уральского завода гражданской авиации. Тогда премьер заявил, что правительство РФ проработает механизмы поддержки региональных авиакомпаний, чтобы помочь им приобретать самолеты у отечественных производителей.
Тогда премьер, в частности, заявил, что власти «создали достаточно много инструментов поддержки» авиационной отрасли.
«В первую очередь это субсидии авиакомпаниям. И конечно, для того чтобы у вас надежно и нормально заказывали самолеты, нужно помогать региональным авиакомпаниям. У них большая долговая нагрузка, и сегодня они вместо того, чтобы заказывать новый самолет, берут старые машины, где нет амортизации, где гораздо дешевле эксплуатация, и выжимают из этого какие-то остатки, возможные копеечки для прибыли или доходов этих компаний», — посетовал Мишустин.
На его взгляд, это однозначно «неправильно». «Я попрошу Минпромторг проработать этот вопрос очень серьезно, для того чтобы мы посмотрели потребности, которые есть, в частности у дальневосточной компании, которая работает на базе целого ряда компаний, а также смогли бы поддержать региональные компании в этом большом деле. Я думаю, что от стратегии транспортной — к помощи, в том числе и через институты развития, надо переходить. Такое поручение мы дадим Минпромторгу. Посмотрите, в Советском Союзе все-таки в этом смысле была серьезная, развитая сеть. Связывание страны — это очень важный элемент для развития», — подчеркнул председатель правительства.
aviaport.ru

«Газпром» и «Вертолеты России» подписали соглашение о сотрудничестве по поставкам первых российских офшорных вертолетов
Заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов и Генеральный директор АО «Вертолеты России» (входит в структуру Госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский подписали Соглашение о стратегическом сотрудничестве по поставке сертифицированных вертолетов морского предназначения отечественного производства типа Ми-171А3.
Ми-171А3 — это первый вертолет отечественного производства, предназначенный в первую очередь для выполнения офшорных операций (перевозки пассажиров и грузов над морем). Он разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP).
Максимальная взлетная масса серийного воздушного судна — 13 тонн. Ми-171А3 отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Он, в частности, будет оснащен авариестойкой топливной системой, системой аварийного приводнения с автоматической активацией и спасательными плотами внешнего размещения. Для эксплуатации вертолета даже в самых сложных погодных условиях будет установлен интегрированный пилотажно-навигационный комплекс — «стеклянная кабина» с цифровым навигационным оборудованием.
Вертолет будет выпускаться в двух конфигурациях. Первая — для перевозки до 24 пассажиров и грузов массой до 5 тонн. Вторая — для проведения поисково-спасательных операций, она будет дополнительно укомплектована специализированным оборудованием, в том числе медицинским. В случае необходимости эксплуатант сможет самостоятельно переоборудовать грузопассажирский вертолет в поисково-спасательный. ⠀
Опытный образец Ми-171А3 был представлен в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
По условиям соглашения, АО «Вертолеты России» обеспечит испытания опытного образца Ми-171А3, организует серийный выпуск и сертификацию вертолетов. Будут также созданы сервисные центры по обслуживанию воздушных судов, тренажерные и учебные центры для подготовки летно-технического персонала. «Газпром» намерен закупать вертолеты Ми-171А3 в соответствии с актуальными потребностями, размещать заказы на ремонт и сервисное обслуживание. Их планируется использовать для работы на месторождениях континентального шельфа.
helicopter.su

Модернизированный вертолет Ка-52М «Аллигатор» могут впервые представить на «Армии-2021»
Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») планирует впервые представить на военно-техническом форуме «Армия-2021» модернизированную версию разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Об этом сообщил в кулуарах Международного авиасалона МАКС-2021 генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
«Ка-52М увидим, может быть, на форуме «Армия-2021», — сказал он, отвечая на вопрос, когда впервые можно будет увидеть модернизированную версию вертолета.
К опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения «Вертолеты России» приступили по поручению министра обороны РФ в 2019 году. По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета, Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года. Первые поставки серийных машин должны начаться в 2022 году.
15-й Международный авиационно-космический салон (МАКС-2021) проходит в Жуковском с 20 по 25 июля.
aex.ru

ГТЛК передала в лизинг «Конверс Авиа» вертолет Ми-8МТВ-1
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала в лизинг авиакомпании «Конверс Авиа» вертолет Ми-8МТВ-1 в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Авиакомпания «Конверс Авиа» с 2019 года является действующим лизингополучателем ГТЛК, ранее было заключено три договора лизинга по госпрограмме на вертолеты Ми-8. В июне 2021 года между ГТЛК и «Конверс Авиа» было подписано еще два договора лизинга на вертолеты Ми-8МТВ-1 с поставкой в 2021 году.
aex.ru

ОДК будет ремонтировать двигатели ТВ3-117 в белорусской Орше
АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) и Оршанский авиаремонтный завод (ОАО «ОАРЗ») заключили контракт на сопровождение жизненного цикла двигателей типа ТВЗ-117/ВК-2500 в Центре среднего ремонта на производственных площадях завода в Орше (Белоруссия), сообщает пресс-служба ОДК.
Сопровождение жизненного цикла изделий включает в себя определение технического состояния двигателей, восстановление двигателей по технологии среднего ремонта в части замены поврежденных деталей компрессора, замены/ремонта турбины компрессора и топливного коллектора, а также замены покрывающих дисков в обеспечение увеличения межремонтного ресурса и срока службы.
Подписание договора состоялось в ходе работы Международного аэрокосмического салона МАКС-2021. Свои подписи в документе, который будет действовать до 2025 года, поставили генеральный директор ОАО «ОАРЗ» Павел Случак и исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Договор содержит перечень и стоимость деталей и сборочных единиц, которые могут быть использованы при ремонте и восстановлении двигателей, перечень необходимого инструмента и другие важные материально-технические и организационные моменты взаимодействия.
«Это закономерный шаг в развитии нашего сотрудничества с Оршанским авиаремонтным заводом. Договор объединяет наши ранее заключенные соглашения и закрепляет задачи обеих сторон, которые необходимо выполнять для поддержания летной годности парка вертолетной техники Республики Беларусь. Ответственный подход к делу, конструктивный диалог и профессионализм коллективов предприятий — факторы, которые дают уверенность в успешном и плодотворном взаимодействии», — сказал Александр Ватагин.
«Сегодня мы переходим в практическую плоскость реализации нашего совместного проекта, который придаст уверенность нашим эксплуатантам вертолетной техники в обеспечении своевременной и оперативной технической поддержки, которая основывается на высочайшем уровне профессионализма наших предприятий», — подчеркнул Павел Случак.
Напомним, что ранее между предприятиями в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2021 было подписано соглашение о выполнении среднего ремонта авиадвигателей ОДК-Климов.
Общий парк вертолетной техники республики с двигателями ТВ3-117 и их моделей разработки АО «ОДК-Климов» насчитывает более 45 машин.
aex.ru

NHV Group увеличивает парк AW169

Бельгийский вертолетный оператор NHV Group подписал договор о покупке/обратной аренде (PLB) вертолета Leonardo AW169 с Milestone Aviation Group (входит в GECAS). Вертолет AW169 будет обслуживать миссии итальянской нефтегазовой компании ENI в Великобритании с базированием в Блэкпуле.
В настоящее время NHV Group уже арендует восемь самолетов (AW139, EC145C2, H145T2 и H145D3) у Milestone, которые используются для различных миссий, включая нефтегазовую, EMS и обслуживание ветряных электростанций. Собственный парк NHV Group состоит из пяти AW169.
Программа AW169 анонсирована на выставке Farnborough International Airshow в июле 2010 года. AW169 является частью семейства вертолетов нового поколения Leonardo, которое также включает в себя AW139 и AW189. В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем. 15 июля 2015 года производитель получил сертификат EASA.
В ноябре 2016 года производитель сертифицировал AW169 с увеличенной массой. Прибавка составила 200 кг и теперь максимальный взлетный вес равен 4,8 тонны. Клиенты, которые уже эксплуатируют AW169 c массой 4,6 тонны, могут модернизировать свои воздушные суда. AW169 c увеличенной массой получил большую дальность полета на 160 км (сейчас дальность составляет 920 км), чем, по мнению вертолетостроителя, воспользуются оффшорные операторы. Сейчас портфель заказов на новую машину превысил отметку в 200 единиц. Более 80 вертолетов находятся в эксплуатации.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ