Мониторинг СМИ 22 июня

Новые вертолеты могут появиться на Дальнем Востоке
Обновить вертолетную технику планируют на Дальнем Востоке и в частности в Хабаровском крае. Об этом сообщил Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики.
— Мы с нетерпением ждем новых машин от компании «Вертолеты России». Вертолеты Ка-62 должны прилететь в следующем году. Они обладают в два раза более эффективными характеристиками, чем легендарные Ми-8, — сказал Алексей Чекунков.
Напомним, что Хабаровском крае очень активно работает санавиация. По региону летают вертолеты Ми-8 и машины авиакомпании «СКОЛ». За 2020 год медики совершили 207 вылетов. Общее число эвакуированных составляет 465, из них 55 — это дети. Кроме того, в своей работе вертолеты используют специалисты ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
aviaport.ru

Минздрав Пермского края нашел резервный вертолет санавиации
Министерство здравоохранения Пермского края нашло резервный вертолет санитарной авиации. Он был передислоцирован в Пермь вчера, 21 июня. Работа санавиации на территории региона не будет приостановлена. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Отмечается, что воздушное транспортное средство соответствует необходимым условиям контракта с Пермской краевой клинической больницей (ПККБ). Первый вылет резервного борта запланирован на сегодня.
Напомним, АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) изъяло у авиакомпании «СКОЛ» единственный вертолет санавиации Ми-8. Причина — финансовые споры.
business-class.su

Росавиация запретила авиакомпании «Скол» использовать 30 вертолетов и пять самолетов
Росавиация исключила из сертификата эксплуатанта авиакомпании «Скол» 35 воздушных судов, оставив в сертификате эксплуатанта только 18 машин. Об этом говорится в сообщении федерального агентства. Как уточнили в Росавиации, ограничение введено из-за непогашенной задолженности «Скола» перед ГТЛК по лизинговым платежам.
«Ограничения вводятся на основании требований федеральных авиационных правил и заявления АО „ГТЛК“ в связи с прекращением у авиакомпании законных оснований на их использование [….] Начиная с 2018 года, авиаперевозчик перестал надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга», — отмечается в сообщении.
«При этом авиакомпания „Скол“ может выполнять полеты, в том числе по социально значимым маршрутам, и осуществлять авиационные работы, используя оставшийся парк воздушных судов в количестве 18 единиц», — добавили в Росавиации.
Ранее сегодня ГТЛК сообщила, что речь идет о 30 вертолетах и пяти легкомоторных самолетах L-410. Как следует из информации на сайте «Скола», сейчас вертолетный парк компании состоит из Ми-26, H125, Ансатов, Ми-8 разных модификаций, самолетный — из Як-40, L-410, Cessna Caravan.
tass.ru

Bombardier Global 7500 vs Dassault Falcon 10X
Dassault Aviation представил новый флагман в бизнес-авиации Falcon 10X. Компания обещает создать бизнес-джет, превосходящий существующие аналоги по летно-техническим характеристикам и комфорту салона. Новый флагман станет конкурентом Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700.
По словам Алексея Бутримова, генерального директора компании Bjet, любой производитель постоянно модернизирует свой парк. И насколько анонсированные показатели проектируемого Falcon 10X будут отличаться от готового самолета, покажет время. Пока характеристики проектируемого самолета примерно на уровне конкурентов, где-то выигрывает, где-то проигрывает. К 2025 году, именно на этот срок намечен выход нового флагмана Dassault Aviation, характеристика моделей конкурентов могут измениться.
Действительно, Falcon 10X в каком-то смысле составит конкуренцию Global 7500. Однако флагман Dassault Aviation находится на стадии проекта и что получит рынок в итоге, пока говорить рано. Я считаю, что, разрабатывая самолет с чистого листа, стоит задирать планку не на голову, а минимум на две. Насколько мне известно, Bombardier скоро выпустит новую модель, но каковы будут характеристики их самолета, пока секрет«, — сообщил генеральный директор компании Bjet Алексей Бутримов.
Самолеты Bombardier составляют большую часть флота частной, авиационной компании Bjet, однако есть и самолеты Gulfstream.
Эксперт отметил, что сейчас стоимость Global 7500 находится примерно на том же уровне. При этом пользуясь партнерскими условиями, Bjet имеет возможность предлагать самолеты компании Bombardier своим клиентам ниже по стоимости. В то время как Falcon всегда были дороже конкурентов.
«Что касается технических характеристик, то тут не все так однозначно. Например, анонсированная тяга двигателя Falcon 10X должна будет составлять 18 000 lbs, Global 7500 имеет 18,920 lbs, что уже больше, но незначительно. При этом Gulfstream в 2022 году запустит на рынок новую модель G700, который станет сильным конкурентом Global 7500», — говорит Алексей Бутримов, генеральный директор компании Bjet.
«Falcon всегда славился у владельцев идеей, что 3 двигателя лучше, чем 2. Но я объяснял своим клиентам, что 3 двигателя не лучше 2-х. Так как по теории вероятности отказ одного из трех двигателей намного выше, чем двух. При отказе одного из трех двигателей самолет должен совершить посадку в определенный период. Также техобслуживание трех двигателей всегда будет дороже, чем двух.
Судя по всему, Falcon это тоже прочувствовал и отказался от третьего двигателя и уже на новом самолете будет их два.
Всегда комфорт в бизнес-джетах играет важнейшую роль. При этом уровень шума в самолете — это понятие субъективное. Все владельцы хотят максимально тихий самолет и поэтому мы часто заказываем своим клиентам дополнительную шумоизоляцию».
Эксперт пояснил, что об уровне шума можно судить только когда самолет уже вышел на рынок и прошел все испытания. Поскольку на эту характеристику влияют не только аэродинамические показатели и особенности конструкции, но и используемые материалы.
«По отзывам пилотов и клиентов, можно говорить о том, что Global 7500 тише нынешнего конкурента Gulfstream» — утверждает Алексей Бутримов.
bizavnews.ru

Военный вертолет США совершил аварийную посадку на юго-западе Японии
Вертолет ВМС США во вторник совершил аварийную посадку в аэропорту юго-западного японского города Ики в префектуре Нагасаки. Об этом сообщил телеканал NHK.
В результате инцидента никто не пострадал. Причиной экстренной посадки, как отмечается, могли стать технические неполадки. Вертолет направлялся из Южной Кореи на базу в японском городе Сасэбо.
Министр обороны Японии Нобуо Киси, комментируя происшествие, призвал американское военное командование принять меры для обеспечения безопасной эксплуатации военной техники.
tass.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ