Мониторинг СМИ 22 марта

«Ростех» выделил ОАК более 30 млрд рублей на покрытие долгов
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) получила от госкорпорации «Ростех» более 30 млрд рублей в виде льготных займов на покрытие долгов, сообщили в госкорпорации.
Кроме того, выданы поручительства корпорации на общую сумму свыше 210 млрд, заявил в пятницу представитель госкорпорации.
Проблемный долг ОАК перед банками составляет около 400 млрд руб., сообщил ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов. 12 мая 2020 года на заседании правительственной комиссии была принята программа финансового оздоровления ОАК.
По словам Борисова, эта программа предусматривает господдержку за счет докапитализации и реструктуризации проблемной задолженности корпорации перед банками на 15 лет, «корпоративную и управленческую оптимизацию» в течение трех лет, а также трансформацию научно-конструкторского блока в течение пяти лет.
Экономический эффект от этого «в программный период» оценивается примерно в 300 млрд руб., заявлял вице-премьер. Кроме того, предполагается реализация непрофильных активов ОАК «с ожидаемым эффектом около 17 млрд руб.»
На погашение части кредитов государство выделит 250 млрд руб., которые будут внесены в капитал ОАК, сообщалось в июне 2020 года. Долги еще почти на 150 млрд руб. будут реструктуризированы. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов подтвердил, что примерно треть долга ОАК «будет реструктуризирована на длительный срок и под льготный процент». На уточняющий вопрос, правда ли, что речь идет о реструктуризации на 15 лет и под 2% годовых, он сказал: «Примерно так».
ОАК объединяет конструкторские бюро и авиастроительные предприятия РФ. Ранее крупнейшим акционером компании с долей 92% было государство, в 2019 году этот пакет был передан «Ростеху». Выручка ОАК по МСФО в 2019 году упала на 15%, до 351 млрд руб., говорится в ее отчетности, чистый убыток вырос вдвое — до 60,5 млрд руб. Объем кредитов и займов ОАК на конец 2019 года составлял 535 млрд руб., почти половина из него — 261 млрд руб. — краткосрочная задолженность.
18 марта «Ростех» заявил о планах создать единый корпоративный Центр самолетостроения ОАК, который консолидирует управление всеми авиаконструкторскими бюро: «МиГ», «Сухой», «Туполев», «Ильюшин» и корпорации «Иркут».
aex.ru

В девяти вузах России запустят проект по подготовке авиационных инженеров «Крылья Ростеха»
Проект по подготовке инженеров для авиаотрасли «Крылья Ростеха» запускается в девяти вузах России. Студенты-участники будут получать мотивационные выплаты в размере до 50 тыс. рублей, сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«Проект охватывает девять ключевых профильных вузов Москвы, Уфы, Самары, Рыбинска, Казани, Улан-Удэ, Перми, Иркутска и Новосибирска. Студенты-участники программы получат от госкорпорации мотивационные выплаты в размере до 50 тыс. рублей в месяц и возможность уже с первого курса принять участие в крупных технологических проектах Ростеха», — сказали в пресс-службе.
Там уточнили, что в 2021 году в пилотные группы «Крыльев Ростеха» планируется набрать более 120 студентов. Они получат мотивационные выплаты в зависимости от академических успехов: обучающиеся в Московском авиационном институте (МАИ) — от 20 до 50 тыс. рублей в месяц, в регионах — от 10 до 25 тыс. рублей.
«В фокусе нашего внимания — качество обучения и мотивация студентов, в том числе материальная. Так мы сможем обеспечить поступление сильных кадров на авиационные заводы, а значит создать новые востребованные на российском и международном рынке продукты и сервисы. Речь идет и о конструкторах, и об инженерах потокового производства», — приводит пресс-служба слова индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова.
tass.ru

В России разрабатывается более 10 новых модификаций военных и гражданских авиатренажеров
Более 10 новых модификаций для военных и гражданских самолетов и вертолетов разрабатывается в настоящее время в холдинге «Технодинамика» (входит в госкорпорацию «Ростех»), рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков.
По его словам, в контуре «Технодинамики» разработкой авиационных тренажеров занимается центр научно-технических услуг «Динамика». «Реализовано более 300 проектов для 50 модификаций различных типов летательных аппаратов. Вместе с тем, мы не намерены останавливаться на достигнутом и в настоящее время разрабатываем более 10 новых модификаций тренажеров как для военных, так и гражданских машин», — сообщил он.
Насенков уточнил, что для ударного вертолета Ми-28Н готовится учебный компьютерный класс, для экспортной версии Ми-28НЭ разрабатываются комплексные тренажеры на неподвижном основании, на подвижной динамической платформе, а также учебные компьютерные классы.
Кроме того, новые тренажеры создаются для вертолетов Ка-28, Ми-8АМТШ и Ка-52, а также Ил-76МД и Су-34. Еще, по его словам, «Динамика» выполняет составные части опытно-конструкторских работ, касающихся разработки корпуса кабины комплексного тренажера истребителей Су-35, Су-30МК2 и Су-27СКМ.
«В ближайшее время планируются к поставке тренажеры для обучения экипажей вертолетов Ка-226.80, Ми-26, „Ансат-У“, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ми-28Н, Ка-52, а также для экипажей самолетов Су-34 и Ил-76МД», — уточнил Игорь Насенков.
aex.ru

С февраля санавиация эвакуировала 20 человек в Волгоградской области
С начала 2021 года санитарная авиация региона выполнила три десятка рейсов для спасения жизни жителей.
«Крылатая скорая» Волгоградской области за 2021 год совершила 30 вылетов. Сегодня, 19 марта, бригада специалистов оперативно доставила 72-летнего жителя Котовского района с инфарктом в кардиоцентр Волгограда.
— С января экстренная помощь авиабригады потребовалась двум детям и 28 взрослым, — рассказали в пресс-службе областной администрации.
Чаще всего в помощи нуждались жители Камышинского района, Михайловки и Новоаннинского района. У пациентов, которым нужна была экстренная доставка, были диагностированы заболевания сердечно-сосудистой системы, инсульты, отравления, травмы в результате ДТП и полученные в быту повреждения.
Свой первый полет санитарная авиация в Волгоградской области совершила в 2017 году. С этого года «крылатая скорая» работает почти во всесезонном режиме.
Ранее задачу повысить качество и доступность современной медицинской помощи жителям даже самых отдаленных районов поставил губернатор Андрей Бочаров. В марте 2019 года глава региона лично представил президенту амбициозный проект по обновлению службы экстренной медпомощи и формированию в субъекте единой пациентоориентированной системы здравоохранения. Глава государства проект поддержал.
helisystems.ru

3 человека погибли в результате катастрофы вертолета на востоке Китая
3 человека погибли, еще 1 пропал без вести после того, как гражданский вертолет упал в море в провинции Фуцзянь (Восточный Китай). Об этом пишет Синьхуа.
Вертолет Bell 206, на борту которого находились 2 члена экипажа и 2 пассажира, упал к востоку от города Сямэнь, следует из источников в правительстве города.
На место происшествия прибыли работники городской службы экстренного реагирования, полиции и управления по обеспечению безопасности на море, началась поисково-спасательная операция.
aex.ru

Четыре прототипа Bell 525 налетали 1800 часов
Компания Bell Helicopter планирует завершить программу летных испытаний своего 16-местного суперсреднего вертолета Bell 525 Relentless в первой половине 2021 года, сообщает AIN со ссылкой на старшего специалиста по программе Брендана Лэнигана.
Впрочем, Лэниган отказался говорить о том, когда новый вертолет получил сертификат типа FAA. По его словам, по состоянию на середину марта суммарный парк прототипов провел в воздухе более 1800 часов. Компания располагает четырьмя прототипами 525, которые в настоящее время проходят летные испытания. Четвертый вертолет, названный «Ship 15», является предсерийным вариантом в конфигурации, предназначенной для офшорных перевозок на 16 посадочных мест.
Летные испытания вертолета и дата ввода в эксплуатацию были отложены после того, как в 2016 году один из прототипов потерпел крушение, в котором погибли два летчика-испытателя. Полеты 525 возобновились через год, но в последнее время снова замедлились из-за дополнительной проверки, которую FAA проводит в процессе сертификации воздушных судов после двух аварий Boeing 737 Max. Первоначально Bell планировал ввести вертолет в эксплуатацию в 2015 или 2016 году.
16-местный вертолет разработан с чистого листа для завоевания офшорного рынка. Он имеет дальность полета 580 морских миль (1074 км) и максимальную крейсерскую скорость 160 узлов (296 км/ч). Это будет первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления, хотя другие вертолеты могут обогнать его из-за задержки ввода в строй. Компания планирует сначала предложить вертолет в офшорной конфигурации, а затем представить VIP-версию и поисково-спасательный вариант.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ