Мониторинг СМИ 22 мая

Итоги второго дня Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2021
Второй день выставки HeliRussia начался облачным утром 21 мая в Крокус Экспо. Выставка не сбавляет обороты, заданные 20 мая. Но если в первый день внимание было приковано к открытию и пленарной сессии, то сегодня разбегались глаза от интереснейших деловых и научно-технических мероприятий.
В 10 утра параллельно начались два круглых стола на темы «Аппаратура радиосвязи для вертолётной техники гражданской и государственной авиации. Современное состояние и перспективы» и «Пилотная зона городской аэромобильности в Сколково: статус и перспективы», организованные НПП «ПРИМА» и Фондом Сколково соответственно. Эксперты обсудили острые проблемы отрасли, возможные варианты модернизации и перспективы развития.
Конференция «Пожаротушение с применением авиации» собрала аншлаг в конференц-зале D. Организатор конференции, дирекция выставки HeliRussia 2021, сформировал внушительный список спикеров-экспертов, которые в течение двух с половиной часов обсуждали вопросы системы наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесу, новые и перспективные разработки в области пожаротушения, и, конечно, обменялись опытом и историями успешных экспериментальных работ. Тема оказалась настолько обширной и актуальной, что участники конференции не смогли уложиться в отведённое для дискуссии время, и продолжили диалог даже после окончания мероприятия.
Ярким событием второго дня стала конференция «Аддитивные технологии в авиаиндустрии», проходящая в рамках выставки HeliRussia второй год подряд. Конференция вызвала большой интерес специалистов вертолётной отрасли к развитию данных технологий в рамках прошлогодней выставки, и организаторы не могли оставить эту тему за рамками деловой программы 2021 года. Аддитивные технологии — это технологии послойного наращивания и синтеза объектов. Широкое применение получили для так называемой фаббер-технологии (3D-печать). Спикеры и участники конференции уверены — аддитивные технологии с каждым годом находят всё большее применение в производстве высокотехнологичной продукции; авиация — это всегда поиск новых решений, гарантирующих высокую надёжность и снижение стоимости конечного изделия. Сегодня правильно позиционировать и выгодно применять 3D-печать — не дань моде, а жизненная необходимость для обеспечения лидерства компании в отрасли и на рынке.
Знание английского языка в современном мире неоценимо. Сегодня все авиационные специалисты должны обладать хотя бы минимальным знанием иностранного языка. Два мероприятия сегодняшнего дня были посвящены этой теме: «Семинар преподавателей авиационного английского» под эгидой технического комитета АВИ и мастер-класс «Корпоративные финансы на английском для авиационной отрасли. Разбор кейсов», организованный компанией ЭГО Транслейтинг СБ.
Впервые в рамках выставки HeliRussia прошла дискуссия, с заявленным названием «Цифровизация 1.0», но в рамках подготовки к мероприятию расширенная до — «Цифровизация 1.0 — 4.0: от АСУ до цифровых двойников». Совместный доклад на тему «Практические аспекты цифровизации разработки и производства систем автоматического управления» представили Андрей Удодов (заместитель директора программы САУ-заместитель главного конструктора АО «ОДК-Климов») и Александр Кротов (управляющий директор ООО «НИЦ Радиотехники»). О технологии цифровых двойников рассказал Александр Тамм (руководитель отдела кросс-отраслевых технологий Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»). В рамках докладов спикеры представили свой опыт внедрения цифровых технологий в производственные процессы, поделились опытом работы и обсудили дальнейшие возможные варианты внедрения цифровых технологий в авиастроение, техническую и летную эксплуатации воздушных судов.
Нельзя не отметить конференцию «Современные методики спасательных операций», вызвавшую обширную дискуссию среди спикеров и участников и продлившуюся более 4 часов. Данная конференция проводится не первый год, и каждый раз производит фурор в авиационном сообществе. Начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) ГКУ «Московский Авиационный Центр» Александр Панормов модерировал секцию. В рамках конференции 2021 собрался впечатляющий список спикеров, куда вошли опытные спасатели, врачи, конструкторы и другие специалисты спасательных операций. Участники обсудили особенности законодательной базы и взаимодействия структур при спасательных операциях; новые технологии и техники проведения спасательных операций, особенности взаимодействия летного состава и спасателей.
Хочется упомянуть заметное мероприятие, которое прошло на стенде АО «ОДК» и собрало много зрителей — диалог ведущего телеканала «ЗВЕЗДА» Алексея Егорова с пилотажной группой российских ВВС «Беркуты»: «Мастерство вертолётного пилотажа: люди и техника», в рамках которого они рассказали об особенностях своей работы.
Темой заключительного круглого стола выставки HeliRussia 2021 стала «Проектирование и строительство вертолетных площадок». Организатором выступил АО «РВС». Спикер мероприятия Сергей Чанушкин (технический директор АО «Навигатор») представил доклад по теме «Система посадки и наблюдения оперативного развертывания (КОРМА)».
helirussia.ru

Pilatus Aircraft официально расширил ТО в России и СНГ
Pilatus Aircraft отметил успешную работу авторизованного сервисного центра в России, объем работы которого увеличился в 8 раз с 2018 года, когда он начал техническое обслуживание самолетов PC-12. Увеличение объема работ по ТО произошло благодаря растущему количеству клиентов в России и странах СНГ. За несколько лет объем самолетов Pilatus в этих регионах увеличился до 11 ВС.
В 2020 году Nesterov Aviation, авторизованный центр продаж Pilatus в России и СНГ, назначил SKYPRO TECHNICS сервисным центром самолетов Pilatus в России. А теперь, благодаря решению Pilatus, территория, покрываемая SKYPRO TECHNICS, расширилась и включает Казахстан, Белоруссию и Узбекистан.
Это позволяет сервисному центру быть ближе к клиентам в СНГ, выполняя работы по ТО, поставку запасных частей в максимально короткие сроки. Сервисный центр расширил штат инженеров, увеличил объем инструмента и теперь готов к полноценной поддержке всех своих клиентов в СНГ.
SKYPRO TECHNIСS создан в партнерстве: SKYPRO HELICOPTERS и Nesterov Aviation. Это полноценный сертифицированный центр технического обслуживания самолетов Pilatus полного цикла, имеющий все необходимые авторизации от производителей самолета и авионики. Технический центр в России расположен на базе аэродрома Доброград (код ИКАО UUIG), Владимирская область.
helirussia.ru

Участник выставки HeliRussia 2021 — АО «Аэроэлектромаш» — отметил 80-летний юбилей
5 февраля 2021 г., АО «Аэроэлектромаш», головному предприятию по разработке систем электроснабжения для авиационной техники, исполнилось 80 лет. Предприятие является многолетним экспонентом выставки HeliRussia. Дирекция выставки от души поздравляет руководство и сотрудников АО «Аэроэлектромаш».
Конструкторское бюро предприятия обладает уникальными разработками в области систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов и их агрегатов: генераторов, аппаратуры управления и коммутации в области электроприводов различного назначения, включая подъемно-транспортные средства. Сегодня «Аэроэлектромаш» участвует в программе по созданию полностью электрического самолета. В рамках данного направления был разработан первый образец электродвигателя нового поколения для привода воздушных винтов летательных аппаратов ВД 25000.
Дальнейшее развитие АО «Аэроэлектромаш» связано с внедрением новых, в первую очередь, цифровых технологий и отечественного программного обеспечения, реализацией планов по импорто- замещению, созданию нового бортового электрооборудования для летательных аппаратов, что обеспечивается высоким профессиональным уровнем работников предприятия, сочетанием опыта ветеранов и современной подготовки молодых специалистов.
helirussia.ru

Новосибирский авиаремонтный завод подписал соглашение о ремонте радиооборудования с ГЗАС им. А.С. Попова
Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) подписал соглашение об организации ремонта и сервисного обслуживания радиосвязного оборудования производства АО «ГЗАС им. А.С. Попова» (Горьковский завод аппаратуры связи).
В рамках выставки HeliRussia-2021, которая проходит с 20 по 22 мая 2021 года, состоялся круглый стол на тему «Авиационная аппаратура связи и ограниченный бюджет. Эффективные решения продления срока службы и модернизации», организованный АО «ГЗАС им. А.С. Попова». В ходе круглого стола обсуждались проблемы эксплуатации радиосвязного оборудования вертолетной техники, были предложены варианты модернизации и продления срока службы его службы в условиях ограниченного бюджета эксплуатанта, а также возможные эффективные решения по замене существующей аппаратуры связи на современную при минимальных затратах со стороны эксплуатанта.
Ключевым моментом круглого стола стало подписание соглашения об организации ремонта и сервисного обслуживания радиосвязного оборудования производства АО «ГЗАС им. А.С. Попова» (радиостанции семейства «Ядро») на Новосибирском авиаремонтном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России».
Соглашение предусматривает передачу комплекта необходимой документации, обучение и сертификацию специалистов НАРЗ на право выполнения работ, доработку средств наземного контроля, поставку оригинальных запасных частей для проведения сертифицированного ремонта.
В рамках данного соглашения НАРЗ имеет право осуществлять ремонт радиосвязного оборудования в том числе выполнять работы по бюллетеню с продлением срока службы для российских и зарубежных заказчиков. Это позволяет расширить компетенции НАРЗ по послепродажному обслуживанию.
helicopter.su

Итоги третьего дня Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2021
Заключительный день Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2021, подошел к концу. Вертолёты улетают в свои ангары, стенды разбираются, посетители, участники и организаторы прощаются с выставкой до следующего года. Давайте вместе вспомним, чем запомнится 22 мая в истории HeliRussia.
Третий день традиционно посещает широкий круг небезразличных к авиации людей, которые приходят оценить экспозицию целыми семьями. Посетители смогли оценить выставку во всей красе. Такие экспонаты как AW 139, Ансат, VRT 500, Bell и многие другие радовали глаз и были популярными объектами для фотосессий.
В 13:00 на главной сцене состоялась церемония награждения победителей конкурса «Красота винтокрылых машин».
Это традиционный фотоконкурс, проводимый Ассоциацией Вертолётной Индустрии. В этом году организаторы получили 348 работ из 5 стран мира. Выставку из 40 лучших фотографий гости HeliRussia 2021 могли наблюдать рядом со сценой. Лауреаты и победители этого года:
— номинация «Вертолёт-солдат»: 3 место — Дмитрий Яковлев; 2 место — Екатерина Бронникова; 1 место — Алексей Михеев.
— номинация «Вертолёт-труженик»: 3 место — Степан Змачинский; 2 место — Ксения Карпукова; 1 место — Александр Львов.
— номинация «Вертолёт и природа»: 3 место — Владимир Сорокин; 2 место — Анастасия Тупицына; 1 место — Александр Терещенко.
— номинация «Вертолёт-спортсмен»: 3 место — Герман Шевелёв; 2 место — Владимир Роша; 1 место — Илья Котин.
— номинация: «Сердце-Климовский мотор» от ОДК «Климов»: Александр Подолян.
Призы за лучшие фотографии вертолётов фирмы «Ка», «Ми» и «Ансат», победителями стали Денис Бушковский, Александр Подолян и Андрей Кудрец соответственно. Также впервые была вручена награда на лучшую фотографию, выполненную женщиной, от ФораФарм, обладательницей которой стала Мария Говорухина.
В 15:00 состоялась презентация Союза женщин летных специальностей «Авиатриса», которая в этом году называлась «Расковцы в небе полковом» и была приурочена к 800-летию Александра Невского и 80-летию формирования 3-х женских авиаполков.
Интересная и обширная экспозиция 2021 года завершена. Благодарим всех участников и гостей за проявленный к выставке интерес. Организаторы уже приступили к работе над итоговыми материалами и с нетерпением ждут следующего года, чтобы покорить очередную вершину под названием HeliRussia 2022!
helirussia.ru

В 2021 году Россия поставит вертолеты на сумму более миллиарда долларов

Россия планирует в 2021 году поставить иностранным заказчикам различные вертолеты на сумму свыше 1 миллиарда долларов, сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ Дмитрий Шугаев.
«В 2021 году предполагается осуществить поставки на экспорт российской вертолетной техники на сумму свыше 1 миллиард долларов США», — сказал Шугаев.
Директор службы отметил, что Россия предлагает мировому рынку линейку вертолетной техники всех основных классов, что позволяет удовлетворить потребности практически любого заказчика.
«Это новейшие ударные вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, различные военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17, тяжёлые вертолеты Ми-26, транспортные Ми-38, лёгкие многоцелевые вертолеты Ка-226 и другие высококачественные машины», — уточнил он.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ