Мониторинг СМИ 22 октября

Космонавт в рамках эксперимента будет управлять вертолетом до и после полета на МКС
Космонавт Александр Мисуркин отработал посадку на Луну в рамках эксперимента «Созвездие», который проводится до и после полета на Международную космическую станцию (МКС). В качестве динамического тренажера для отработки этого задания использовался вертолет, сообщается в четверг на официальном сайте Роскосмоса.
«В рамках эксперимента „Созвездие-ЛМ-21/22“ специалисты ЦПК приступили к отработке технологий перспективной пилотируемой посадки космонавтов на Луну с использованием вертолета как динамического тренажера», — отмечается в сообщении.
Как пояснили в Роскосмосе, вертолетная подготовка — одно из новых направлений в рамках эксперимента «Созвездие». Все те же этапы исследования космонавт пройдет и после полета в космос для сравнения показателей их деятельности. «Таким образом, Александр Мисуркин может стать первым участником послеполетного эксперимента по управлению вертолетом», — уточнили в госкорпорации.
Кроме того, Мисуркин выполнил операции по «выходу на поверхность другой планеты» на специализированном тренажере «Выход-2». Он произвел открытие выходного люка, перемещение, передвижение по лестнице (подъем и спуск) и работу с инструментом.
tass.ru

«Комиавиатранс» продолжит эксплуатировать арестованный вертолет
АО «Комиавиатранс» (на сто процентов принадлежит Республике Коми) продолжит эксплуатацию своего вертолета МИ-8Т, несмотря на его арест Управлением Федеральной службы судебных приставов. Об этом заявил «КомиОнлайну» исполняющий обязанности генерального директора авиапредприятия Юрий Скрипин.
«Этот арест накладывает ограничения по отчуждению воздушного судна, но эксплуатация вертолетов нами будет продолжена. Они у нас в полетах не ограничены», — сказал он.
Как уже сообщал «КомиОнлайн», Отдел судебных приставов по г. Ухте арестовал МИ-8Т, принадлежащий «Комиавиатрансу», в счет залога по мировому соглашению между авиапредприятием и американской BANNER AIRCRAFT INTERNATIONAL Inc. (BAI). Оно было подписано 9 ноября 2020 года в рамках иска последней о взыскании задолженности с «Комиавиатранса» на сумму около 1,4 миллиона долларов и утверждено Арбитражным судом республики 4 декабря того же года.
Иск с требованием возврата долга BAI подала в сентябре 2020 года.
Под действие соглашения подпали два вертолета МИ-8Т — 1986 года выпуска с местом базирования в Ухте и 1987 года выпуска с местом базирования в Печоре. Первый оценен почти в 76,5 миллионов рублей, второй — в 66,6 миллиона.
BAI — один из ведущих поставщиков авиаоборудования — участвовала в ремонтах самолетов Embraer, которые были приобретены «Комиавиатрансом» у компании «Газтехлизинг-Авиа» (ГТЛ-Авиа) в 2014 году. Эксплуатация этих самолетов оказалась невыгодной, и предприятие в 2018 году решило отказаться от них. Неустойка по лизинговым обязательствам была оценена «ГТЛ-Авиа» в 1,6 миллиарда рублей.
Общая сумма кредиторской задолженности «Комиавиатранса» превышает 4 миллиарда. Помимо «ГТЛ-Авиа», авиаперевозчик должен также 500 миллионов рублей по налогам и сборам, 305 миллионов — поставщикам, 154 миллиона — за ремонты самолетов L-410 и вертолетов, 90 миллионов — по займам и 73 миллиона — по заработной плате. По словам Ю.Скрипина, в 2019-2020 годах правительство республики поддерживало предприятие за счет перекрестного субсидирования со стороны других принадлежащих РК компаний («Коми коммунальные технологии» и Коми дорожная компания) на сумму 763 миллиона рублей.
«Однако наши огромные долги не позволяют ни поддерживать парк в нормативном состоянии, ни зарабатывать. За последние годы мы потеряли потенциальные 330 миллионов рублей, поскольку из-за огромных непогашенных долгов не можем участвовать в конкурсах, например, тех же „Роснефти“, „ЛУКОЙЛа“, Центра медицины катастроф», — отметил руководитель «Комиавиатранса», выступая 20 октября на рабочем совещании в Государственном Совете РК о государственной программе республики «Развитие транспортной системы».
По его словам, одна из аудиторских фирм проводит сейчас на предприятии анализ хозяйственной деятельности, результаты которого будут представлены в правительство Коми и Росавиацию. Ю.Скрипин выразил убеждение, что для обеспечения нормальной работы «Комиавиатранса» предстоит изыскать не менее 5 миллиардов рублей, а также реструктуризировать задолженность перед «ГТЛ-Авиа».
«Нужны также субсидии для наших аэропортов, потому что они изношены на сто процентов. Хоть закрывай», — подчеркнул Ю.Скрипин.
komionline.ru

Heli Market Trends: стабильные продажи при сокращении предложения
В отчете Aero Asset Heli Market Trends за третий квартал 2021 говорится о снижении предложения на вторичном рынке двухдвигательных вертолетов и стабильном объеме розничных сделок в годовом исчислении.
Впервые Heli Market Trends публикует данные о полетах по всему миру, отслеживая вертолеты, оборудованные транспондерами ADS-B. В отчете также публикуются рыночные данные о подержанных двухдвигательных моделях вертолетов, находящихся в производстве и модифицированных, недавно продающихся на вторичном рынке, включая все конфигурации (VIP, EMS, OGP и т. д.).
«С начала года розничные продажи были стабильными по сравнению с тем же периодом 2020 года», — сказала вице-президент Aero Asset по маркетинговым исследованиям Валери Перейра. «В последнем квартале многие вертолеты, выставленные на продажу, были сняты с рынка и возвращены в эксплуатацию, что привело к сокращению предложения на 24% в годовом исчислении, до 196 вертолетов на конец третьего квартала».
На данный момент в 2021 году были проданы покупателям на рынке и за его пределами 98 бывших в употреблении двухдвигательных вертолетов на общую сумму $263 млн. Объем продаж в долларах снизился на 26% в годовом исчислении, в основном из-за снижения активности в этот период розничных продаж в тяжелом сегменте.
Объем продаж двухдвигательных вертолетов в VIP конфигурации вырос на 8%, и с начала года этот сегменте является самым успешным на рынке. На сегодняшний день Северная Америка является регионом с лучшими показателями, на который приходилась треть всех сделок.
bizavnews.ru

Universal Helicopter International стал дилером Bell 505 в США
Bell Textron назначил Universal Helicopter International (UHI) своим первым дилером Bell 505 в США с авторизованной территорией в Аризоне и Юте. Дилерская сеть Bell предоставляет полный спектр услуг от покупки вертолета до обучения операторов и владельцев Bell 505.
«Углубление нашего сотрудничества с Universal Helicopters (UHI) и присвоение им названия нашего первого дилерского центра в Соединенных Штатах — важный шаг, поскольку мы продолжаем видеть рост Bell 505 по всему миру», — сказал Лейн Эванс, директор по продажам Bell 505. «Хотя компания Universal Helicopters базируется в Соединенных Штатах и является нашим первым представительством Bell 505 в стране, охват их клиентов будет играть важную роль в сохранении интереса к Bell 505 и поддержке растущей потребности в обучении операторов в будущем».
Universal Helicopters — единственный американский учебный центр, сертифицированный Bell, который может предложить клиентам опыт, необходимый для освоения Bell 206 и получения лицензии частного пилота, а также для использования Bell 505. Ранее в этом году глобальный учебный центр Bell и Universal Helicopters объявили о сотрудничестве по предоставлению обучения Ab Initio и Rotorcraft Add-on с использованием обучения на Bell 505 для пилотов по всей территории США.
Президент Universal Helicopters д-р Гордон А. Джиро заявил: «Мы гордимся тем, что являемся первым дилером Bell в США, предлагающим ультрасовременный вертолет Bell 505. Bell 505 — идеальный вертолет начального уровня для тех, кто желая более стабильной платформы со всеми современными технологическими обновлениями».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ