Мониторинг СМИ 23 апреля

Универсальный боец. Вертолет «Ансат» может стать пожарным
Современный многоцелевой вертолет «Ансат» получил специальную подвесную систему, которая позволяет машине поднимать грузы до 1 тонны.
Таким образом вертолет сможет, например, выполнять функции пожарного: переносить емкость для сброса воды.
«Мы делаем вертолет „Ансат“ еще более универсальной и удобной в эксплуатации машиной. Уже сегодня он может применяться для перевозки пассажиров и грузов, медицинских и поисково-спасательных работ. Сертификация внешней подвески позволит перевозить на вертолете негабаритные грузы», — заявили в авиационном кластере госкорпорации «Ростех».
На Казанском вертолетном заводе уже прошли испытания новой подвески. «Ансат» поднялся на 3,7 километра с 600 килограммами груза. При этом вертолет разогнался до 180 километров в час.
Кроме того, разработчики планируют добавить в конструкцию «Ансата» дополнительный топливный бак. Это позволит увеличить дальность полета на 160 километров.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» способен разгоняться до 275 километров в час. Максимальный груз, который помещается в кабине, — свыше 1200 килограммов. А топлива машине хватает на 500 километров полета.
vesti.ru

Два человека погибли при падении легкомоторного самолета в Иркутской области
Жертвами падения легкомоторного самолета в Иркутской области стали два человека. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя в экстренных службах региона.
«Возле поселка Рысево произошло падение в поле легкомоторного самолета», — поделился собеседник.
По предварительной информации, воздушное судно было самодельным. Детали происшествия уточняются.
Ранее пять военных стали жертвами крушения вертолета в Перу. Вертолет выполнял разведывательную операцию по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Также сообщалось, что вертолет Heli-Sport CH-77 Ranabot потерпел крушение вблизи Праги. Воздушное судно упало с высоты около 90 метров у населенного пункта Добржиховице. В результате случившегося погибли два человека.
m24.ru

«Вертолеты России» передали «Норильскавиа» два вертолета Ми-8АМТ
На Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит к Госкорпорацию Ростех) прошла процедура сдачи приемки двух многофункциональных вертолетов Ми-8АМТ. Представители заказчиков — компаний «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» — подписали акты технической готовности вертолетов и акты сдачи приемки вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Вертолеты Ми-8АМТ изготовлены в соответствии с договором, подписанным в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 между холдингом «Вертолеты России» и компанией «Газпромбанк Лизинг». Машины в ближайшее время будут переданы в эксплуатацию «Норильск Авиа». Всего в рамках данного контракта для поставок с последующей передачей в лизинг с 2020 по 2024 годы запланировано производство 10 вертолетов Ми-8АМТ в транспортном варианте — по 2 воздушных судна в год.
«Эксплуатируя вертолеты Ми-8АМТ, „Норильск Авиа“ не только осуществляет коммерческие перевозки, но и решает социально значимые задачи — эти машины также используются для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, выполняют санитарные рейсы и пассажирские перевозки в отдаленные населенные пункты, — отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. — Новые вертолеты для „Норильск Авиа“ позволят обновить имеющийся парк воздушных судов и поспособствуют развитию транспортной инфраструктуры отдаленных регионов Крайнего Севера».
Поставляемые вертолеты Ми-8АМТ оснащены двигателями ТВ3-117ВМ, вспомогательной силовой установкой SAFIR 5K/G, усиленной трансмиссией и современной авионикой, что позволяет эффективно использовать их в суровых климатических условиях. К месту эксплуатации вертолеты будут перебазированы своим ходом.
Ми-8/171 — самые массовые вертолеты российского производства. Они надежны, обладают высокими летно-техническими характеристиками, многофункциональностью и простотой в эксплуатации и обслуживании, могут применяться в широком диапазоне условий и температур (от −50 до +50 градусов по Цельсию). Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 23 пассажиров, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. Вертолеты этого типа постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач, уточнили в холдинге.
helicopter.su

Bell завершает 60-ю поставку модели 505 в Европу — для ВВС Черногории
Компания Bell Textron Inc., Textron Inc. (NYSE: TXT) сообщила о поставке еще одного вертолета Bell 505 для ВВС Черногории, благодаря чему он станет 60-м вертолетом Bell 505 в Европе.
«Поставка 60 экземпляров модели 505 в Европу — это выдающееся событие для компании Bell», — отмечает Патрик Муле, старший вице-президент по вопросам международной коммерческой деятельности. «Это достижение является свидетельством эффективности Bell 505 и доверия наших заказчиков к вертолетам, которые производит компания. Помимо успеха Bell 505 в Европе, мы видим положительную динамику спроса на вертолеты на международных рынках. Мы надеемся на дальнейший рост в этой области».
Вертолет Bell 505 известен своей универсальностью и надежностью. Этот носитель отличается широкой популярностью и подходит для самых разнообразных целей, таких как использование частными собственниками, для общих задач, наблюдения с воздуха, обеспечения общественной безопасности, военной подготовки, а также для туризма. В 2020 году компания Bell поставила в Европу больше моделей 505, чем на любой другой континент, а среди ее заказчиков — следующие компании: ABR Invest, Elicompany, ВВС Черногории, Centaurium Aviation и Mountainflyers.
Европейские заказчики Bell продолжают высказывать свои положительные отзывы о невероятно динамичном вертолете:
«Модель 505 позволяет пассажирам, которые осматривают достопримечательности, разместиться с комфортом и наслаждаться прекрасной видимостью спереди и по бокам. Пассажирам будет обеспечен гораздо больший уровень удобства и лучший обзор, стоящие своих денег», — комментирует Кристоф Граф, пилот и главный исполнительный директор Mountainflyers.
«Bell 505 — один из наиболее современных вертолетов, который недавно вышел на коммерческий рынок, и мы можем с уверенностью сказать, что приняли отличное решение. Модернизация является лучшей стратегией для небольшой страны, располагающей ограниченным количеством вооруженных сил. Сотрудничество с Bell позволяет нам убедиться в высоком качестве вертолетов, и это дает нам уверенность в том, что они позволят нам завершить миссию по модернизации ВВС», — заявляет Предраг Бошкович, бывший министр обороны военно-воздушных сил Черногории.
«Когда я смотрю на Bell 505, то ловлю себя на мысли, что он не похож на другие продукты Bell, но как только садишься в кабину и взлетаешь, то сразу же понимаешь, что он был разработан именно Bell. Этот вертолет, несмотря на свою простоту и легкий вес, обладает прочностью и надежностью, присущими изделиям Bell. Вы можете на него положиться», — утверждает Кристиан Форгьери, совладелец и руководитель полетов компании Elicompany.
Bell поддерживает европейских заказчиков на региональном уровне, поставляя вертолеты из нашего центра поддержки Bell в Праге, комплектующие из центра поддержки Bell в Амстердаме и предлагая обучение управлению Bell 505 с помощью компании HeliDeal во Франции. Наши команды с нетерпением ожидают увеличения количества вертолетов Bell в регионе и расширения нашего присутствия в Европе.
aviaport.ru

Прошел первый в истории European Business Aviation SAF Summit
Стратегическое видение, которое было принято по итогам Европейского саммита, конкретно говорит о предстоящем долгожданном законодательном предложении Европейской Комиссии под названием ReFuelEU Aviation Initiative и о следующих шагах по увеличению распространения SAF в Европе.
В частности, особо отмечено:
• Стимулирование всей цепочки создания ценности SAF, чтобы рынок мог устойчиво расти;
• Расстановка приоритетов SAF и распространение их в гражданской авиации;
• Стимулирование дополнительных исследований и разработок в области технологий SAF;
• Повышение мультипликатора в соответствии с Директивой о возобновляемых источниках энергии;
• Обеспечение системы учета и претензий;
• Мониторинг закупки и использования SAF.
Опираясь на прошлые мероприятия, такие как Виртуальный Саммит по устойчивому развитию деловой авиации 2020 в Вашингтоне, Европейский саммит собрал высокопоставленных официальных лиц ЕС, таких как комиссар ЕС по транспорту Адина-Иоана Валеан и г-н Ян-Кристоф Этьен, член Европейского парламента, заместитель председателя Комитета по транспорту и туризму, и всех представителей цепочки создания ценности деловой авиации с единой целью: ускорение доступности и использования SAF.
Максимально возможное сокращение выбросов парниковых газов в авиации — и ключ к достижению целей по их сокращению — произойдет за счет широкого внедрения SAF, как описано в Обязательстве деловой авиации по изменению климата, которое уже сегодня готово к масштабированию.
Организаторы поблагодарили основных спонсоров — Bombardier, Dassault Aviation, Embraer, Gulfstream, Luxaviation Group и поддерживающего спонсора SkyNRG — за их щедрые инвестиции в Европейский саммит SAF и их неизменную приверженность этой важной инициативе.
Коалиция деловой авиации за экологичное авиационное топливо продолжает поддерживать и отстаивать глобальное внедрение SAF.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ