Мониторинг СМИ 23 августа

Новый вертолет Ми-171Ш Storm прилетел на «Армию-2021» своим ходом из Улан-Удэ
Модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш Storm прибыл своим ходом с Улан-Удэнского авиационного завода холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) на международный военно-технический форум «Армия-2021». Полет в 5 тысяч километров занял 5 дней.
«Многофункциональный вертолет обеспечения действий спецподразделений стал прорывным продуктом в линейке Улан-Удэнского авиационного завода. Он воплощает в себе целый ряд решений, значительно повышающих его боевую эффективность и живучесть, — говорит управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов. — Свои предложения по совершенствованию машины дали члены экипажа, представители технического персонала, командиры десантных групп. Основной задачей стало обеспечение безопасности всех участников операции».
Вертолет Ми-171Ш Storm специально разработан для выполнения задач по борьбе с терроризмом силами специального назначения. Вертолет оснащен «высотными» двигателями увеличенной мощности, новой несущей системой с применением композитных лопастей несущего винта усовершенствованного профиля и Х-образного рулевого винта, интегрированным пилотажно-навигационным комплексом, а главное — усовершенствованным составом вооружения и системами защиты.
Повышение безопасности экипажа и десанта стало одной из ключевых целей модернизации. Поэтому Ми-171Ш Storm получил улучшенную бронезащиту фюзеляжа, которая гарантирует выполнение задач даже в условиях огневого противодействия. Повышенная боевая живучесть и защищенность обеспечивается, в частности, бортовым комплексом обороны. Бортовой комплекс обороны (БКО) позволяет обнаруживать пуски зенитных ракет и ставить помехи ракетам переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК). Новинка может обнаруживать пуски ракет с инфракрасными и тепловыми головками самонаведения и сбивать их с курса помехами и ложными целями. Также БКО может засекать вражеские радары, определять направление, откуда они облучают вертолёт, тип РЛС и режим их работы.
Инновационной функцией в бортовом комплексе обороны является возможность мгновенно выставлять аэрозольные дымовые завесы для прикрытия погрузки и выгрузки десанта, которые защищают, в том числе, и от обнаружения тепловизионными приборами.
Комбинированная титановая и арамидная бронезащита и другие конструктивные меры также повышают боевую живучесть вертолета и его защиту. Броней защищены не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолёта, но и десант в грузовой кабине. Для защиты личного состава пол грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Такая же броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений. Благодаря двум сдвижным дверям и дополнительным люкам значительно расширены возможности Ми-171Ш Storm в части высадки десантов.
На снижение заметности военной техники направлена разработанная специализированная пиксельная окраска вертолета — четырехцветный «цифровой» камуфляж.
Ассортимент применяемых авиационных средств поражения расширен за счет установки крупнокалиберных пулеметов «Корд» (калибр 12,7 мм). Машины оснастят современной обзорной оптико-электронной станцией с теле- и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолёт оснащён также комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой, что позволяет вести борьбу с воздушными и наземными целями, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.
helicopter.su

Ростех впервые показал на «Армии-2021» антидронный чемоданчик
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые показал мобильную систему противодействия беспилотникам «Защита» на форуме «Армия-2021». Благодаря использованию технологии пассивной когерентной локации, система невидима для других РЛС и устойчива к радиопротиводействию. Станция помещается в нескольких переносных кейсах и приводится в рабочий режим за 30 минут, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Новый комплекс может «видеть» летательные аппараты в диапазоне 360 градусов и на расстоянии до 12 км определять, какого они типа — самолетного, вертолетного или конвертоплан. «Защита» способна обнаружить местонахождение пульта управления «дрона» и разорвать канал связи с летательным аппаратом. Для этого с помощью подсистемы «Серп» обеспечивается сплошное перекрытие по частоте в диапазоне от 400 до 6200 МГц, используемой для управления беспилотниками. Одновременно с подавлением каналов управления БПЛА действует система подавления навигационных сигналов глобальных спутниковых систем.
Благодаря пассивному когерентному локатору РЛС «Защита» не облучает цель, а использует сигналы, излучаемые внешними сторонними передатчиками, например, цифрового телевещания, отраженные от цели. Отсутствие активного локатора позволяет оставаться системе незаметной для чужих перехватывающих устройств, что существенно снижает вероятность радиопротиводействия. Кроме того, пассивная РЛС не требует разрешения на использование радиочастотных каналов, что облегчает ее применение в гражданской сфере.
«Новый комплекс обнаруживает и устраняет дроны-нарушители по секторальному принципу, что, в отличие от купольных систем, позволяет использовать ее для прицельного подавления конкретных дронов-нарушителей. Это одно из ключевых преимуществ „Защиты“, которое позволит ее применять на объектах, где используются беспилотники, например, для мониторинга территорий. У нас уже есть несколько потенциальных заказчиков, в том числе иностранных, которым мы планируем провести наглядную демонстрацию возможностей системы в ходе форума», — отметил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
В составе Концерна «Вега» разработку системы «Защита» ведет научно-исследовательский институт «Вектор».
aex.ru

«Вертолеты России» представили кабину вертолета будущего на форуме «Армия-2021»
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» представил макет кабины перспективных российских вертолетов, выполненной с учетом современных требований по эргономике и функциональности. Данный макет позволит отработать сразу несколько технологий, в том числе применение сенсорной «стеклянной кабины», системы прогнозирования и поддержки принятия решений пилота и другие.
Научно-исследовательская работа по созданию макета эргономичной кабины направлена на повышение безопасности полетов, а также надежности и эффективности деятельности экипажей вертолетов. Информационно-управляющее поле кабины перспективного вертолета сформировано таким образом, чтобы снизить психофизические и интеллектуальные затраты экипажа при пилотировании, а также поддерживать его полную ситуационную осведомленность.
«Во взаимодействии с ведущими научно-исследовательскими центрами и отечественными производителями авионики мы поставили себе задачу по поиску оптимальных технических решений, которые позволят нам выстроить новые принципы взаимодействия летчика и вертолета, снизить нагрузку на экипаж и влияние человеческого фактора, существенно повысить безопасность полетов. Развитие бортового радиоэлектронного оборудования уже в ближайшем будущем серьезно изменит облик современных вертолетов, и я уверен, что эта научно-исследовательская работа позволит нам встать во главе этих перемен», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В ходе научно-исследовательских работ на макете перспективной кабины пилотов будут отработаны сразу несколько концепций и технологий. В частности, на демонстраторе будут изучено применение «стеклянной кабины» с современными средствами индикации и управления на едином рабочем поле сенсорной приборной доски. Еще одним направлением исследований станет применение системы интеллектуальной поддержки экипажа с интерактивными алгоритмами прогнозирования, решением задач оптимального управления, системой поддержки принятия решений, оптимизацией построения пространственно-временной траектории полета, в том числе для высокоточных полетов в условиях искусственных препятствий.
Кроме того, перспективная кабина позволит изучить концепцию оптимальной автоматизации, которая предполагает введение «виртуального пилота» и рациональное распределение функций между ним и экипажем. Также на макете будет опробована концепция применения элементов дополненной реальности с реализацией системы «синтетического видения» на основе комплексирования информации от различных бортовых датчиков и систем.
Макет кабины создан по заказу холдинга «Вертолеты России» широкой кооперацией разработчиков и производителей бортового радиоэлектронного оборудования, в которую входят ОАО «Научно-испытательный институт эргатических систем», АО «Навигатор», ФГУП «ГосНИИАС» и Научно-исследовательский испытательный центр авиационно-космической медицины и военной эргономики ЦНИИ ВВС МО РФ. Экспертной организацией по проекту выступает ГЛИЦ МО РФ им. В.П. Чкалова.
helicopter.su

LABACE пройдет в августе 2022 года

Крупнейшая латиноамериканская выставка деловой авиации LABACE, которую организаторы отложили до ноября в надежде на преодоление пандемии, теперь состоится только в следующем году по традиционному расписанию, с 9 по 11 августа, сообщила бразильская ассоциация деловой авиации ABAG.
Ассоциация отменила выставку в Сан-Паулу в 2021 году, «из-за глобальной пандемии и быстрому распространению новых штаммов вируса в странах Латинской Америки».
В ABAG сообщили, что продажи LABACE 2021 идут хорошо, несмотря на поздний старт: 50 новых экспонентов выразили интерес и подписано более 20 контрактов. Ассоциация запланировала повышенные меры безопасности: замена стендов в помещениях на открытие площадки, отмена личных встреч, ограничение доступа публики (вход только по приглашениям). Повышение уровня вакцинации в Бразилии вселяет оптимизм, но обнадеживающих признаков на данный момент пока еще недостаточно.
По поводу наличия места в аэропорту Конгоньяс также пока неясно, но с конца 2018 года ABAG тихо работала над сертификацией ВПП и процедур захода на посадку по приборам для другого аэропорта Сан-Паулу, Кампо-де-Марте, чтобы он также мог принимать LABACE.
На данный момент ABAG сосредоточила свои усилия на смягчении последствий кризиса COVID-19 для сегмента авиации общего назначения, а не на планировании LABACE. Бразильское авиационное агентство ANAC продлило срок действия лицензий и других сертификатов, срок действия которых истекает до конца июня, и отказалось от необходимых совещаний по безопасности полетов. ABAG также открыла канал в WhatsApp для членов, чтобы рассказывать о «потребностях и трудностях, особенно тех, которые могут быть решены с помощью действий правительства».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ