Мониторинг СМИ 23 августа

Вертолет санавиации доставил более 300 пациентов в больницы Самары и Тольятти

Вертолет в распоряжении медиков появился в 2020 году благодаря национальному проекту «Здравоохранение». Всего вертолет санавиации совершил свыше 250 вылетов, в медучреждения Самары и Тольятти доставлены более 300 пациентов из дальних районов губернии. Работа санавиации возобновлена при поддержке главы региона Дмитрия Азарова.

Вертолет оснащён необходимым реанимационным оборудованием. Врачи самых разных специальностей — анестезиологи-реаниматологи, нейрохирурги, врачи-акушеры-гинекологи, травматологи, детские хирурги — помогают пациентам на местах и сопровождают в пути. Среди пациентов — тяжело пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, жители с инфарктами и инсультами, тяжелыми пневмониями, ожогами и др.

Воздушный транспорт в несколько раз сокращает время доставки пациентов в областные учреждения, помогая спасать жизни и сохранять здоровье.

https://augustnews.ru/vertolet-sanaviatsii-dostavil-bolee-300-patsientov-v-bolnitsy-samary-i-tolyatti/

Вертолеты Ми-8АМТ с российской авионикой переданы заказчику

Авиапредприятию «Газпромавиа» поставлена очередная партия вертолетов Ми-8АМТ, которые оснащены российской системой раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) и БМС-Индикатором разработки и производства Института Авиационного Приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор»).

В качестве основного средства навигации на вертолеты Ми-8АМТ установлен БМС-Индикатор, работающий со спутниковыми системами позиционирования ГЛОНАСС и GPS. БМС-Индикатор, созданный петербургской компанией «Навигатор», отображает все необходимые навигационные данные, обеспечивающие безопасность полета по заданному маршруту, процедурам выхода, подхода и захода на посадку.

«Это одна из первых систем навигации отечественного производства, ничем не уступающая зарубежным аналогам и отлично зарекомендовавшая себя в эксплуатации. Небольшие габариты позволяют устанавливать БМС-Индикатор на воздушные суда без существенных изменений конструкции приборной панели», — отметил Сергей Бабуров, генеральный директор АО «Навигатор».

В соответствии с российскими требованиями по безопасности полетов на Ми-8АМТ установлена система раннего предупреждения близости земли, которая также разработана АО «Навигатор». Система предупреждает членов экипажа о наличии условий, которые могут привести к столкновению воздушных судов с подстилающей поверхностью или искусственными препятствиями.

«Так как вертолеты выполняют широкий круг задач, в том числе перевозки пассажиров, крайне важно обеспечить безопасность полета воздушного судна в разных условиях. Наша система СРПБЗ позволяет решить эту задачу», — подчеркнул глава компании «Навигатор».

Вертолеты Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода (холдинг «Вертолеты России») изготовлены в транспортном варианте и обеспечивают возможность перевозки до 22 пассажиров или транспортировки грузов массой до 4 тонн. Ми-8АМТ подходят для эксплуатации при температурах от −50 °C до +50 °C и обладают возможностью автономного базирования на необорудованных площадках.

Как сообщил генеральный директор У-УАЗ Алексей Козлов, заказчику поставлено уже 10 винтокрылых машин из 18, предусмотренных договором.

https://helicopter.su/vertolety-mi-8amt-s-rossijskoj-avionikoj-peredany-zakazchiku/

Холдинг «Вертолеты России» выступает партнером IV ежегодного конкурса инновационных проектов ЦАГИ

Холдинг «Вертолеты России» выступает партнером IV ежегодного конкурса инновационных проектов аэрокосмической отрасли, который проводит Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») при участии институтов и фондов развития.

Цель конкурса — популяризация авиационной науки и продвижение перспективных результатов исследований и разработок в аэрокосмической отрасли.

https://www.rhc.aero/media/holding-vertolety-rossii-vystupaet-partnerom-iv-ezhegodnogo-konkursa-innovacionnyh-proektov-cagi

В рязанских лесах работает санитарная авиация

Только что группировка пожаротушения лесных пожаров в Рязанской области была усилена санитарным вертолетом. Он прибыл в штабной лагерь МЧС в Деулино на постоянное дежурство из Москвы. Вертолет готов в любой момент взять на борт тех, кому потребуется экстренная госпитализация. Сейчас на тушении в лесах и штабе суммарно работает уже около 1000 человек.

https://rv-ryazan.ru/v-ryazanskix-lesax-rabotaet-sanitarnaya-aviaciya/

ГТЛК открыла авиакомпанию-оператора беспилотников ООО БАС (АвиаПорт)

Зарегистрирована авиакомпания-оператор беспилотников ООО «Беспилотные авиационные системы», о создании которой было объявлено в июне 2022.

Напомним, ранее на Петербургском международном экономическом форуме 2022 состоялось подписание меморандума о стратегическом партнерстве между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). В рамках соглашения стороны договорились о создании совместного предприятия ООО «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Планируется, что компания будет оказывать как услуги по аэрофотосъемке и мониторингу объектов, так и по перевозке грузов авиационным беспилотным транспортом.

«Опыт и компетенции ГТЛК в части работы с производителями современной отечественной, в том числе высокотехнологичной техники, реализации инвестиционных проектов и лизинговых программ с привлечением государственного и частного финансирования, развития отечественной авиации будут особенно важны и востребованы на первых порах функционирования оператора. Мы видим БАС в качестве локомотива рынка беспилотной авиации в России, центра компетенций и предоставления услуг, инициатора развития инфраструктуры, совершенствования нормативной и технической базы», — прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Новый логистический оператор существенно улучшит транспортировку грузов в труднодоступные районы: деревни, села, куда сейчас в лучшем случае раз в неделю приезжает машина. Фактически мы получим быстрый и неограниченный доступ в любую точку нашей страны. Доставка для людей и компаний станет быстрее. Задача Фонда — обеспечить межотраслевое взаимодействие, подключить бизнес и обеспечить выполнение проекта на стратегическом уровне», — отметил генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев.

Первые коммерческие полеты дронов под управлением БАС планируется совершить уже в 2023 году. В качестве тестовой зоны рассматриваются труднодоступные регионы севера и востока России, Арктическая зона. До 2027 года флот оператора будет состоять из 400 летательных аппаратов.

https://www.aviaport.ru/digest/2022/08/23/728187.html

В России увеличится количество беспилотников для перевозки грузов до 400

Количество беспилотных летательных аппаратов в России, которые будут перевозить грузы и проводить мониторинг объектов, должно возрасти со 100 до 400 через пять лет. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонда НТИ) Вадим Медведев на площадке IX Международного форума технологического развития «Технопром-2022» в Новосибирске во вторник.

«Мы ожидаем, что к 2027 году флот беспилотных судов будет включать 400 единиц техники. Это коптеры, вертолеты, самолеты вертикального взлета и посадки (VTOL) с полезной нагрузкой 50+, 100+, 400+ кг. Новый логистический оператор существенно улучшит транспортировку грузов в труднодоступные регионы: деревни, села, куда сейчас <…> [максимум] раз в неделю приезжает машина. Фактически, мы получим быстрый и неограниченный доступ в любую точку нашей страны. Доставка для людей и компаний станет дешевле, безопаснее и быстрее», — сказал Медведев, уточнив, что фонд обеспечивает межотраслевое взаимодействие и помощь компаниям в преодолении барьеров в развитии беспилотников.

Первые тестовые полеты аппаратов компании «Беспилотные авиационные системы» начнутся в 2022 году, в качестве пилотной зоны рассматриваются труднодоступные регионы России, в том числе арктическая зона. Первые коммерческие полеты ожидаются в 2023 году.

«Мы ожидаем, что к 2027 году флот беспилотных судов будет включать 400 единиц техники. Это коптеры, вертолеты, самолеты вертикального взлета и посадки (VTOL) с полезной нагрузкой 50+, 100+, 400+ кг. Новый логистический оператор существенно улучшит транспортировку грузов в труднодоступные регионы: деревни, села, куда сейчас <…> [максимум] раз в неделю приезжает машина. Фактически, мы получим быстрый и неограниченный доступ в любую точку нашей страны. Доставка для людей и компаний станет дешевле, безопаснее и быстрее», — сказал Медведев, уточнив, что фонд обеспечивает межотраслевое взаимодействие и помощь компаниям в преодолении барьеров в развитии беспилотников.

Первые тестовые полеты аппаратов компании «Беспилотные авиационные системы» начнутся в 2022 году, в качестве пилотной зоны рассматриваются труднодоступные регионы России, в том числе арктическая зона. Первые коммерческие полеты ожидаются в 2023 году.

https://t.me/hianews/1534

ГТЛК подписала с «Комиавиатранс» договор лизинга на вертолет Ми-8МТВ1

Состоялось подписание договора лизинга между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и АО «Комиавиатранс» на поставку отечественного вертолета Ми-8МТВ1. Сумма сделки составляет более 460 млн рублей, сообщает пресс-служба компании.

Договор заключен в рамках программы по развитию лизинга отечественных вертолетов с государственным финансированием. В соответствии с контрактом ГТЛК передаст лизингополучателю воздушное судно производства АО «Вертолеты России» в 2022 году.

С момента запуска программы в 2016 году ГТЛК поставила авиакомпаниям 120 вертолетов российского производства. Общий объем инвестиций в программу за это время составил 51,2 млрд рублей, из которых 26 млрд рублей приходится на бюджетные средства, а остальные привлечены компанией с финансового рынка. Всего в 2022 году ГТЛК в рамках постановления Правительства РФ № 1798 запланирована поставка 12 вертолетов Ми-8МТВ1. Программы некоммерческого лизинга ГТЛК направлены на обновление флота российских авиакомпаний, замену устаревшей техники новыми современными воздушными судами и развитие отечественного производства.

«Комиавиатранс» является действующим лизингополучателем АО «ГТЛК», в настоящее время авиакомпания эксплуатирует 4 самолета L-410 и 1 вертолет Ми-8. Вертолет Ми-8МТВ1 станет шестым переданным в лизинг воздушным судном.

https://www.aex.ru/news/2022/8/23/246999/

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ