Мониторинг СМИ 23 июля

«Вертолеты России» подписали контракт на поставку девяти Ми-38 МЧС России
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 подписал с МЧС России контракт на поставку 9 вертолетов Ми-38ПС в арктическом исполнении до 2024 года.
Поисково-спасательный Ми-38ПС сможет обеспечить беспрецедентную дальность спасательных миссий, он способен совершить полет с экипажем и тремя спасателями на расстояние до 750 километров, провести эвакуацию людей, терпящих бедствие, и вернуться на базу. Для этого вертолет оснастят дополнительными топливными баками, а максимальная взлетная масса машины будет увеличена.
«С МЧС России нас связывает история долгого и успешного сотрудничества, сегодня российские службы спасения невозможно представить без вертолетной техники — она регулярно используется при тушении пожаров, поисково-спасательных работах и операциях по борьбе с последствиями природных и техногенных катастроф. Для выполнения задач в сложнейших условиях Арктики нашим коллегам требуется самая современная техника, и я уверен, что благодаря повышенным летно-техническим характеристикам Ми-38 станет надежной опорой в расширении деятельности МЧС на Крайнем Севере», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Ми-38ПС получит возможность эксплуатироваться в условиях крайнего севера с автономным базированием, применением очков ночного видения, установкой различного спасательного оборудования, медицинских модулей. С вертолета смогут совершать высадку спасатели-десантники парашютным, посадочным и беспосадочным способами.
С помощью специальных устройств Ми-38ПС сможет тушить пожары и бороться с последствиями аварийного разлива нефтепродуктов. Узлы для жесткой швартовки на стояночной площадке позволят вертолетам садиться на суда ледокольного класса, например, использоваться с ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) типа «Арктика», что расширит возможности для работы Ми-38 в арктических широтах.
Вертолеты типа Ми-38 могут эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Вертолет может перевозить до 5 тонн груза в кабине либо на внешней подвеске, или до 40 пассажиров.
helicopter.su

На МАКСе Росатом представил импортонезависимые цифровые продукты для авиакосмической отрасли
На Международном авиационно-космического салоне МАКС-2021, который проходит в эти дни в Жуковском, Госкорпорация «Росатом» представила импортонезависимое инженерное ПО, которое предлагается к использованию предприятиями для эффективного решения производственных задач и обеспечения цифрового технологического суверенитета авиакосмической отрасли и промышленности в целом.
Программу Росатома составили презентации цифровых продуктов, разработанных специалистами корпорации и прошедших многолетнюю апробацию на предприятиях атомной отрасли, а также выступления цифровых технологических амбассадоров по теме инженерного ПО для авиакосмической индустрии и особенностях его практического применения.
Российским промышленникам были представлены цифровые продукты как зарекомендовавшие себя на предприятиях ОПК, так и недавно вышедшие на рынок. В их числе линейка программных продуктов математического моделирования «Логос», система полного жизненного цикла предприятия «Сарус» и интегрированная технология управления жизненным циклом сложных инженерных объектов — линейка продуктов Multi-D.
«Сарус» — система полного жизненного цикла (СПЖЦ): комплексное решение для управления деятельностью крупного промышленного предприятия и этапами жизненного цикла изделий, включая проектирование, конструирование, производство, закупки, финансы, документооборот, управление персоналом, логистику и другие процессы. Задача модуля «Управление жизненным циклом изделий» (PLM), представленного на МАКСе, состоит в управлении данными об изделии на этапах его жизненного цикла: «Исследование и обоснование — Проектирование — Опытный образец — Испытания — Производство — Эксплуатация — Модернизация — Утилизация».
Линейка продуктов Multi-D — интегрированная технология управления жизненным циклом сложных инженерных объектов для их реализации в заданных параметрах стоимости и сроков с необходимым качеством. Импортонезависимое решение, разработанное для проектов сооружения сложных инженерных объектов, апробировано на сложных проектах капитального строительства (АЭС). В линейку Multi-D входят продукты Platform, MDDR, IMS, UTS, ESB, Project. В них используются исходные данные в различных форматах, гибкие механизмы интеграции со сторонними информационными системами. Потребитель получает возможность гибкой настройки и доработки на этапе внедрения. Отдельные приложения могут использоваться независимо от платформы.
Система математического моделирования «Логос» — флагманский продукт Росатома в категории математического моделирования (САЕ, Computer-aided engineering). Цифровой продукт для решения инженерных задач в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. В настоящее время на российском рынке представлено три программных модуля: «Логос Аэро-гидро» для решения аэро-, гидро-, газодинамических задач методом контрольного объема, «Логос Тепло» — для решения задач теплопередачи, радиационного теплообмена и фазовых переходов, «Логос Прочность» — для решения задач прочности. Эти программные модули продолжают развиваться и совершенствоваться, охватывая все больший массив решаемых задач. В 2021 году планируется вывод на рынок продукта «Логос Платформа», позволяющего обеспечить интеграцию программных модулей Логоса как между собой, так и со сторонними продуктами российских разработчиков САЕ-систем.
«В целях укрепления технологического суверенитета российской промышленности Росатом создает импортонезависимые конкурентоспособные решения для авиационно-космической индустрии, которые ряд крупнейших отечественных производителей уже успешно применяет. МАКС позволяет развивать взаимодействие с партнерами и формировать репутацию Росатома как поставщика надежных цифровых продуктов и решений для российской промышленности и ОПК», — прокомментировала участие цифрового блока Росатома в Международного авиационно-космическом салоне Вера Гурова, генеральный директор «Русатом — Цифровые Решения» (Госкорпорация «Росатом»).
aviaport.ru

Интеллектуальные системы безопасности дополнят вертолет Ансат
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представил на выставке МАКС-2021 в специально оборудованном павильоне демонстратор системы контроля технического состояния основных силовых элементов вертолета Ансат. Система разработана совместно с коллективом ООО НИЦ «ИРТ».
Система, установленная на борту вертолета, будет контролировать фактические нагрузки, действующие на такие агрегаты, как автомат перекоса, вал, втулка и лопасти несущего винта непосредственно при пилотировании. Интеллектуальная система сбора данных позволит следить за темпом фактического расходования ресурса конкретного агрегата.
«Инновационная разработка существенно снизит летные ограничения по пилотированию вертолета и повысит его эксплуатационные возможности. Улучшение ситуативной осведомленности летчика о состоянии воздушного судна обеспечивает высокий уровень безопасности полета и снижает стоимость летного часа», — отметил заместитель управляющего директора — главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.
Автоматическая диагностика позволяет контролировать наработку агрегатов вертолета с ограниченным ресурсом с учетом интенсивности, условий и особенностей его эксплуатации. Данные преимущества приведут к повышению коммерческой привлекательности вертолета Ансат.
В рамках МАКС-2021 демонстрируется вертолет Ансат-М с конвертируемым салоном. Гостям выставки была представлена пассажирская комплектация с 8 креслами и санитарная — с медицинским модулем повышенного удобства загрузки пострадавшего. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.
helicopter.su

Denali перешел под крыло Beechcraft

Textron Aviation объявила о реорганизации своей линейки турбовинтовых самолетов — однодвигательный Beechcraft Denali (ранее называвшийся Cessna Denali) присоединяется к легендарным двухмоторным Beechcraft King Air 260 и King Air 360/360ER как часть высокопроизводительной турбовинтовой линейки компании.
С ожидаемой дальностью 1600 морских миль, максимальной крейсерской скоростью 285 узлов и полной загрузкой топлива в 1100 фунтов, самолет может применяться как для пассажирских, так и для грузовых миссий. Denali имеет заднюю грузовую дверь размером 53 на 59 дюймов, а также такие функции, как цифровая система наддува, которая поддерживает давление в кабине до высоты полета 31 000 футов, и дополнительный туалет, обслуживаемый снаружи. Большие пассажирские окна, внутреннее светодиодное освещение, опциональный холодильник и багажное отделение, доступное в полете, дополняют возможности Denali.
Denali предлагает конфигурации с шестью отдельными креслами с откидной спинкой, места в конфигурации клуба и отсек для отдыха в представительской конфигурации, а также девять кресел в конфигурации регионального самолета.
Самолет будет оборудован двигателем GE Aviation Catalyst мощностью 1300 лошадиных сил с FADEC, а также авионикой Garmin 3000. Встроенный автомат тяги Garmin теперь является стандартной функцией, он взаимодействует с системой автоматического управления полетом (AFCS) и системой управления полетом (FMS), чтобы обеспечить легкое управление скоростью во всех режимах полета от взлета до приземления.
В первый полет самолета ожидается в текущем году. В программе летных испытаний примут участие до пяти прототипов, сертификация запланирована на 2023 год.
«Это самолет, который может оказать большое влияние на рынок, и мы продолжаем двигаться вперед», — сказал старший вице-президент Textron по продажам и маркетингу Роб Шолл.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ