Мониторинг СМИ 23 июня

Санавиация эвакуировала более 120 пациентов в Волгоградской области в первом полугодии 2020 года
С начала сезона 2020 года санитарная авиация эвакуировала 122 пациента из районов Волгоградской области, выполнено 124 вылета. Медицинские эвакуации осуществляют пилоты компании «Русские Вертолетные Системы» и авиамедицинские бригады Городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 25, сообщает пресс-служба РВС.
Как отмечается, в области дежурит отечественный медицинский вертолет «Ансат» производства и разработки Казанского вертолетного завода (КВЗ). Винтокрылая машина оснащена современным специализированным оборудованием позволяющим оказывать медицинскую помощь носилочным больным в тяжелом состоянии и проводить эвакуацию таких пациентов в профильные учреждения здравоохранения. Производство модуля осуществляется Казанским агрегатным заводом.
В прошлом 2019 году вертолетами санитарной авиации было эвакуировано 274 пациента. Специалисты РВС направили в регион один из первых комплектов мобильного комплекса ночного старта (МКНС), что позволило осуществлять круглосуточные взлеты и посадки с неоснащенных стационарным светотехническим оборудованием вертолетных площадок. Применение комплексного подхода в развитии авиационной инфраструктуры позволило существенно сократить время эвакуации пациентов из отдаленных населенных пунктов региона.
aex.ru

Авиация на страже нашего здоровья
Санитарная авиация является одной из важных составляющих частей современной системы здравоохранения. С помощью авиатехники врачи быстро прибывают на вызов, в полете оказывают необходимую помощь больным и пострадавшим.
В «День медицинского работника» рассказываем о винтокрылых спасателях — участниках МАКС.
Профессия врача считается одной из старейших и наиболее востребованных. Однако собственный профессиональный праздник появился у работников здравоохранения относительно недавно. В октябре 1980 года был выпущен Указ Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях», согласно которому в третье воскресенье июня в нашей стране стали отмечать День медицинского работника.
Авиационные профессии, конечно, гораздо моложе. Но уже на заре авиации медики обратили внимание на возможности крылатых, а затем и винтокрылых машин. В Советском Союзе с 1930-х годов при Исполкоме Красного креста и Красного полумесяца СССР действовала санитарная авиация, в задачи которой входила эвакуации больных и раненых из отдаленных и труднодоступных районов, доставки туда врачей для оказания неотложной медицинской помощи, перевозки медицинских грузов. В послевоенные годы флот санавиации состоял преимущественно из многоцелевых самолетов Ан-2, а позднее он пополнился и вертолетами отечественного производства, преимущественно различными моделями ОКБ Миля.
В те времена задачи по оказанию первичной экстренной помощи в полете не ставились, состояние больных или пострадавших стабилизировали, после чего их доставляли в медучреждение. Сегодня же прогресс в области создания специального медоборудования позволил оснастить летательные аппараты всем необходимым для осуществления в полете мониторинга состояния здоровья и даже проведения реанимационных мероприятий. Да и условия на борту воздушных судов стали гораздо более подходящими: в салонах стало тише, снизилась вибрации, появилась возможность поддерживать комфортную температуру.
Международные авиационно-космические салоны постоянно становятся местом демонстрации новейших летательных аппаратов. На выставку 2017 года познакомиться с новинками приехали десятки тысяч специалистов, и среди них — эксперты по санитарной авиации, врачи и фельдшеры, представители региональных министерств здравоохранения. Объектом их интереса стал вертолет «Ансат» с медицинским модулем. Сегодня именно эта машина стала весьма востребованной — только в России в разных регионах эксплуатируется три десятка таких вертолетов. Каждый из них может перевозить больного на носилках в сопровождении медицинских работников. На борту установлен специальный модуль, позволяющий осуществлять непрерывный мониторинг состояния здоровья, поддерживать жизненно важные функции организма и проводить интенсивную терапию. Можно использовать «Ансат» и для межгоспитальных перевозок больных.
Демонстрация прошла предельно продуктивно: на МАКС-2017 был подписан ряд контрактов на поставку санитарных вертолетов. В том числе пять «Ансатов» законтрактовала китайская компания United Helicopters International Group. Одним из эксплуатантов этих машин станет Центр экстренного реагирования и спасения Китая «999». Кроме того, холдингом «Вертолеты России» были достигнуты договоренности о поставке «Ансатов» отечественным эксплуатантам.
МАКС-2019 также не обошелся без новинок в области санавиации: специалисты смогли ознакомиться с версией «Ансат-РТ», которая в ходе выставки получила дополнение к сертификату типа. От предыдущих модификаций она отличается применением полностью цифрового пилотажно-навигационного комплекса, обновленным внешним и внутренним светотехническим оборудованием, повышающим безопасность полетов и расширяющим спектр возможностей машины. Кроме того, на борту новинки — медицинское оборудование, соответствующее перспективным требованиям Минздрава России.
Случается так, что в город Жуковский, где проходят Международные авиационно-космические салоны, санитарные вертолеты прилетают и помимо участия в выставках. Только в апреле 2020 года «Ансат» доставил в медицинские учреждения Московской области трех жуковчан. Благодаря квалифицированной помощи, оказанной во время полета, и своевременной доставке в специализированные клиники их жизни были спасены.
Мы благодарим всех медицинских работников за самоотверженный труд и желаем, чтобы итогом вашей каждодневной деятельности было крепкое здоровье россиян. А авиаторы сделают все возможное, чтобы помощь с неба приходила как можно скорее!
aviaport.ru

Вертолет H145 получил сертификат типа от EASA

Вертолет H145 с пятилопастным несущим винтом был сертифицирован Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
Первые вертолеты могут быть поставлены заказчикам уже в конце этого лета. Сертификат подтверждает соответствие всех технических характеристик типа требованиям летной годности, включая возможность выполнения полётов под управлением одного пилота и по правилам полетов по приборам, а также с использованием приборов ночного видения и с одним неработающим двигателем по Cat. A /VTOL.
«Новый пятилопастный H145 — яркий пример стремления Airbus к постоянному улучшению своих продуктов, — отметил Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters, — Этот вертолет сочетает в себе новые дополнительные функции с проверенными временем характеристиками, которые делают эту модель одной из лучших на рынке легких двухдвигательных вертолетов».
Новая версия бестселлера Airbus Helicopters — двухдвигательного вертолета H145 — была впервые представлена на выставке Heli-Expo 2019 в США, где компания объявила сразу о нескольких заказах от клиентов из различных отраслей. Вертолет успешно прошел летные испытания в средних высотах Испании и в условиях экстремальных температур в Финляндии, а также совершил посадку на высоте 6 962 м на вершине Аконкагуа — самой высокой горе южного полушария.
Новый апгрейд семейства H145 включает установку бесподшипникового пятилопастного несущего винта, который позволяет увеличить полезную нагрузку вертолета на 150 кг. Его конструкция значительно упрощает техническое обслуживание, повышает эксплуатационную надежность и безопасность, обеспечивает более комфортный полет пассажирам и экипажу. Сертификация вертолета Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) запланирована на конец этого года.
Вертолет H145 оснащен двумя двигателями Safran Arriel 2E, электро-дистанционной системой управления двигателем (FADEC) и комплексом авионики Helionix с 4-осевым автопилотом, который повышает безопасность полетов и снижает нагрузку на пилотов. H145 является самым тихим вертолетом в своем классе.
aex.ru

Американский перспективный вертолет разогнался до 380 километров в час
Американский вертолет SB-1 Defiant, разрабатываемый в компании Sikorsky-Boeing, достиг скорости 205 узлов (380 километров в час). И это при том, что двигатель машины работал на половине мощности.
Об этом сообщил летчик-испытатель Билл Фелл, пишет издание Breaking Defense. Он добавил, что нынешним летом вертолет разгонится до полной его мощности — 250 узлов (463 километра в час). А до этого машину испытали и на скорости в 130 узлов с убранным шасси.
rg.ru

Вертолет эвакуировал легендарный автобус Супербродяги из леса Аляски
Национальная гвардия Аляски опубликовала видеозапись эвакуации автобуса, в котором в середине 90-х несколько месяцев выживал путешественник Кристофер Маккэндлесс (использовал имя Александр Супербродяга (от англ. Alexandr Supertramp). Роликом поделилось издание Defence Blog.
«Автобус 142» или «Волшебный автобус» получили популярность после выхода документальной книги «В диких условиях» в 1996 году и одноименной экранизации 2007 года. Заброшенный транспорт использовал Кристофер Маккэндлесс во время своего похода вдаль от цивилизации в необитаемую часть Аляски.
Путешественник планировал жить в уединении и использовать только ресурсы природы. Однако он погиб примерно через 114 дней после того, как поселился в лесу. Его тело было найдено как раз в эвакуированном автобусе.
Пример Маккэндлесс вдохновил многих других путешественников, которые также стали отправляться в поход до того самого автобуса. Именно это и подтолкнуло местные власти на его эвакуацию. С 2009 по 2017 годы было проведено 15 поисково-спасательных операций, многие туристы получали травмы, несколько человек утонули.
Для переноса автобуса из леса использовался тяжелый военно-транспортный вертолет CH-47 Chinook. Летательный аппарат часто используется для перевозки транспорта благодаря высокой массе полезной нагрузки в 12 тонн.
hi-tech.mail.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ