Мониторинг СМИ 23 июня

Алексей Козлов назначен управляющим директором Улан-Удэнского авиационного завода
В ходе встречи с рабочим коллективом Улан-Удэнского авиационного завода генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский представил Алексея Козлова в качестве нового управляющего директора сотрудникам предприятия и главе Республики Бурятия Алексею Цыденову, который также присутствовал на мероприятии.
«Прежде всего, хотел бы поблагодарить Леонида Яковлевича за его вклад в развитие Улан-Удэнского авиационного завода. Пройдя путь от сборщика-электромонтажника до руководителя завода, он смог превратить У-УАЗ в один из флагманов российского вертолетостроения. Не сомневаюсь, что в должности заместителя генерального директора „Вертолетов России“ Леонида Яковлевича ждет непременный успех, а Алексею Владимировичу я хотел бы пожелать удачи на новом посту — планка задана высокая, он перехватывает управление в горячий период, когда завод обеспечен большим количеством заказов, и основная цель до конца года — неукоснительно выполнить все обязательства перед заказчиками, в том числе по гособоронзаказу», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Он добавил, что еще одной ключевой задачей для нового управляющего директора завода считает продолжение работы по улучшению условий труда и быта работников завода. Под руководством Леонида Белых за последние несколько лет на У-УАЗ были построены новая электрическая подстанция, логистический комплекс, окрасочный цех, реконструированы заготовочно-штамповочное производство и гальванический цех. С марта этого года на предприятии начал функционировать здравпункт, где проводятся регулярные медицинские осмотры работников, а также тестирование прибывших из командировок сотрудников на наличие коронавируса. «Эту работу необходимо довести до конца, на очереди —реконструкция летно-испытательной станции, а также строительство современного инженерно-технического центра и новой столовой для персонала», — подчеркнул генеральный директор «Вертолетов России».
Выступая перед коллективом У-УАЗ Андрей Богинский также напомнил, что в последние годы перед холдингом стояла задача по наращиванию доли гражданской продукции, и Улан-Удэнский авиазавод внес значительный вклад ее решение: здесь было произведено больше половины из 280 гражданских вертолетов, выпущенных холдингом за последние 5 лет. Следующим логичным этапом развития холдинга, по словам Богинского, станет расширение межзаводской кооперации и выстраивание новых производственных цепочек с использованием цифровых технологий. Курированием этих вопросов на уровне холдинга займется Леонид Белых — в качестве заместителя генерального директора по межзаводской кооперации. Также Леонид Белых станет советником генерального директора Госкорпорации Ростех С.В.Чемезова на общественных началах.
«На примере новейшего вертолета Ми-171А3, который собирался при участии трех крупных заводов холдинга — КВЗ, ААК „Прогресс“ и У-УАЗ — мы увидели, что широкая межзаводская кооперация сегодня возможна, за ней будущее. Такой подход с использованием цифровой документации позволяет нам равномерно распределить производственную загрузку и наиболее эффективно использовать созданные на предприятиях центры компетенций и специализаций. Теперь перед нами стоит задача масштабировать этот подход на все производственные площадки холдинга, чтобы они работали как единый, слаженный механизм», — сказал Леонид Белых.
«Леонид Яковлевич Белых стал директором в самое сложное и непростое время. Тогда мы все, работники завода, ждали чуда, и Леонид Яковлевич сумел не только выстоять, но и своими решительными и очень умными действиями вывести завод в лидеры российского вертолетостроения. Он поверил нам, а коллектив поверил ему. Он всегда показывал себя достойным, открытым и честным партнером в коллективных переговорах. Мы учились у него не принимать скоропалительных решений, думать на перспективу. Надеюсь, что у нас это был взаимный процесс, и он тоже учился у коллектива. Знаю, что, даже получив новое назначение, он не станет обделять предприятие вниманием и по-прежнему будет решать наши проблемы. Уверена, что наша команда с новым руководителем будет ставить самые амбициозные цели и выполнять все необходимые задачи», — отметила председатель первичной профсоюзной общественной организации У-УАЗ Татьяна Сабаева.
Новый управляющий директор У-УАЗ Алексей Козлов трудится на заводе с 2014, ранее он занимал должность первого заместителя управляющего директора по экономике и финансам. До прихода на Улан-Удэнский авиационный завод он занимал различные должности в «Вертолетной сервисной компании», на Уральском заводе гражданской авиации и Московском радиотехническом заводе. В 2008 году Алексей Владимирович окончил Высшую школу экономики по специальности «Государственное и муниципальное управление».
«В первом полугодии мы приложили большие усилия, чтобы продемонстрировать на авиасалоне МАКС наш прогресс по новым для завода проектам — Ми-171А3 и Ка-226Т. Сейчас наша основная задача до конца года — выдержать план, сдать все законтрактованные вертолеты — всего более 80 машин. Благодаря усилиям Леонида Яковлевича у нас на заводе сформирована сильная команда с высоким потенциалом, и я уверен, что эта задача нам по плечу», — заявил Алексей Козлов.
rhc.aero

Вертолет не вышел из потока
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин жесткой посадки вертолета Robinson R-66 в горах Алтая в августе 2020 года. Пилот, который единственный был на борту, не пострадал, воздушное судно получило серьезные повреждения, ущерб авиакомпании составил более 30 млн руб. Специалисты МАКа установили, что вертолет попал в зону турбулентности и перешел почти в вертикальное пикирование, врезавшись в плато на западном склоне горы Белуха.
МАК опубликовал отчет о результатах расследования авиапроисшествия с вертолетом Robinson R-66 в Республике Алтай. Инцидент произошел 4 августа 2020 года на западном склоне горы Белуха — самом высоком пике Алтайских гор (4509 м). Вертолет Robinson R-66, принадлежавший «Алтайавиа», облетал склоны горы с целью поиска перспективных посадочных площадок. Их планировалось использовать для заброса людей и снаряжения.
Около 16.20 местного времени командир вертолета вышел на связь по спутниковому телефону и сообщил диспетчеру «Алтайавиа» о жесткой посадке. Сам он в происшествии не пострадал. Зато вертолет, который авиакомпания приобрела в 2014 году, получил серьезные повреждения несущего винта, фюзеляжа. По данным источников «Ъ-Сибирь», предварительный ущерб составил свыше 30 млн руб. Следственные органы возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта с причинением крупного ущерба (ч. 1 ст. 263 УК РФ, максимальное наказание по ней — до двух лет лишения свободы). К расследованию ЧП подключили специалистов МАКа.
Они установили, что до авиаинцидента в тот день воздушное судно успело выполнить пять полетов общей продолжительностью около пяти часов с двумя дозаправками после первого и четвертого рейсов. Последний, шестой, полет проходил над ледником Ак-Кем в закрытом ущелье с почти отвесными скалами. На высоте около 3,6 тыс. м вертолет был подхвачен сильным восходящим потоком, который на высоте примерно 4,2 тыс. м сменился нисходящим. Опасаясь столкновения с крутым склоном горы, пилот решил посадить вертолет на плато и угодил в зону турбулентности. Воздушное судно перешло почти в вертикальное пикирование, врезалось в заснеженный склон и завалилось на бок (сейчас обломки вертолета хранятся на одной из посадочных площадок Алтая). По мнению специалистов, среди факторов, которые могли способствовать аварии, — отсутствие у командира воздушного судна опыта и навыков для выполнения посадок в горной местности на высоте более 2 тыс. м. Летчик в 2012 году окончил Ульяновский институт гражданской авиации и несмотря на свой молодой возраст (ему 28 лет), имеет довольно большой стаж летной работы. На вертолетах Ми-8, Robinson R-44 и Robinson R-66 он налетал в общей сложности почти 3 тыс. часов, в качестве командира воздушного судна — 217 часов.
В отчете МАКа также говорится, что авиатор использовал метеорологическую информацию из недостоверных источников: данные о фактической погоде в районе горы Белухи КВС получил по мобильному телефону от администратора турбазы в поселке Ак-Кем.
Свои выводы МАК отправил следователям, отчет ведомства будет приобщен к материалам. Как рассказала «Ъ-Сибирь» старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР Наталия Чернакова, по уголовному делу назначена летно-техническая экспертиза, производство которой еще не закончено.
kommersant.ru

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 сертифицирован во Вьетнаме
Служба гражданской авиации Социалистической Республики Вьетнам (CAAV) валидировала сертификат типа многоцелевого вертолета Ми-171А2, впускаемого на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Это событие открывает вьетнамский рынок для новейшей модификации вертолетов семейства Ми-8/17.
Ранее, 13 марта 2020 года, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и CAAV подписали рабочее соглашение по вопросам летной годности, нацеленное на поддержку и упрощение валидации российской авиационной техники, экспортируемой во Вьетнам. Данные мероприятия проводятся Росавиацией в поддержку приоритетного плана экспортных поставок перспективной отечественной авиационной техники, сформированного Минпромторгом России и предприятиями российской авиастроительной промышленности.
Первыми зарубежными эксплуатантами Ми-171А2 стали Казахстан и Индия. Сертификат типа вертолета был валидирован авиационными властями Индии, Колумбии, Южной Кореи, а теперь и Вьетнама. Кроме того, валидировать сертификат Ми-171А2 также планируется в КНР, Бразилии, Мексике, Перу и других странах.
Вертолет Ми-171А2 воплотил в себе лучшие характеристики всемирно известных машин типа Ми-8/17. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности и модернизированный комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования расширили сферу применения вертолета. Они дают Ми-171А2 принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Благодаря более эффективному Х-образному рулевому винту, новому несущему винту с композитными лопастями, а также усовершенствованному аэродинамическому профилю показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность — на 25% (до 4 тонн груза внутри грузовой кабины или до 5 тонн на внешней подвеске).
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17-1, выполненного по принципу «стеклянной кабины», позволило сократить состав экипажа до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность полетов была повышена за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета. Ми-171А2 имеет возможность оперативной конвертации — грузовая кабина может быть за короткое время переоборудована в грузовой, поисково-спасательный или пассажирский вариант.
Вертолет был сертифицирован по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. Машина может выполнять поисково-спасательные, медицинские, транспортные операции, тушить пожары или перевозить пассажиров в любое время суток, при температурах от −50 до +50°С, в условиях высокогорья, пустыни, тропического или арктического климата. Вертолет способен совершать длительные беспосадочные полеты.
rhc.aero

German Airways выходит на чартерный рынок с РС-12NGX

Региональная немецкая компания German Airways летом текущего года запланировала выход на рынок бизнес-авиации. Флот компании уже в ближайшее время пополнит второй самолет Pilatus PC-12NGX.
Соглашение о поставке двух машин было подписано с Air Alliance в весной этого года. Первый самолет уже поступил в распоряжение компании. В настоящее время флот German Airways состоит из пяти самолетов Embraer 190. Новые турбопропы будут предлагаться деловым путешественникам для полетов в Европе.
Pilatus Aircraft начал поставки новых турбовинтовых PC-12 NGX в мае 2020 года. Напомним, что в рамках NBAA 2019 состоялась официальная премьера абсолютно нового Pilatus PC-12 NGX. В первую очередь на самолете модернизировали двигатель: установили систему FADEC с автоматом тяги, а сам двигатель стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъемность самолета, а также сократило взлетную дистанцию. Двигатель получил новый режим работы — Low Speed Prop, который позволяет за счет небольшого снижения оборотов на эшелоне значительно уменьшить шум двигателя в салоне. Изменения коснулись и топливной системы, теперь топливо, прежде чем попасть в двигатель, обогревается маслом от двигателя и самолету больше не нужны присадки.
Огромное количество новшеств коснулись и авионики. Была установлена удобная сенсорная система управления полетом (FMS). Это облегчает работу пилота и делает полет более безопасным. Обновление включает в себя большое количество функциональных улучшений: появилась система «умной посадки», которая до этого устанавливалась только на большие бизнес-джеты, ночной режим карт, режим экстренного снижения и не только. Так, впервые в истории турбовинтовых самолетов на PC-12 NGX можно установить систему TCAS второго поколения! Это огромный шаг в безопасности полетов.
На самолете полностью переосмыслили дизайн салона: концептуально салон стал похож на PC-24. Кресла стали выше и еще удобнее, теперь они раскладываются до горизонтального положения. Полностью переработана система кондиционирования и освещения. За счет переработанных верхних панелей и другой формы кресла увеличилась высота над головой пассажиров. Хотя внешне самолет остался почти таким же, есть одно существенное изменение, которое позволит легко отличить NGX от NG: новые иллюминаторы. Они стали больше на 10% и приобрели более прямоугольную форму.
Еще одно преимущество данной модификации — снижение эксплуатационных расходов. С новым PC-12NGX интервалы планового технического обслуживания были увеличены до 600 летных часов, а межремонтный период — с 4000 до 5000 часов. Эти изменения еще больше снижают стоимость эксплуатации PC-12NGX. Можно смело утверждать, что в своем классе PC-12NGX оставил конкурентов далеко позади.
Текущие модификации, которые внедрены в PC-12NGX, стали частью последовательной программы по усовершенствованию самолета. Первые глобальные изменения начали происходить в 2008 году: аналоговые приборы были заменены на современную цифровую навигационную систему, в 2016 году был обновлен внешний вид самолета (установлен пятилопастной винт и улучшена аэродинамика), а теперь произошло изменение внутренних систем и салона. Масштаб обновлений оказался настолько существенным, что было решено поменять обозначение модификации с NG на NGX.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ