Мониторинг СМИ 23 ноября

Ставка НДС в 10% для внутренних рейсов через Москву продлена еще на год
Президент России Владимир Путин подписал закон, продлевающий на год (до конца 2021 года) действие ставки НДС в размере 10% для внутренних рейсов через аэропорты Московского авиаузла. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Напомним, сейчас внутренние авиаперевозки через аэропорты Московского авиаузла облагаются НДС по пониженной ставке 10%, однако действие этой льготы заканчивалось в конце 2020 года. Для внутренних рейсов в обход Москвы бессрочно установлена нулевая ставка НДС.
aex.ru

«Вертолеты России» передали первый Ансат европейскому заказчику
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал первый вертолет Ансат европейскому заказчику. Эксплуатантом машины в медицинской комплектации стало Министерство внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это первое воздушное судно, переданное в рамках контракта на три вертолета.
Ансат для Республики Сербской укомплектован медицинским модулем с носилками и медицинской полкой. В салоне располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков. В состав медицинского оснащения входит система искусственной вентиляции легких, теле-ЭКГ, позволяющая вести мониторинг сердечной деятельности в режиме реального времени, и другое оборудование для эвакуации больных разной степени тяжести. В комплекте поставки — пять кресел, которые можно установить вместо медицинского модуля, и перевозить в салоне вертолета 7 пассажиров. Также на воздушном судне установлена система активного гашения вибраций.
«Эта поставка свидетельствует о конкурентоспособности Ансата на европейском рынке, и мы видим перспективы для новых заказов. Уверен, европейские операторы по достоинству оценят выгодную стоимость эксплуатации вертолета, его универсальность и надежность. Еще два Ансата для нужд полиции будут переданы Республике Сербской в 2021 и 2022 годах, они будут дополнительно оснащены поисковыми прожекторами, системой беспарашютного десантирования, лебедкой и внешней подвеской», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В рамках контракта на поставку трех вертолетов Республике Сербской три техника и два пилота заказчика прошли обучение в авиационном учебном центре КВЗ (АУЦ КВЗ). Программа включала подготовку по конструкции и техническому обслуживанию планера, силовой установки и систем вертолета Ансат для авиатехников, а также теоретическое обучение, занятия на новом тренажере Ансата и практическую летную подготовку для пилотов. Курсанты успешно сдали экзамены и получили документы, подтверждающие их квалификацию. В дальнейшем в АУЦ КВЗ запланировано поэтапное обучение специалистов летного и технического состава по мере поставок вертолетов — в следующие два года подготовку пройдут еще 4 пилота и 6 техников.
helicopter.su

Евгений Дитрих стал генеральным директором ПАО «ГТЛК»
Правительством РФ принято решение о назначении генеральным директором ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Евгения Ивановича Дитриха. Евгений Дитрих до этого на протяжении двух лет занимал пост Министра транспорта Российской Федерации, сообщает пресс-служба компании.
Евгений Дитрих работал в совете директоров ГТЛК с середины 2016 г. до середины 2018 г. С 14 мая 2020 г. снова включен в состав совета директоров ГТЛК, с 1 июня 2020 г. является его председателем.
За время работы Евгения Дитриха в органах управления компании были предоставлены бюджетные инвестиции для реализации программ с государственным софинансированием в общем объеме 23,7 млрд рублей. Кроме того, обеспечено привлечение внебюджетных средств в проекты развития транспортной отрасли — на данный момент на каждый бюджетный рубль в капитале ГТЛК привлечено 11 рублей на финансовых рынках.
В 2020 г., в период руководства Евгения Дитриха компанией в качестве председателя совета директоров, несмотря на сложную рыночную конъюнктуру ГТЛК разместила рекордно длинный выпуск еврооблигаций объемом 500 млн долл. США с погашением в феврале 2028 г.
Под руководством Евгения Дитриха разработана программа обновления городского пассажирского транспорта по всей стране в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», исполнителем которой стала ГТЛК. В текущем году компания заключила 95% договоров по проекту и несмотря на режим удаленной работы, введенные ограничения и нарушение логистических цепочек, не прекращала передачу техники по заключенным договорам лизинга. На сегодняшний день уже поставлено 512 ед., а до конца года всего будет передано 654 ед. современного экологичного пассажирского транспорта в 14 городских агломераций.
Назначение Евгения Дитриха связано с дальнейшим развитием ГТЛК как инструмента государственной политики в области транспорта и участием компании в реализации национальных проектов.
На посту генерального директора ГТЛК Евгений Дитрих сменит Михаила Полубояринова, который возглавлял компанию с марта 2020 года.
aex.ru

NGRC: европейский вертолёт для НАТО

Европа не желает отставать от США в разработке новых вертолётов. Вчера, 22 ноября, портал defence-blog.com сообщил о том, что пять европейских стран объединились для разработки перспективного среднего вертолёта.
Проект Next Generation Rotorcraft Capability (NGRC) должен стать ответом на американскую программу Future Long Range Assault Aircraft (FLRAA), в рамках которой разрабатываются новые скоростные вертолёты. Предварительное согласие (письмо о намерениях) на участие в программе подписали Франция, Германия, Греция, Италия и Великобритания.
Стоимость программы, распределение работы между пятью странами и конкретные сроки планируется согласовать в течение следующих двух лет. В НАТО рассчитывают, что в 2022 году министры обороны стран-участниц проекта NGRC подпишут меморандум о взаимопонимании, имеющий обязательную юридическую силу.
В описании программы NGRC указывается, что европейским странам НАТО в следующем десятилетии потребуется заменить ряд вертолётов среднего класса. Так, ряд имеющихся на вооружении вертолётов завершит свой жизненный цикл в период с 2035 по 2040 год.
warspot.ru

Американские противолодочные вертолеты получат детекторы магнитных аномалий
ВМС США заключили с канадской компанией CAE контракт на разработку и поставку детекторов магнитных аномалий для корабельных противолодочных вертолетов MH-60R Seahawk. Как пишет The Drive, в рамках первого этапа проекта канадская компания должна будет оснастить новыми детекторами шесть вертолетов, которые затем пройдут испытания.
Вертолеты MH-60R поступили на вооружение ВМС США в 2006 году. Они заменили устаревшие противолодочные машины SH-60B и SH-60F, которые были оборудованы детекторами магнитных аномалий. В то время военные посчитали, что оснащения вертолетов MH-60R достаточно для эффективного обнаружения надводных и подводных кораблей. В частности, вертолеты имеют в составе бортового оборудования сонары.
Детектор магнитных аномалий представляет собой устройство, реагирующее на локальные возмущения магнитного поля Земли в присутствии металлических объектов. При обнаружении таких возмущений устройство подает сигнал. На флоте детекторы магнитных аномалий позволяют обнаруживать подводные лодки, находящиеся в подводном положении.
За основу для нового детектора магнитных аномалий для вертолетов MH-60R канадские разработчики возьмут выпускаемое сегодня устройство MAD-XR. Этот детектор оснащен подвесным датчиком длиной 24 сантиметра и диаметром 15 сантиметров. Масса устройства, потребляющего мощность 30 ватт в режиме продолжительной работы, составляет всего 1,5 килограмма. MAD-XR способно обнаруживать возмущения магнитного поля Земли на удалении до 1,2 километра от объекта.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ