Мониторинг СМИ 23 сентября

Новый российский лоукостер назовут Citrus
Лоукостер от S7, который начнет полеты в 2022 году, получил название Citrus. Основным цветом новой авиакомпании станет розовый. На проект по созданию нового перевозчика авиакомпания планирует направить до 3 млрд рублей.
S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, выбрала название для создаваемого лоукостера, он будет называться Citrus. Домен с таким именем S7 зарегистрировала в августе, следует из данных регистратора Ru-Center. То, что Citrus — это название нового лоукостера перевозчика, подтвердили два источника, знакомых с планами компании. РБК направил запрос в S7.
Расшифровывается название так, уточняют собеседники РБК: в названии Citrus два составляющих — city (с англ. — город) и Russia (Россия). Основная цель новой авиакомпании — перевозка пассажиров между российскими региональными центрами, минуя Москву и Санкт-Петербург, отмечала на презентации лоукостера в конце июля 2021 года председатель совета директоров S7 Group Татьяна Филева.
Основным цветом, который будет использовать Citrus, к примеру, в раскраске самолетов, станет розовый. Лоукостер будет перевозить пассажиров на самолетах Airbus A320neo. Первые полеты запланированы на июль 2022 года.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мире нет магистральных перевозчиков с названием Citrus. Розовый цвет в фирменном стиле авиакомпании применяют редко. Среди действующих перевозчиков его оттенки использует крупнейший европейский лоукостер Wizz Air.
Проект Сitrus реализуется на базе компании «Глобус», которая ранее выполняла полеты под брендом S7. Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Глобуса» по просьбе компании в феврале 2020 года. В S7 Group не раскрывали затраты на разработку нового бренда. Но, как отмечала Филева, в проект лоукостера компания планировала инвестировать 2,5-3 млрд руб. собственных средств. Разработкой торгового знака самой S7, который пришел на смену бренду «Сибирь», с 2003 года занималось международное агентство Landor. Тогда на ребрендинг перевозчик потратил более $1 млн. К концу 2022 года у лоукостера будет восемь самолетов A320 neo, а пассажиропоток должен составить 1 млн человек, следует из презентации проекта. К концу 2023 года — 16 самолетов и 4,3 млн пассажиров, к концу 2024 года — 24 самолета и 7,8 млн пассажиров.
Ожидается, что первую прибыль лоукостер продемонстрирует по итогам 2024 года. Период окупаемости проекта Филева оценивает в четыре года.
aviaport.ru

Airbus представляет новое поколение CityAirbus
На фоне активного развития рынка городской воздушной мобильности компания Airbus анонсировала планы по дальнейшему развитию проекта CityAirbus на первой собственной конференции производителя (Airbus Summit) по устойчивому развитию аэрокосмической отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
Новое поколение CityAirbus — это летательный аппарат самолетного типа c V-образным хвостовым оперением и восемью пропеллерами с электродвигателями, которые образуют уникальную силовую установку с распределенной тягой. CityAirbus вмещает до четырех пассажиров, способен выполнять полеты с нулевым выбросом углерода и будет использоваться для выполнения широкого круга задач.
«Мы стремимся внести свой вклад в создание совершенно нового рынка, который помог бы органично интегрировать технологии воздушной мобильности в городскую среду и одновременно снять опасения в отношении экологии и социальных нужд. В Airbus уверены, что реальные вызовы в равной степени связаны как с интеграцией технологий в городские системы, общественным признанием новой сферы транспорта, созданием системы автоматизированного управления, так и с самой техникой и бизнес-моделями. Мы используем все возможности для того, чтобы обеспечить обществу безопасное, экологичное и комплексное решение», — сообщил Бруно Эвен (Bruno Even), генеральный директор Airbus Helicopters.
CityAirbus способен преодолевать расстояния до 80 км с максимальной крейсерской скоростью 120 км/ч, что делает его идеальным средством передвижения и выполнения различных задач в городских условиях.
Уровень шума — ключевой аспект городской воздушной мобильности. Обширный опыт Airbus в проектировании транспортных средств со сниженным шумовым следом позволил добиться уровня шума CityAirbus ниже 65 дБ во время полета и ниже 70 дБ при посадке. Аппарат оптимизирован для вертикального взлета, зависания и горизонтального полета, при этом для перехода между режимами полета не требуется перемещение или наклон каких-либо аэродинамических поверхностей. CityAirbus NextGen соответствует высочайшим стандартам сертификации, в частности своду правил для летательных аппаратов вертикального взлета и посадки SC-VTOL, принятых Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA). CityAirbus NextGen предложит лучшие операционные характеристики и техническую поддержку в своем классе.
В основе успеха Airbus лежат многолетние исследования, инновации, наличие двух действующих электрических демонстраторов вертикального взлета и посадки (eVTOL), разработки в области снижения шумового следа, которые находят воплощение в продукции компании, а также многолетний опыт сертификации новых самолетов. Демонстраторы Vahana и CityAirbus в общей сложности выполнили 242 испытания на земле и в воздухе, а общий налет аппаратов составил около 1000 км. Кроме того, компания Airbus использовала знания, полученные в результате летных и аэродинамических испытаний, а также применяла в работе собственные вычислительные и моделирующие мощности. CityAirbus NextGen в настоящий момент находится на этапе детализированного проектирования. Первый полет прототипа запланирован на 2023 год.
«Мы многому научились в ходе испытаний наших действующими демонстраторов CityAirbus и Vahana, — отметил Бруно Эвен. — CityAirbus NextGen воплощает в себе все лучшее, что уже есть в существующих прототипах и при этом использует новую архитектуру, которая обеспечивает идеальный баланс между зависанием и горизонтальным полетом. Испытание нового аппарата станет очередным этапом на пути к сертификации, которая ожидается в 2025 году».
aex.ru
FAI выводит на рынок полностью «медицинский» Bombardier Global Express
FAI rent-a-jet GmbH, ведущий немецкий оператор специальных миссий, сконфигурировал один из семи своих самолетов Bombardier Global Express (D-AFAM) под нужды санитарной авиации.
Этот шаг следует за растущим спросом на медицинском рынке на дальние самолеты. Только за последние два месяца FAI выполнила 10 миссий на сверхдальние расстояния. «Компания сосредоточена на наращивании своих возможностей в качестве оператора медицинских полетов на сверхдальние расстояния с целью укрепления своих позиций в качестве мирового лидера в этой области», — сообщается в пресс-релизе компании.
Фолькер Лемке, начальник подразделения санитарной авиации FAI отметил: «За последний год мы зафиксировали значительный рост спроса на услуги санитарной авиации при полетах на большие расстояния, выполняя рейсы из Европы, Африки и Ближнего Востока. Точно так же мы наблюдаем повышенный спрос на услуги скорой медицинской помощи для репатриации на короткие и средние расстояния. В результате мы рады выделить один из наших самолетов Bombardier Global Express для работы в санитарной авиации, что позволит нам стать более маневренными и готовыми к миссии в считанные минуты».
Ранее FAI преобразовывала интерьер Global Express и настраивала его для миссий санитарной авиации на индивидуальной основе. При медицинской эвакуации на самолете установлено до трех блоков интенсивной терапии Spectrum Aeromed.
Беспосадочный радиус действия Global в 6000 морских миль позволяет перевозить до трех пациентов интенсивной терапии со специально обученным медицинским бригадам с Западного побережья США в Европу, с Восточного побережья США на Ближний Восток или из других стран Европы на Дальний Восток.
Компания FAI всегда была в авангарде поддержки мер по борьбе с пандемией Covid, а ранее в этом году была удостоена специальной награды в области борьбы с пандемией на ежегодной премии за достижения в области авиации на Ближнем Востоке. 2020 год у FAI стал одним из самых загруженных для парка санитарной авиации. Миссии включали медицинскую эвакуацию инфицированных пациентов и репатриацию здоровых людей со всех уголков земного шара. За это время FAI впервые внедрила для авиамедицинской транспортировки больных Covid-19 изолирующую капсулу EpiShuttle. Она обеспечивает автономную вентиляцию кислорода и воздуха непосредственно пациенту, изолированного в специальной капсуле.
FAI Group базируется в аэропорту Нюрнберга (Albrecht Duerer International Airport). В 2017 году группа завершила реализацию нового инфраструктурного проекта в аэропорту Нюрнберга, получившего название Hangar 8. Общий объем инвестиций в объект составил более $3,4 млн., а рассчитан комплекс на обслуживание бизнес-джетов различных классов (площадь 4800 кв. м.: ангарные помещения 4500 кв.м., офисные — 300 кв.м.). Кроме этого, Hangar 8 объединен с FBO и имеет собственную рулежную дорожку, соединенную непосредственно с ВПП. Новый объект обслуживает, как собственные воздушные суда перевозчика, так и бизнес-джеты других операторов.
В настоящее время парк оператора включает семь Global Express, один Challenger 850, шесть Challenger 604, 12 Learjet 60, а также два Premier 1A и один турбовинтовой King Air 350. В парк санитарной авиации, состоящий из 10 самолетов, входят Bombardier Global Express, Challenger 604 и Learjet 60, которые базируются в штаб-квартире FAI в международном аэропорту Альбрехта Дюрера в Нюрнберге. Его поддерживают более 200 штатных сотрудников, а также 50 врачей, медсестер и парамедиков.
bizavnews.ru

В Турции представили новый беспилотник Bayraktar DIHA
Компания Baykar Defense представила новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Bayraktar DIHA. Презентация беспилотника вертикального взлета и посадки состоялась в рамках Международного фестиваля авиации, космоса и технологий Teknofest-2021, который проходит в Турции. Об этом сообщает издание Habericerik.
Bayraktar DIHA может войти в состав авиагруппы универсального десантного корабля TGG Anadolu. Размах крыльев беспилотника с длиной фюзеляжа в 1,5 метра составляет 5 метров. Взлетная масса DIHA достигает 30 килограммов, а масса полезной нагрузки не превышает 5 килограммов.
Турецкая разработка может пробыть в воздухе до 12 часов, а максимальная дальность ее полета составляет 150 километров. Главным отличием DIHA от прошлых моделей компании является возможность вертикального взлета и посадки. Помимо одного толкающего винта, DIHA получил четыре винта для вертикального взлета и посадки.
Производитель заявляет, что Bayraktar DIHA способен выполнять полет в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Также беспилотник может автоматически взлетать и садиться. Приземление DIHA возможно в трех режимах: с помощью горизонтальных винтов, посредством парашюта и посадки с пробегом.
Ранее генеральный конструктор, заместитель генерального директора концерна «Алмаз-Антей» Павел Созинов заявил, что турецкий разведывательно-ударный беспилотник Bayraktar TB2 является легкой целью для российских зенитных ракетных комплексов.
lenta.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ