Мониторинг СМИ 24 апреля

Вертолёт из Хакасии помогал тушить лесной пожар в Кемеровской области
23 апреля в Кемеровской области огонь от лесных пожаров дошёл до нескольких населённых пунктов.
Чтобы защитить село Пашково в Яшкинском районе Кемеровской области от пламени, на подмогу отправили вертолёт с экипажем из Хакасии. 23 апреля в 15:50 по местному времени борт МЧС вылетел из аэропорта «Абакан». Он направился в соседний субъект, рассказали в пресс-службе международного аэропорта «Абакан».
На борту вертолёта находились три человека экипажа и водосливное устройство. Сотрудники МЧС на месте ЧП произвели забор воды и выполнили четыре слива по пять тонн воды, пояснили в Красноярском комплексном авиационно-спасательном центре.
https://gazeta19.ru

В горах Алтая вертолетом эвакуированы 36 человек, отрезанных лесным пожаром
На Алтае спасатели эвакуировали с горы 36 сборщиков ореха, отрезанных лесным пожаром. Об этом рассказали в республиканском управлении МЧС.
По данным спасательного ведомства, 23 апреля в Онгудайском районе рядом с селением Шашикман возник лесной пожар. Около 16:00 на телефон экстренных служб 112 поступило сообщение о том, что на горе в районе пожара находятся люди, занимавшиеся сбором ореха. Для их спасения вылетел вертолет Ми-8 авиалесоохраны с четырьмя спасателями на борту.
Они эвакуировали из зоны возгорания 36 человек. Работы по ликвидации пожара продолжаются. В тушении огня задействовано 30 человек, четыре единицы техники.
kommersant.ru

Вертолет задействовали в ликвидации последствий серьезного пожара в кузбасском селе
В кузбасском селе Постниково 23 апреля текущего года произошел серьезный пожар, который охватил 16 частных жилых домов и лишил крыши над головой 39 человек, 12 из которых — дети. Об этом мы сообщали ранее.
Сегодня утром на одной из кузбасских страниц в Instagram появился видеоролик от очевидца с места событий, который запечатлел работу авиатехники, сбрасывающей на последние остатки огня пожаротушительную смесь. На кадрах также можно заметить то, насколько сильно пострадали многие постройки в селе, которые буквально выгорели до основания.
Причиной пожара в Постниково и в других селах называют пал травы в сильный ветер.
aviaport.ru

Тяжелых больных из районов края в Красноярск будет доставлять санавиация
В оперштабе Красноярского края по коронавирусу рассказали о том, что тяжелых пациентов из районов края с коронавирусом при необходимости будут доставлять в Красноярск по воздуху. До этого их везли на машинах.
Сотрудники санавиации уже отработали учебную эвакуацию. Транспортировать людей будут в закрытых боксах, в которых они могут дышать как на ИВЛ, так и самостоятельно. Экипаж будет одет в защитные костюмы, кабины пилотов дополнительно изолируют. В Красноярске больных примут сотрудники «скорой» в любое время суток.
enisey.tv

Американцы меняют самый аварийный вертолёт на самый дорогой

Сайт Sea Power, обсуждая бюджет ВМС США на 2021 год, отмечает, что моряки хотят ускорить процесс замены вертолётов MH-53E «Си Дрэгон». На замену им могут придти, по мнению различных аналитиков, как CH-53K «Кинг Стэллион», так и SH-60 «Си Хок» (морская версия армейского UH-60 «Блэк Хок»).
«Си Дрэгон» печально известен своей аварийностью. Из 46 машин, приобретённых американским флотом в начале 1980-х к настоящему моменту разбилось 14, всего в этих инцидентах погибли и пропали без вести 32 человека. По количеству происшествий на 100 тысяч лётных часов MH-53E превосходит прочие вертолёты, состоящие на вооружении ВМС США, примерно в три (!) раза. Причин этому несколько. Во-первых, довольно сложная конструкция самого вертолёта. Во-вторых, его устарелость. Управление «Си Дрэгона» полностью аналоговое: когда пилот двигает рукоятку, он не отдаёт тем самым команду сервоприводам — он натурально тянет стальной тросик, который прикреплён к механизму перекоса винта или дроссельной заслонке двигателя. Это имеет свою специфику и многие современные лётчики, привыкшие к новейшим машинам, эту специфику не улавливают. В-третьих, особенности применения. MH-53E — вертолёт, предназначенный в первую очередь для борьбы с морскими минами. Это значит, что ему приходится летать на сверхмалых высотах и часто зависать на месте. Любой порыв ветра в такой ситуации может оказаться фатальным — особенно если нет бортового компьютера, который среагирует на угрозу мгновенно (см. предыдущий пункт).
Но ведь теперь их заменят и всё станет хорошо, так? Так, да не так. «Си Хок» для заявленной роли мелковат и не факт, что успешно с ней справится, — может и не утащить всего противоминного оборудования, которое требуется. А «Кинг Стэллион», хоть и могуч, но с ним другая беда — он стоит крайне дорого. По сути всё тот же старичок 53-й, только с расширенным грузовым отсеком и обновлённым бортовым оборудованием обходится казне почти как истребитель пятого поколения! Ну, чуть подешевле, но всё равно — 87 миллионов долларов по сравнению с 95 миллионами за F-35.
Кроме того, его уже добрых пять лет никак не могут поставить на вооружение из-за проблем с силовой установкой. Американским ветолётчикам, думается, будет всё равно, из-за чего биться — из-за устаревшей конструкции или из-за отказа новейших, но ненадёжных движков. Такие дела. Нам остаётся лишь с интересом следить за развитием ситуации.
warhead.su

ПАРТНЕРЫ АВИ