Мониторинг СМИ 24 августа

КРЭТ передал Минобороны России новый вертолет Ми-8МТПР-1
Подписание приемо-сдаточного акта по контракту состоялось сегодня в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020», который проходит в эти дни в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке. Документ подписали первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех Владимир Зверев, заместитель главнокомандующего ВКС полковник Анатолий Ковалевич и начальник войск РЭБ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин. Об этом сообщает пресс-служба КРЭТ.
Производителем специализированного вертолета Ми-8МТПР-1 является АО «РЫЧАГ» входит в АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех. Вертолет оснащен комплексами РЭБ «Рычаг-АВ». Они способны полностью «ослепить» противника в радиусе нескольких сотен километров и могут подавлять сразу несколько целей. В условиях помех от этой станции зенитно-ракетные комплексы, а также авиационные комплексы перехвата противника лишаются возможности обнаруживать любые цели и наводить на них управляемые ракеты классов «воздух — воздух», «земля — воздух» и «воздух — земля», при этом живучесть и боевая эффективность своей авиации значительно возрастают.
«Сегодня мы передали Министерству обороны РФ новый вертолет Ми-8МТПР-1. Этот специализированный вертолет разработан нашим инжиниринговым центром. Он оснащен системой РЭБ „Рычаг-АВ“, которая обеспечивает групповую защиту летательных аппаратов и наземных объектов от ПВО противника. Она показала высокую эффективность в условиях реальных боевых действий», — заявил первый заместитель генерального директора АО «КРЭТ» Владимир Зверев.
aex.ru

Первый вертолет «Ансат» Aurus планируют поставить до конца этого года
Первый вертолет класса люкс «Ансат» Aurus может быть поставлен заказчику в IV квартале 2020 года. Об этом рассказал генеральный директор входящего в госкорпорацию «Ростех» холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, передает ТАСС.
«Четвертый квартал обсуждаем», — отметил собеседник агентства. При этом он обратил внимание на то, что пандемия коронавируса Covid-19 осложнила процесс согласования покупки вертолета.
Речь идет в первую очередь о возникших сложностях с физическим тестированием воздушного судна, уточнил Богинский.
По словам руководителя «Вертолетов России», переговоры сейчас ведутся с несколькими заказчиками.
tatar-inform.ru

«Вертолеты России» представили новый вид послепродажного обслуживания вертолетной техники
«Вертолетная сервисная компания» («ВСК») холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) представила новый вид послепродажного обслуживания вертолетной техники — мобильные сервисные блоки (МСБ). С ними можно ознакомиться на экспозиции Международного военно-технического форума «Армия-2020», который проходит в подмосковном парке «Патриот» с 23 по 29 августа. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Мобильные сервисные блоки (МСБ) представляют собой комплекс из шести стандартных 20-футовых контейнеров с имуществом, предназначенным для капитального ремонта и периодического техобслуживания вертолетов типа Ми-8, Ми-17, Ми-171 и их модификаций в условиях авиационных баз заказчиков.
Большая часть оборудования МСБ имеет возможность трансформации или частичной разборки для обеспечения компактного размещения, при этом обеспечивается минимальное время для сборки из транспортного положения в рабочее. Контейнеры транспортируются всеми видами транспорта (автомобильным, железнодорожным, морским и авиационным), в том числе на внешней подвеске вертолетов. В комплект входит все необходимое для выполнения работ имущество и вспомогательное оборудование, включая автономный источник электроэнергии.
«Использование МСБ позволяет заказчику оперативно производить ремонт авиатехники даже в самых суровых условиях базирования. Больше нет необходимости транспортировать вертолет на авиаремонтное предприятие. Мобильные сервисные блоки экономят время и средства заказчика и позволяют возвращать вертолеты в строй в кратчайшие сроки», — отметил управляющий директор «ВСК» Иван Серов.
В МСБ предусмотрено размещение рабочего места, оборудованного оргтехникой для обеспечения доступа к технологической и нормативной документации. Также предусмотрены рабочие места для выполнения ремонтных работ. Минимальные требования для развертывания МСБ — помещение для вертолета, оптимальное электроснабжение, обеспечение бытовых условий для персонала. Размещение МСБ допускается и на открытых площадках.
aex.ru

Forbes (США): российский робот-вертолет способен выполнять не только поисково-спасательные работы
Если какой-то человек потеряет ориентацию на море вблизи российских берегов, то на помощь ему может прийти робот-вертолет.
В экспозиции открывающегося форума современных военных технологий «Армия-2020» будет представлено еще не получившее названия беспилотное воздушное судно вертолетного типа, вес которого составляет всего около 50 килограммов (100 фунтов). Этот беспилотник был разработал по заказу Поисково-спасательной службой Санкт-Петербурга, и у него имеется существенной отличие — в процессе разработки он испытывался в аэродинамических трубах в России.
«Этот беспилотный летательный аппарат создан специалистами компании Радар ммс, которая занимается разработкой различных типов беспилотников. Большинство используемых в России дронов выполнены по самолетной схеме с фиксированным крылом, однако количество беспилотных вертолетов тоже увеличивается, и они используются в самых разных целях энергетическими компаниями, федеральным правоохранительными органами, военными, а также ведомствами, работающими в области защиты национальной безопасности», — отметил Сэмюэл Бендетт (Samuel Bendett), приглашенный ведущий научный сотрудник Центра новой американской безопасности (CNAS) и эксперт в области российских военных беспилотных систем и искусственного интеллекта.
По имеющимся данным, этот беспилотный вертолет может подниматься на высоту до 1 тысячи 500 метров (5000 футов), а в воздухе он может находится всего два часа, что объясняется тем, что он спроектирован, в основном, как сенсорная платформа. Вместе с тем, он может быть оснащен разнообразными датчиками — многоспектральными камерами, дозиметрами гамма-излучения, небольшим радаром, а также магнетометрической системой (вероятно, она используется как внутренний компас).
inosmi.ru

Крупногабаритный дрон успешно прошёл испытания логистической компании SF

22 августа большой дрон вылетел из провинции Нинся и почти через час приземлился в аэропорту Внутренней Монголии. Таким образом, крупногабаритный дрон был впервые использован в сфере логистики в Китае.
Представленный дрон является крупногабаритным БПЛА FH-98, разработанным SF Express и Aerospace Times Electronics на основе Yn-5 (китайская версия Ан-2). Его максимальная взлетная масса составляет 5,25 т. В настоящее время это один из крупнейших БПЛА в Китае с большим грузовым отсеком, подходящим для перевозки грузов. FH-98 имеет преимущества короткой взлетно-посадочной дистанции и высокой крейсерской скорости. Он может легко распознавать региональные узлы и определять близлежащие города, значительно повышая эффективность логистики.
По сравнению с традиционными самолетами, большие БПЛА сохраняют преимущество в скорости, значительно сокращая эксплуатационные расходы. «В будущем ожидается, что применение больших дронов в логистике откроет новые внутренние магистральные и отраслевые каналы авиационной логистики, эффективно решив проблемы неудобства и низкой эффективности в логистике и транспортировке в отдаленные районы», — отметил Лю Дун — директор отдел по связям с общественностью SF Express в Нинся.
russian.people.com

ПАРТНЕРЫ АВИ