Мониторинг СМИ 24 февраля

Теперь и в Telegram
Коллеги, мы эксперементируем с новыми форматами доставки новостей, создали канал нашего дайджеста в Telegram.
Присоединяйтесь https://t.me/hianews 

«Калашников» представил новый беспилотник-конвертоплан
ZALA AERO GROUP (входит в группу компаний «Калашников») представила на проходящей в столице ОАЭ международной оружейной выставке IDEX-2021 новый российский беспилотник-конвертоплан ZALA VTOL, который может применяться для мониторинга, а также в рамках спасательных операций, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Калашникова».
«Новый беспилотный комплекс включает аппараты самолетного типа со сменным крылом. В одном случае используется обычное крыло для классического запуска аппарата с катапульты, во втором случае крыло беспилотника оборудовано дополнительными штангами с четырьмя горизонтально расположенными пропеллерами, что позволяет ZALA VTOL выполнять вертикальные взлет и посадку и делает его гибридом самолета и вертолета», — сообщили в пресс-службе кампании.
При необходимости конвертация самолетного беспилотника в гибрид за счет смены крыла выполняется в течение нескольких минут, отметили в «Калашникове».
В группе компаний уточнили, что новый беспилотный комплекс может быть использован для воздушного мониторинга, например, в интересах топливно-энергетического комплекса, а также в ходе поисково-спасательных операций.
Аппарат оснащается бортовым компьютером с элементами искусственного интеллекта, позволяющим обрабатывать полученные беспилотником фото- и видеоданные, результаты съемки в инфракрасном диапазоне и другие параметры еще до завершения полета. Для аппарата доступны сменные головные части с различными полезными нагрузками, включающими фото- и видеокамеры, тепловизоры, комбинированные телетепловизионные системы, газоанализаторы и дозиметры, лазерный целеуказатель и т. д. Беспилотник имеет автомат сопровождения движущихся объектов мониторинга или поиска.
В традиционном самолетном варианте ZALA VTOL имеет продолжительность полета 4 часа, после чего приземляется на парашюте. Мягкая посадка беспилотника обеспечивается подушкой, надуваемой под фюзеляжем. В версии с дополнительными двигателями ZALA VTOL способен взлетать и садиться вертикально в полностью автоматическом режиме, что позволяет эффективно применять аппарат в условиях городской застройки, в горной и труднодоступной местности, однако время его полета сокращается до 2 часов.
Размах крыла ZALA VTOL составляет 2,85 метра, максимальный взлетный вес — 10,5 килограмма, скорость полета — до 110 километров в час. Основной движитель аппарата, обеспечивающий горизонтальный полет, — толкающий винт.
ria.ru

Ученые НГТУ НЭТИ работают над квадрокоптером грузоподъемностью 2 тонны для экстремальных условий
Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создают платформу для летательных аппаратов, работающих в экстремальных условиях, простейшим вариантом которых станет квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. В 2021 году будут проведены испытания в аэродинамической трубе, сообщил профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков: «Мы разрабатываем концепцию тяжелых мультироторных платформ, самая простая из которых — квадрокоптер грузоподъемностью две тонны. Мы получили патент на конструкцию этих мультироторных платформ и сейчас идет разработка и поиск комплектующих, чтобы строить реальный аппарат». В этом году запланирована серия аэродинамических испытаний, в частности, в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН проведены испытания отдельной ячейки, которых может быть в такой платформе до 20. Следующим этапом станет ее испытание в аэродинамической трубе. Предельная грузоподъёмность разрабатываемых устройств может достигать 15 тонн.
В перспективе планируется подготовить самый важный элемент платформы — силовую установку, которая будет работать на базе полноценного двигателя. Наиболее подходящим считается бензиновый двигатель. Так, рассматривается возможность использовать первый в мире полностью алюминиевый двигатель, изготовленный ранее учеными НГТУ НЭТИ. На весну 2021 года намечены испытания его облегченной версии, для использования на его основе ячейки для данной платформы.
Кроме того, корпус всей установки также будет выполнен из алюминия как наиболее доступного и технологичного материала. Использование алюминия открывает возможность эксплуатации двигателя в условиях низких температур, в частности, в Арктике. Однако основная работа квадрокоптера с грузоподъемность от 2 тонн предполагается в условиях города.
«Есть задачи полета в городских условиях, где обилие проводов и деревьев. Вертолеты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолета катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения. Поэтому он сможет спасать людей с высотных зданий, например, когда вертолет не может зайти сверху из-за задымления», — прокомментировал руководитель разработки.
По изначальному замыслу аппарат будет пилотируемым, особенно его наиболее полная версия из 20 ячеек. Это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъемности. Однако на перспективу ученые прорабатывают и беспилотный вариант.
nstu.ru

Посол РФ сообщил, что Аргентина проявляет интерес к покупке российских вертолетов
Власти Аргентины проявляют интерес к покупке российских вертолетов для обслуживания своих антарктических станций. Об этом сообщил посол РФ в республике Дмитрий Феоктистов по итогам состоявшегося в Буэнос-Айресе заседания межправкомиссии по военно-техническому сотрудничеству.
«Сейчас в ходе заседания аргентинцы подтвердили, что их эта техника интересует. Они были бы готовы рассмотреть возможность приобретения дополнительных вертолетов, когда это позволит финансовая ситуация», — сказал посол журналистам.
В 2011 году Аргентина купила два вертолета Ми-171. «И аргентинским летчикам, и руководству Минобороны эти вертолеты нравятся», — добавил Феоктистов. Он отметил, что Аргентина в последнее время добивалась распространения своего суверенитета на часть Антарктиды, расширяя границы континентального шельфа на основе решений комиссии ООН по морскому праву, и нуждается в технике, которую можно использовать в этих районах.
По словам посла, в ходе заседания межправкомиссии обсуждались и другие возможности для взаимодействия. «Особый интерес аргентинцы проявили к таким формам сотрудничества, которые предусматривают хотя бы частичную локализацию производства и передачу технологий. Нас этот подход в принципе тоже устраивает, мы готовы сотрудничать», — сказал Феоктистов.
tass.ru

Арабский фонд Tawazun закажет у России 200 легких вертолетов и беспилотников
Фонд развития обороны и безопасности ОАЭ Tawazun после вхождения в капитал российского конструкторского бюро «ВР-Технологии» планирует заказать 200 легких вертолетов и беспилотников его разработки, сообщил журналистам глава «Ростеха» Сергей Чемезов.
«Помимо финансовых инвестиций арабские партнеры уже стали якорными заказчиками будущей продукции: достигнута договоренность о поставках 100 легких вертолетов VRT500 и 100 беспилотников VRT300 начиная c 2023 года. Так, в рамках выставки IDEX-2021 на стенде фонда Tawazun уже представлен макет беспилотника VRT300 в раскраске полиции Абу-Даби», — сказал Чемезов.
Сейчас ООО «ВР-Технологии» на 100% принадлежит АО «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). В конце 2019 года сообщалось, что Tawazun, до этого ставший инвестором российского производителя люксовых автомобилей Aurus, планирует приобрести 50% в «ВР-Технологиях». Соглашение об основных условиях сделки было подписано «на полях» выставки Dubai Airshow.
На правах равных партнеров компании планируют инвестировать в развитие КБ не менее 400 млн евро, заявлял гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. Это, говорил он, позволит «сделать продукцию компании конкурентоспособной и востребованной во всем мире». VRT500 и беспилотник VRT300 имеют хорошие перспективы на рынках Ближнего Востока, отмечал тогда Чемезов.
Первоначально сделку планировалось завершить в первом квартале 2020 года. В воскресенье глава «Ростеха» обозначил новый срок — первое полугодие этого года.
На вопрос, выбрана ли уже производственная площадка для выпуска VRT500 и VRT300, Чемезов сказал: «Сейчас проекты находятся на этапе рабоче-конструкторской документации, для организации производства мы рассматриваем различные площадки, входящие в холдинг «Вертолеты России».
Российско-арабское СП будет сосредоточено на разработке и производстве вертолетной техники «исключительно гражданского назначения», добавил он. В стратегии компании «запланирован вывод продуктов на формирующийся рынок городского воздушного транспорта».
interfax.ru

Рынок ТОиР в деловой авиации останется на уровне 2020 года

По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули (Foley Associates), в 2021 году расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов (MRO) останутся на низком уровне и будут соответствовать объемам 2020 года, по крайней мере, в течение первой половины года. Однако Фоули добавил, что во второй половине года должно наблюдаться некоторое улучшение.
По оценке Фоули, в 2020 году расходы на ТОиР в деловой авиации упали примерно на 15–25%, в то время как в коммерческом секторе произошло падение на 50%.
Он указал на «историю двух авиационных секторов» в 2020 году, когда и частная, и коммерческая авиация пострадали от волны ограничений, но бизнес-авиация вернула себе гораздо больше позиций, чем авиакомпании. После остановки в апреле-мае 2020 года объем коммерческих рейсов снизились на 60–70% по сравнению с предыдущим годом.
«Многие из припаркованных самолетов были более старыми и требовали больших затрат на техническое обслуживание, что увеличивало объем работ по ТОиР. Все эти факторы способствовали дальнейшему сокращению возможностей ТОиР в коммерческом сегменте», — сказал Фоули.
Однако для провайдеров ТОиР в бизнес-авиации «жизнь была гораздо более снисходительной», поскольку частные путешественники продолжали летать. Он отметил, что летние туристические поездки вернули активность в пределах 20% от нормы.
А поскольку авиакомпании оставляли свои самолеты на стоянке, «многие владельцы бизнес-джетов воспользовались возможностью перегнать свои самолеты на объекты ТОиР, чтобы провести плановое или профилактическое обслуживание», — сказал он.
По его словам, поскольку активность в 2021 году останется неизменной, большинство провайдеров ТОиР, которые адаптировались к сокращенной активности, выживут. «Тем не менее, компании с высокой долей заемных средств или с истощенными финансовыми резервами в ближайшие кварталы будут систематически банкротиться или продаваться».
Тем не менее, Фоули все же выразил некоторый оптимизм: «Есть надежда, что вторая половина 2021 года поможет обоим секторам восстановить утраченные позиции, при этом активность полетов бизнес-джетов вырастет до 10% от нормы, а авиакомпании улучшат свой трафик до 75%-50% от нормы».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ