Мониторинг СМИ 24 февраля

«РТ-Техприемка» успешно сертифицировала предприятие холдинга «Вертолеты России» на соответствие международному стандарту
Центр сертификации «Ростех-сертификат», входящий в компанию «РТ-Техприемка», провел сертификационный аудит АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» («КумаПП») холдинга «Вертолеты России». Процедура проводилась с целью подтверждения соответствия требованиям международного стандарта EN 9100:2018.
Безопасность и качество имеют решающее значение в авиационной промышленности. EN 9100:2018 — всемирно признанный стандарт, связанный с управлением качеством разработки, производства и технического обслуживания в этом секторе.
«Сертификация в области системы менеджмента подтверждает эффективность работы компании, структурируя все бизнес-процессы и обеспечивая постоянство качества продуктов и услуг, а также свидетельствует о признании участниками международного рынка. Соответствие СМК предприятия требованиям стандарта EN 9100:2018 демонстрирует конкурентоспособность компании и открывает возможность использования мировых практик в сфере менеджмента качества. В ходе аудита „КумаПП“ успешно прошел аудит, подтвердив высокую квалификацию предприятия и его ориентацию на потребителя, а также эффективное использование временных, рабочих и финансовых ресурсов компании», — подчеркнула руководитель центра сертификации «Ростех-сертификат» Анна Исаева.
«Кумертауское авиационное производственное предприятие» вносит свой вклад в развитие авиационной отрасли посредством внедрения инновационных продуктов в области вертолетостроения, надежности, качества и экономичности российских двигателей. Прохождение сертификационного аудита систем менеджмента качества способствует успешному конкурированию «КумаПП» с мировыми лидерами в наукоемких отраслях промышленности и высоких технологиях.
rttec.ru

На Камчатке объявлен тендер на авиационные поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы
На Камчатке объявлен тендер на авиационные работы для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, сообщает RosTender.info.
Согласно документации, подрядчику предстоит доставлять пострадавших и спасателей с горных склонов и морских судов на вертолете Ми-8Т. Работы будут проходить на территории Камчатского края и над акваториями Охотского и Берингова морей.
Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае принимает заявки на участие в тендере до 4 марта. Начальная цена контракта составит 5 млн рублей. Контракт будет действовать до 31 января 2023 года.
aex.ru

В России началось создание крупнейшего грузового беспилотника
Российские конструкторы работают над созданием грузового беспилотного самолёта с возможностью вертикального взлёта, получившего название «Атлас», пишет газета «Известия».
Отмечается, что разработкой занимаются сотрудники компании «Сухой» совместно с инженерами Московского физико-технического института.
Полностью автоматическое транспортное средство «Атлас» сможет взлетать и садиться на любую ровную площадку.
Максимальная дальность полёта воздушного судна значительно превысит возможности вертолёта и достигнет тысячи километров.
В настоящее время ведётся сборка опытного образца.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что к 2030 году беспилотники планируется полностью интегрировать в воздушное пространство России.
aif.ru

Современные санитарные вертолеты

Перспективные вертолеты создаются с учетом возможности их медицинского применения, при этом возрастает количество специализированных версий. Практически все типы вертолетов, за исключением некоторых перспективных разработок, прошли испытания в военных конфликтах и других чрезвычайных ситуациях Сегодня специалисты задаются вопросом — что дальше? Каково будущее вертолетов? Для медицины, основным предназначением которой является сохранение жизни и здоровья людей, в том числе авиаторов, и более того — вертолетчиков, интересны перспективы применения для этого беспилотных систем на основе вертолетов. Наивно предполагать, что беспилотники не будут приспособлены для медицины. Подтверждением служит разработанный американскими инженерами БПЛА DragonFly DP-14 Hawk, вертолет продольной схемы, массой 300 кг.
Эта машина заинтересовала представителей Командования медицинских исследований и разработок армии США (US Army Medical Researchand Materiel Command — USAMRDC), отвечающих за совершенствование системы эвакуации раненых, и проходит испытания, начиная с 2013 г. Подтверждены возможности по доставке 195 кг груза на расстояние 250 км при скорости 120 км/ч. Достигнута высота полета 4,5 км и максимальная скорость 200 км/ч. Вертолет оснащен ГТД, имеет длину 2,6 метра и кабину, позволяющую разместить одного раненого, не имеет сложной аппаратуры управления и способен выполнять полет по заданному маршруту, ориентируясь на сигналы GPS. При необходимости возможна корректировка параметров полета оператором по защищенному каналу связи. Вертолет может транспортироваться небольшим автомобилем, что в сочетании с приведенными характеристиками делает его оптимальным для эвакуации одного раненого с поля боя.
Кроме того, вертолет способен нести груз на внешней подвеске и точно его сбрасывать, что востребовано во время операций по доставке боеприпасов, продовольствия или медикаментов изолированным подразделениям.
Еще одной страной, имеющей большой опыт в создании БПЛА, является Израиль. Для министерства обороны продемонстрированы две беспилотные системы эвакуации тяжело раненного в ближний тыловой госпиталь. Первая система — беспилотный вертолет «Ясурон Ярок» с ПД, разработанный на базе легкого пилотируемого вертолета, грузоподъемностью 100–180 кг. Может находиться в воздухе до 2 часов, скорость полета — 120 км/ч.
Второй БПЛА «Шафририт» («Стрекоза») способен нести 500 кг груза на дальность 50 км. Может эвакуировать носилочного раненого, осуществляя мониторинг его состояния в полете. Пропеллеры «Стрекозы» защищены кожухами, что снижает риск травм спасателей и раненого. По сравнению с традиционным вертолетом БПЛА обладает повышенной живучестью и низким уровнем шума. Поступление в войска запланировано на 2022 г.
В Российской Федерации также имеются подобные разработки. Еще в 1993 г. на фирме Камова совершил первый полет беспилотный вертолет Ка-37, его дальнейшее развитие — Ка-137 (полезная нагрузка 50 и 80 кг соответственно).
Имевшийся задел существенно облегчил вхождение ОАО «Камов» в проект создания беспилотного вертолетного комплекса, представленного на инфографике Минпромторга России. Вне всякого сомнения, одним из основных предназначений комплекса станет выполнение санитарно-медицинских задач.
Подобные БЛА становятся незаменимыми при ответах вызовам человечеству, таким как COVID-19. Спектр их применения в борьбе с коронавирусом достаточно широк: от доставки индивидуальных комплектов до эвакуации зараженных с использованием специальных воздушных транспортных изоляторов.
Так, филиппинская береговая охрана задействовала новейшие легкие вертолеты H145 для обеспечения своих сотрудников средствами индивидуальной защиты: лицевыми масками, инфракрасными термометрами, латексными амбидекстровыми перчатками, стетоскопами, пульсоксиметрами и ударопрочными анероидными манжетами.
Британская армия вместе с Королевскими ВВС для борьбы с пандемией использует три вертолета AW-159 Wildcat. В Италии вертолетный дивизион холдинга Leonardo предоставил три вертолета (два AW-139 и один AW-189) для сдерживания пандемии. Их эксплуатация имеет ограничения. Так, при перевозке пассажиров с подозрением на грипп или простуду ограничивается количество посадочных мест, а после каждого полета вертолеты дезинфицируются. При перевозке пациентов с подозрением на COVID-19 или инфицированных им привлекался вертолет Sikorsky S-76C++, оснащенный носилками.
naukatehnika.com

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ