Мониторинг СМИ 24 июня

Волгоградская санавиация отмечает 5-летие со дня возрождения
В 2021 году санитарная авиация Волгоградской области совершила 307 вылетов, а с начала 2022 уже — уже 194. Воздушная скорая спасает пациентов с острыми отравлениями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами после ДТП и другими. Возрождение санавиации стало возможным благодаря реализации регионального проекта «Первичная медико-санитарная помощь» нацпроекта «Здравоохранение» — наш регион получил санитарный вертолет одним из первых в стране.
Отметим, что решающую роль оперативная доставка в ведущие региональные медицинские центры играет для больных с острыми инсультами, инфарктами, граждан, получивших серьезные травмы в ДТП, — ведь счет в этих ситуациях зачастую идет на минуты.
В советское время в Волгоградской области санавиация была хорошо развита. Тогда на самолетах в районы вылетали врачи, оперировали, осматривали больных. С распадом СССР и наступлением 90-х от «крылатых скорых», как и от многих иных достижений советского здравоохранения, пришлось отказаться.
Только в 2017 году наш регион по инициативе губернатора Андрея Бочарова стал одним из первых в стране, где санитарную авиацию возродили. Медицинский «Ансат» обслуживает всю Волгоградскую область, дальность полетов вертолета — 400–450 км, поэтому в Камышинском и Новоаннинском районах оборудовали точки для дозаправки крылатой скорой помощи.
— Первое время мы летали только в дневное время, а со временем большинство районов приобрели сертифицированные огни для ночных взлетов, посадок, и в настоящее время еще продолжается их закупка, — рассказал заведующий отделением экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 25 Владимир Ярмолич. — То есть сейчас мы можем лететь в любое время суток.
Добавим, в этом году санавиация уже совершила 36 вылетов в Камышин, 23 — в Михайловку, 22 — в Палласовку, 20 — в Суровикино. Среди эвакуированных ——28 детей, шестерым из которых нет еще и года. Вертолет «Ансат» оснащен специализированным медицинским модулем, устройство которого соответствует оборудованию реанимобиля. Состав экипажа изменяется в зависимости от причины вылета, присутствие на борту профильного специалиста определяет диагноз пациента.
vpravda.ru

ПО собственной разработки повысило эффективность работы с рацпредложениями на ОНПП «Технология»
Разработанная сотрудниками Государственного научного центра РФ ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в Ростех) компьютерная программа повысила эффективность работы с рационализаторскими предложениями. В ходе тестирования на одном из производственных участков система «Оперативное управление подачей и реализацией предложений по улучшению» увеличила количество внедренных в производство предложений на 14%, обеспечила их тиражирование в другие структурные подразделения.
Программа, созданная специалистами ОНПП «Технология» на базе «1С: Предприятие 8.3», позволила автоматизировать работу с поданными предложениями по улучшению производства. С вводом в эксплуатацию автоматизированной системы работники пилотного производственного участка получили возможность подать предложение по улучшению в электронном виде и отслеживать изменение статуса своей заявки. Наряду с сокращением избыточного документооборота, система делает автоматизированный расчет ключевых показателей эффективности внедрения новшеств, что дает возможность еще на предварительном этапе определить целесообразность предлагаемых изменений. В 2020 году из 83 предложений, поданных работниками подразделения, было внедрено в производство 43, в 2021 — 61 из 106, рост количества реализованных предложений составил 14%.
«Предложения, поступающие от тех, кто занят непосредственно в производстве, базируются на практическом опыте и крайне редко требуют значительных вложений для реализации. Но экономический эффект от их внедрения может исчисляться серьёзными суммами, на нашем предприятии это более 10 миллионов рублей ежегодно», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Цифровизация и централизация сбора, учета и обработки качественно повысила общий уровень работы с предложениями по улучшению производства и условий труда, оптимальному использованию существующих ресурсов. Полученные результаты подтвердили актуальность разработки и необходимость внедрения программы, получившей в этом году свидетельство о государственной регистрации, во всех подразделениях ОНПП «Технология».
helicopter.su

Аэропорты Москвы могут получить часть субсидий, выделенных на поддержку авиакомпаний
Аэропорты Московского авиаузла («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково») могут получить часть госсубсидий, выделенных авиакомпаниям в размере 100 млрд руб. на частичное покрытие расходов, сообщил помощник президента РФ Игорь Левитин. Об этом пишет Интерфакс.
«Министерство транспорта сейчас рассматривает вопрос о том, чтобы из тех 100 млрд руб., которые не использовали авиакомпании в первом полугодии, если там деньги останутся, отдать в Московский авиаузел — пока такое предложение», — сообщил Левитин журналистам в пятницу.
«Московский авиаузел пострадал больше всего, потому что это был международный хаб, и он больше всех просел (по пассажиропотоку — прим. ред.), — пояснил Левитин.
Он напомнил, что ранее было принято решение о выделении прямой поддержки 11 аэропортам на юге и в центральной части РФ, которые закрыты с 24 февраля. Все остальные аэропорты «поддерживаются авиакомпаниями за счет перевозок». По итогам первого полугодия правительство изучит, «какие еще проблемы в каких аэропортах», чтобы решить, нужна ли им поддержка, пояснил Левитин.
«Вчера на транспортном форуме в Новосибирске мы посмотрели аэропорты Сибири — они все в плюсе», — отметил он.
Как сообщалось, пассажирские авиакомпании по решению властей РФ получат на компенсацию расходов в апреле-октябре в общей сложности 100 млрд руб., грузовые — 2,9 млрд руб. Закрытым с 24 февраля 11 аэропортам юга и центральной части страны будет выделено 3 млрд руб.
Авиация оказалась одной из наиболее пострадавших от антироссийских санкций отраслей. После начала военной операции РФ на Украине российским перевозчикам запрещено летать в страны Евросоюза, Великобританию, США, Канаду. Кроме того, страны Запада прекратили поставки гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры.
aex.ru

Дроны научили уворачиваться от препятствий на огромной скорости

Чтобы расширить возможности автономных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), ученые и инженеры работают над различными решениями. Недавно группа исследователей разработала модель аппаратного и программного обеспечения с открытым исходным кодом, которая обещает повысить маневренность квадрокоптеров (дронов, работающих на четырехроторной системе). При этом дрон сможет летать на огромной для квадрокоптеров скорости — более 64 км/ч.
Модель называется Agilicious, и исследователи утверждают, что она может сделать квадрокоптеры более подходящими для преодоления препятствий и отслеживания траекторий даже на высоких скоростях во время их путешествий. Более того, модель полезна как в реальных полетах, так и в виртуальных симуляциях.
«Открыв исходный код Agilicious, мы предоставляем научно-исследовательскому и промышленному сообществу доступ к очень гибкой, универсальной и расширяемой платформе квадрокоптера», — заявили исследователи.
В своей платформе Agilicious они использовали передовые бортовые датчики зрения, системы мониторинга полета и другие компоненты. Они, в конечном итоге, улучшили восприятие дронов в реальном времени, отслеживание траектории и навыки планирования полета.
Кроме того, платформа также оснащена NVIDIA Jetson TX2, мощным и энергосберегающим модулем искусственного интеллекта, который выполняет сложные вычислительные задачи для поддержки своих аппаратных функций.
hightech.fm

ПАРТНЕРЫ АВИ